Design and development of systems

Vays Yuriy Andreevich

The instructor profile

Description: В результате изучения курса обучающийся сможет осуществлять проектирование, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально ориентированных информационных систем, осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации систем, разрабатывать инструкции по сопровождению автоматизированных систем обработки информации.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Applied Programming

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Получение знаний современных методов и технологий проектирования информационных систем, развитие навыков по проектированию и разработке информационных систем с возможностью применения их в будущей профессиональной деятельности.
Objective
  • Формирование опыта у обучающихся на этапах проектирования и предпроектной обработки при разработке сложных информационных систем.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знание типовых компонентов и классификации информационных систем, технологии проектирования систем.
  • Знание и понимание методов разработки, эксплуатации и сопровождения профессионально ориентированных информационных систем, принципов построения распределенных информационных систем.
  • Владение требованиями к надежности и эффективности функционирования информационных систем, программных продуктов; основными положениями действующей нормативной документации.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Осуществлять разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально ориентированных информационных систем в предметной области.
  • Производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения.
  • Разрабатывать инструкции по сопровождению автоматизированных систем обработки информации.
  • Осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации систем.
Learning outcome: formation of judgments
  • Формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций.
Learning outcome: communicative abilities
  • Развивать коммуникативные способности и навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках ИТ проектов и других видов деятельности.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Приобретение навыков использования современных компьютерных средств при формировании и модификации систем, а также способность в обучении новым методам и технологиям проектирования и разработки систем.
Teaching methods

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Тестирование
2  rating Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Общие принципы разработки программных средств
  • Внешнее описание (спецификация) программного средства
  • Архитектура программных средств
  • Разработка структуры программы и модульное программирование
  • Разработка программного модуля
  • Тестирование и отладка программного средства
  • Обеспечение качества программного средства
  • Документирование программных средств
  • Управление разработкой и аттестация программного средства
  • Объектный подход к разработке программных средств
  • Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных средств
  • Технологии разработки программного обеспечения ведущих IT-компаний
Key reading
  • Р. Т. Фатрелл, Д. Ф. Шафер, Л. И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат — М: Вильямс 2004
  • Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов Проектирование экономических информационных систем — М: Финансы и статистика 2013
  • С. В. Маклаков Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite — М: Диалог-МИФИ 2013
  • А. М. Вендров Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем — М: Финансы и статистика 2014
Further reading
  • Л.А. Мацяшек Анализ требований и проектирование систем — М: Вильямс 2002
  • Структурный подход к организации баз данных (перевод с английского) : монография / Ш. Атре - Москва : Финансы и статистика, 1983