Основания и фундаменты

Айтказина Аяжан Калелхановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассматриваются вопросы проектирования и устройства оснований и фундаментов в различных грунтовых условиях. Основы фундаментостроения, для полного использования несущей способности грунтов и учитывать их деформации, с целью избежания на практике аварии сооружений вследствие различных ошибок и недочетов, допускаемых при изысканиях, проектировании, устройстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle устный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих специалистов с общими положениями современных методов расчета, проектирования и устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений, без знания которых не представляется возможным правильно запроектировать фундаменты под современные промышленные и гражданские здания и сооружения.
Задача
  • Задачей изучения дисциплины является применение этих знаний для решения прак-тических вопросов фундаментостроения в строительстве. Знание дисциплины позволит на практике избегать аварий сооружений вследствие различных ошибок, допускаемых при инженерно - геологических изысканиях, проектировании, устройстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Результат обучения: знание и понимание
  • Типы и конструкции фундаментов мелкого и глубокого заложения; основные принципы проектирования и методы усиления оснований, фундаментов, подземных и земляных сооружений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • При проектировании способов устройства оснований и фундаментов мелкого и глубокого заложения, свайных фундаментов, в том числе в особых условиях.
Результат обучения: формирование суждений
  • О напряженно-деформированном состоянии грунтов; типы и размеры фундаментов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с фундаментостроением.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • На основе полученных естественнонаучных и специальных строительных знаний формулировать задачи по выполнению расчета и проектирования оснований и фундаментов; способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования при выполнении полевых, лабораторных и экспериментальных исследований, расчетов и проектировании оснований и фундаментов.
Lehrmethoden

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия имеют общую ориентировочную основу самостоятельных действий студентов на занятии: что и как студенты должны делать, выполняя проектно-конструкторские работы или решая технические задачи.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа. Порядок проектирования оснований и фундаментов. Виды фундаментов. 0-100
Практическая работа. Анализ инженерно-геологических условий площадки.
Практическая работа. Проектирование фундаментов мелкого заложения.
Рубежная контрольная работа по лекциям.
2  Bewertung Практическая работа. Анализ инженерно-геологических условий применительно к свайному варианту фундаментов. 0-100
Практическая работа. Проектирование свайных фундаментов.
Практическая работа. Технико-экономическое сравнение вариантов фундаментов.
Рубежная контрольная работа по лекциям.
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Практическая работа Работа выполнена в полном объеме, замечаний нет. Работа выполнена в полном объеме, имеются замечания, которые не требуют обязательного устранения. Работа выполнена не в полной мере, есть замечания. Выполненная работа не соответствует требованиям, имеются существенные ошибки и замечания, требуется доработка.
Контрольная по лекциям Демонстрирует полное знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. Демонстрирует знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. Допускает несущественные ошибки. Показывает знание и понимание изученных тем, но не может анализировать и делать правильные выводы. Не знает и не понимает пройденные темы.
Экзамен, курсовой проект Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на высоком уровне. Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на хорошем уровне. Допускает несущественные ошибки. Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений. Допускает ошибки. Не знает и не понимает суть поставленных вопросов. Выполненная работа не соответствует требованиям.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Порядок проектирования. Фундаменты мелкого заложения. Основные сведения. Конструкции фундаментов мелкого заложения: отдельные фундаменты, ленточные фундаменты, сплошные фундаменты, массивные фундаменты.
  • Расчет фундаментов мелкого заложения. Определение глубины заложения фундамента. Форма и размер подошвы фундамента. Проверка давления на слабый подстилающий слой грунта (проверка подстилающего слоя). Расчет фундаментов на грунтовых (песчаных) подушках. Последовательность расчета фундамента на песчаной подушке. Защита фундаментов и заглубленных помещений от подземных вод и сырости.
  • Проектирование котлованов. Общие положения. Обеспечение устойчивости стенок котлованов. Котлованы с естественными откосами. Котлованы с вертикальными стенками. Закладные крепления. Анкерные и подкосные крепления. Шпунтовые ограждения. Расчет шпунтовых ограждений. Защита котлованов от подтопления.
  • Инженерные методы преобразования строительных свойств оснований (грунтов). Общие положения. Конструктивные мероприятия. Грунтовые подушки. Шпунтовые конструкции. Армирование грунта. Боковые пригрузки. Уплотнение грунтов. Укатка и вибрирование. Трамбовка. Подводные взрывы. Вытрамбовывание котлованов. Песчаные сваи.Глубинное виброуплотнение. Уплотнение грунта водопонижением. Закрепление грунтов. Цементация. Силикатизация. Смолизация.
  • Фундаменты глубинного заложения (ФГЗ). Опускные колодцы. Кессоны. Тонкостенные оболочки и буровые опоры. Буровые опоры. Стена в грунте.
  • Свайные фундаменты. Основные положения и классификация. Способы погружения готовых свай в грунт. Забивные сваи. Вибропогружение. Вдавливание. Ввинчивание.
  • Сваи, изготовляемые в грунте (на месте): буровые, набивные, буронабивные сваи. Взаимодействие свай с окружающим грунтом. Определение несущей способности одиночной сваи при действии вертикальной нагрузки. Сваи-стойки. Висячие сваи.
  • Расчет НС свай при действии горизонтальных нагрузок. Метод испытания сваи пробной статической нагрузкой. Математические методы расчета свай на горизонтальную нагрузку. Проектирование и расчет свайных фундаментов. Основные положения расчета. Определение числа свай в фундаменте и размещение их в плане. Расчет осадки свайного фундамента.
  • Фундаменты на структурно-неустойчивых грунтах. Фундаменты в районах распространения вечномерзлых грунтов. Механические свойства мерзлых грунтов. Принципы строительства на вечномерзлых грунтах. Фундаменты на лессовых и просадочных фундаментах.
Основная литература
  • 1 С.Б.Ухов, В.В. Семенов, В.В. Знаменский и др. Механика грунтов, основания и фундаменты / Учебное пособие: - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015 г. 528 с. 2 Берлинов М.В. Основания и фундаменты: Учебное пособие для строительных специ-альностей вузов. – 3-е издание., стер. – М.: Высш. Школа., 2013. – 319 с.: ил. 3 Берлинов М.В., Ягупов Б.А. Расчет оснований и фундаментов. -М.: Стройиздат, 2011.-272 с. 4 СП РК 5.01-101-2013 Земляные сооружения, основания и фундаменты 5 СП РК 5.01-102-2013 Основания зданий и сооружений. - Астана, 2015 6 СП РК 5.01-103-2013 Свайные фундаменты. - Астана, 2015