Основания и фундаменты
Beschreibung: Рассматриваются вопросы проектирования и устройства оснований и фундаментов в различных грунтовых условиях. Основы фундаментостроения, для полного использования несущей способности грунтов и учитывать их деформации, с целью избежания на практике аварии сооружений вследствие различных ошибок и недочетов, допускаемых при изысканиях, проектировании, устройстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовой проект | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | устный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих специалистов с общими положениями современных методов расчета, проектирования и устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений, без знания которых не представляется возможным правильно запроектировать фундаменты под современные промышленные и гражданские здания и сооружения.
Задача
- Задачей изучения дисциплины является применение этих знаний для решения прак-тических вопросов фундаментостроения в строительстве. Знание дисциплины позволит на практике избегать аварий сооружений вследствие различных ошибок, допускаемых при инженерно - геологических изысканиях, проектировании, устройстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Результат обучения: знание и понимание
- Типы и конструкции фундаментов мелкого и глубокого заложения; основные принципы проектирования и методы усиления оснований, фундаментов, подземных и земляных сооружений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- При проектировании способов устройства оснований и фундаментов мелкого и глубокого заложения, свайных фундаментов, в том числе в особых условиях.
Результат обучения: формирование суждений
- О напряженно-деформированном состоянии грунтов; типы и размеры фундаментов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с фундаментостроением.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- На основе полученных естественнонаучных и специальных строительных знаний формулировать задачи по выполнению расчета и проектирования оснований и фундаментов; способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования при выполнении полевых, лабораторных и экспериментальных исследований, расчетов и проектировании оснований и фундаментов.
Lehrmethoden
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия имеют общую ориентировочную основу самостоятельных действий студентов на занятии: что и как студенты должны делать, выполняя проектно-конструкторские работы или решая технические задачи.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа. Порядок проектирования оснований и фундаментов. Виды фундаментов. | 0-100 |
Практическая работа. Анализ инженерно-геологических условий площадки. | ||
Практическая работа. Проектирование фундаментов мелкого заложения. | ||
Рубежная контрольная работа по лекциям. | ||
2 Bewertung | Практическая работа. Анализ инженерно-геологических условий применительно к свайному варианту фундаментов. | 0-100 |
Практическая работа. Проектирование свайных фундаментов. | ||
Практическая работа. Технико-экономическое сравнение вариантов фундаментов. | ||
Рубежная контрольная работа по лекциям. | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Практическая работа | Работа выполнена в полном объеме, замечаний нет. | Работа выполнена в полном объеме, имеются замечания, которые не требуют обязательного устранения. | Работа выполнена не в полной мере, есть замечания. | Выполненная работа не соответствует требованиям, имеются существенные ошибки и замечания, требуется доработка. |
Контрольная по лекциям | Демонстрирует полное знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. | Демонстрирует знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. Допускает несущественные ошибки. | Показывает знание и понимание изученных тем, но не может анализировать и делать правильные выводы. | Не знает и не понимает пройденные темы. |
Экзамен, курсовой проект | Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на высоком уровне. | Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на хорошем уровне. Допускает несущественные ошибки. | Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений. Допускает ошибки. | Не знает и не понимает суть поставленных вопросов. Выполненная работа не соответствует требованиям. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Порядок проектирования. Фундаменты мелкого заложения. Основные сведения. Конструкции фундаментов мелкого заложения: отдельные фундаменты, ленточные фундаменты, сплошные фундаменты, массивные фундаменты.
- Расчет фундаментов мелкого заложения. Определение глубины заложения фундамента. Форма и размер подошвы фундамента. Проверка давления на слабый подстилающий слой грунта (проверка подстилающего слоя). Расчет фундаментов на грунтовых (песчаных) подушках. Последовательность расчета фундамента на песчаной подушке. Защита фундаментов и заглубленных помещений от подземных вод и сырости.
- Проектирование котлованов. Общие положения. Обеспечение устойчивости стенок котлованов. Котлованы с естественными откосами. Котлованы с вертикальными стенками. Закладные крепления. Анкерные и подкосные крепления. Шпунтовые ограждения. Расчет шпунтовых ограждений. Защита котлованов от подтопления.
- Инженерные методы преобразования строительных свойств оснований (грунтов). Общие положения. Конструктивные мероприятия. Грунтовые подушки. Шпунтовые конструкции. Армирование грунта. Боковые пригрузки. Уплотнение грунтов. Укатка и вибрирование. Трамбовка. Подводные взрывы. Вытрамбовывание котлованов. Песчаные сваи.Глубинное виброуплотнение. Уплотнение грунта водопонижением. Закрепление грунтов. Цементация. Силикатизация. Смолизация.
- Фундаменты глубинного заложения (ФГЗ). Опускные колодцы. Кессоны. Тонкостенные оболочки и буровые опоры. Буровые опоры. Стена в грунте.
- Свайные фундаменты. Основные положения и классификация. Способы погружения готовых свай в грунт. Забивные сваи. Вибропогружение. Вдавливание. Ввинчивание.
- Сваи, изготовляемые в грунте (на месте): буровые, набивные, буронабивные сваи. Взаимодействие свай с окружающим грунтом. Определение несущей способности одиночной сваи при действии вертикальной нагрузки. Сваи-стойки. Висячие сваи.
- Расчет НС свай при действии горизонтальных нагрузок. Метод испытания сваи пробной статической нагрузкой. Математические методы расчета свай на горизонтальную нагрузку. Проектирование и расчет свайных фундаментов. Основные положения расчета. Определение числа свай в фундаменте и размещение их в плане. Расчет осадки свайного фундамента.
- Фундаменты на структурно-неустойчивых грунтах. Фундаменты в районах распространения вечномерзлых грунтов. Механические свойства мерзлых грунтов. Принципы строительства на вечномерзлых грунтах. Фундаменты на лессовых и просадочных фундаментах.
Основная литература
- 1 С.Б.Ухов, В.В. Семенов, В.В. Знаменский и др. Механика грунтов, основания и фундаменты / Учебное пособие: - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015 г. 528 с. 2 Берлинов М.В. Основания и фундаменты: Учебное пособие для строительных специ-альностей вузов. – 3-е издание., стер. – М.: Высш. Школа., 2013. – 319 с.: ил. 3 Берлинов М.В., Ягупов Б.А. Расчет оснований и фундаментов. -М.: Стройиздат, 2011.-272 с. 4 СП РК 5.01-101-2013 Земляные сооружения, основания и фундаменты 5 СП РК 5.01-102-2013 Основания зданий и сооружений. - Астана, 2015 6 СП РК 5.01-103-2013 Свайные фундаменты. - Астана, 2015