Hydrological calculations

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Рассматриваются методы анализа, обобщений и расчетов основных гидрологических характеристик при наличии, недостаточности и отсутствии данных гидрологических наблюдений, используемых при водохозяйственном и строительном проектировании с учетом международного опыта в области гидрологических расчетов. Так же дисциплина изучает методы моделирования гидрологических явлений.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Integrated water resources management

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Научить обучающихся выполнять гидрологические расчеты
Objective
  • Научить обучающихся как будущих специалистов-гидрологов мыслить самостоятельно, понимать общие и частные принципы анализа и обобщений гидрологических характеристик и на этой основе грамотно использовать современные методы расчетов, а так же видеть пути их усовершенствования.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Иметь представление о методах гидрологических расчетов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Learning outcome: formation of judgments
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Key reading
  • Алексеев Г.А. Расчет вероятных максимальных расходов воды и объемов стока снеговых и дождевых паводков.- Новосибирск: Наука,1986.-215 с. Бертлянт А.М. Образ пространства: карта и информация.-М.: Мысль, 1986.-240 с. Витвицкий Г.К. Зональность климата Земли.-М.:Мысль, 1980.-252 с. Горшков И.Ф. Гидрологические расчеты.-Л.Гидрометеоиздат,1986.-431 с. Ивченко Г.И., Медведев Ю.И. Математическая статистка. Уч. Пособие.-М.:Высшая школа, 1987.-246 с. Методы гидрологических расчетов при водохозяйственном проектировании.-Гидрометеоиздат/ЮНЕСКО, 1988.-167 с. Статистические методы в гидрологии . Под ред. Г.А.Алексеева._Л.: Гидрометеоиздат, 1988.-270 с. Железняков Г.В. Инженерная гидрология и регулирование стока: учебник / Г.В. Железняков, Е.Е. Овчаров. М.: Колос, 1993. -464 с. Руководство по гидравлическим и русловым расчетам речных гидроузлов.- М.: Минводхоз СССР, 1980.