Hydrology

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Дисциплина формирует представления о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов на Земле. Знакомит с основными географо-гидрологическими особенностями водных объектов разных типов: ледников, подземных вод, рек, озер, водохранилищ, болот, океанов и морей. Изучает основные гидрологические процессы в гидросфере и в водных объектах разных типов. Знакомит с гидрологическими методами исследования водоемов.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Hydraulics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Цель изучения дисциплины: дать студентам необходимые знания теории и практики водохозяйственных расчетов при проектировании и эксплуатации водохозяйственных объектов
Objective
  • Задачей изучения дисциплины является:овладение студентами минимум знаний и умений в области гидрологии рек, регулирования стока: знать общую методику водохозяйственных расчетов и уметь выполнять расчеты по регулированию стока; -знать задачи и основные правила эксплуатации водохозяйственных систем - знания методики гидрологических расчетов
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, Знать методы расчёта основных гидрологических характеристик, водном балансе речного бассейна, методах регулирования стока
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Learning outcome: formation of judgments
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
  • должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности в области управления водными ресурсами, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки в водном секторе и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Key reading
  • 1 Нурекенова Р.Т. Регулирование стка. Методические указания для практических занятий, курсовой работы, СРС.: ВКГТУ, 2011г. 2 Нурекенова Р.Т. Регулирование стока. Расчет водохранилищ сезонного регулирования. Курс лекций.: ВКГТУ, 2011г. 3 Нурекенова Р.Т. Регулирование стока. Расчет водохранилищ многолетнего регулирования. Курс лекций.: ВКГТУ, 2011г 3.2 Дополнительная литература 1 Железняков Г.В. Неговская Т.А., Овчаров Е.Е. Гидрология, гидрометрия и регулирование стока. М.: «Колос», 1984.-432с. 2 Овчаров Е.Е., Захаровская Н.Н., Прошляклв В.В. Практикум по гидрологии, гидрометрии и регулированию стока. М.: ВО «Агропромиздат», 1988.-224 с. 3 Руководство по гидрологическим расчетам при проектировании водохранилищ-Л.: Гидрометеоиздат, 1983-283 с. 4 Плешков Я.Ф. Регулирование речного стока- Л.: Гидрометеоиздат, 1975-560 с.