Hydrometereological observations
Description: Дисциплина знакомит с методами и способами измерения с характеристиками речного стока и процессов, с речным стоком, с стокообразующими факторами. Изучает основные величины речного стока- расход воды, объем стока, различными методами. Рассматривает взаимное влияние подземного и поверхностного стока.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction into the Profressional Activity
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью преподавания дисциплины является изучение методов, инструментов для определения важнейших характеристик речного стока. Данный курс содержит теоретические сведения в области гидрометрии, описание методики ведения полевых измерений и камеральной обработки данных гидрометрических измерений, таблицы к расчету, направляя студентов на систематизацию самостоятельной работы, которая будет способствовать глубокому усвоению дальнейшего теоретического курса профилирующих дисциплин.
Objective
- Знать: методику ведения полевых измерений и камеральной обработки величин стока. Иметь представление: об организационной структуре гидрометеорологической службы в Республике Казахстан; об основных направлениях дальнейшего развития гидрометрической службы; об мировом опыте; об основных нормативных документах
Learning outcome: knowledge and understanding
- Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот. Методах ведения гидрометеорологических наблюдений.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: formation of judgments
- Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, о водной энергии. Стремиться к самосовершенствованию.
Key reading
- 1 Нурекенова Р.Т. «Гидрометрия». Курс лекций.- ВКГТУ, 2010 2 Нурекенова Р.Т. «Гидрологическая практика». Методические указания.- ВКГТУ, 2010 Смирнов П.Н. Гидрология и ГТС (учебник для студентов ВУЗов спец.2908)-М.: Высшая школа. 1988. 2 Грацианский М.Н., Александровский Ю.В. Гидрология и гидротехнические сооружения (учебник для студентов ВУЗов) –М.: Высшая школа, 1961.-364с. 3 Чугаев Р.Р. Гидротехнические сооружения. -В 2-х ч. (учебник для студентов Вузов) .- М.: Агропромиздат, 1985. ч.1 Глухие плотины, - 318 с. ч.2 Водосливные плотины. – 302 с. 5 СниП 2.01.14-84.Определение расчетных гидрологических характеристик.- М.: Строииздат, 1985.