Hydrometereological observations

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Дисциплина знакомит с методами и способами измерения с характеристиками речного стока и процессов, с речным стоком, с стокообразующими факторами. Изучает основные величины речного стока- расход воды, объем стока, различными методами. Рассматривает взаимное влияние подземного и поверхностного стока.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Introduction into the Profressional Activity

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью преподавания дисциплины является изучение методов, инструментов для определения важнейших характеристик речного стока. Данный курс содержит теоретические сведения в области гидрометрии, описание методики ведения полевых измерений и камеральной обработки данных гидрометрических измерений, таблицы к расчету, направляя студентов на систематизацию самостоятельной работы, которая будет способствовать глубокому усвоению дальнейшего теоретического курса профилирующих дисциплин.
Objective
  • Знать: методику ведения полевых измерений и камеральной обработки величин стока. Иметь представление: об организационной структуре гидрометеорологической службы в Республике Казахстан; об основных направлениях дальнейшего развития гидрометрической службы; об мировом опыте; об основных нормативных документах
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот. Методах ведения гидрометеорологических наблюдений.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: formation of judgments
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, о водной энергии. Стремиться к самосовершенствованию.
Key reading
  • 1 Нурекенова Р.Т. «Гидрометрия». Курс лекций.- ВКГТУ, 2010 2 Нурекенова Р.Т. «Гидрологическая практика». Методические указания.- ВКГТУ, 2010 Смирнов П.Н. Гидрология и ГТС (учебник для студентов ВУЗов спец.2908)-М.: Высшая школа. 1988. 2 Грацианский М.Н., Александровский Ю.В. Гидрология и гидротехнические сооружения (учебник для студентов ВУЗов) –М.: Высшая школа, 1961.-364с. 3 Чугаев Р.Р. Гидротехнические сооружения. -В 2-х ч. (учебник для студентов Вузов) .- М.: Агропромиздат, 1985. ч.1 Глухие плотины, - 318 с. ч.2 Водосливные плотины. – 302 с. 5 СниП 2.01.14-84.Определение расчетных гидрологических характеристик.- М.: Строииздат, 1985.