Sources of Biomedical Information
Description: Дисциплина contains next divisions. Raising of diagnosis. State of organism (СБО), "functional level" (ФУ), set of diagnostic variables : physiological processes and медико- biological indexes (ФП and МБП). Indexes and processes of physical processes and variables (ФП and П) measuring transformers (ИП) react on that. Output measuring electric signals (ЭС), information-carrying about the parameters of the state of object.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Analog and digital information
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Цель- обеспечить специалиста знанием принципов и технологий постановки диагноза на базе лабораторно-клинических исследований.
Objective
- Следует ознакомиться : -Постановка диагноза. - Состояние организма - Диагностический- "функциональный уровень" (ФУ). -Совокупность диагностических индикаторов: физиологических процессов и медико- биологических показателей (ФП и МБП). -Показатели и процессы физических процессов и переменных (ФП и П), на которые реагируют измерительные преобразователи(ИП). -Выходные измерительные электрические сигналы (ЭС), несущие информацию о параметрах состояния объекта.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать и понимать биофизические и физико-химические методы изучения характеристик биологических объектов, формирование ответных биосигналов при различных способах воздействия на них;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- осуществлять поверку, калибровку, настройку ремонт медицинской техники;
Learning outcome: formation of judgments
- способность анализа и прогнозирования надежности эксплуатации медицинского оборудования и их элементов с учетом безопасного их применения для пациентов и персонала;
Learning outcome: communicative abilities
- организовывать и планировать работу коллектива для научных исследований и технического обслуживания медицинского оборудования;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Изучать и приобретать навыки в обслуживании медицинских приборов
Key reading
- 1. Zamorano J.L. The ESC Textbook of Cardiovascular Imaging. Springer, 2010. - 648 p. 2. Медицинские приборы. Разработка и применение. Ред. И.В. Камышко. М: Медицинская книга, 2004. - 720 с., ил. 3. Бердников А.В., Семко М.В., Широкова Ю.А. Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы. Часть 1. Тех. методы и аппараты для экспресс-диагностики. Казань, 2004. - 176 с. 4. Joseph D. Bronzino, Donald R. Peterson. Biomedical Engineering Handbook, 4th Edition. CRC Press, 2015. – 5430 p. 5. Кореневский Н.А., Попечителев Е.П. Биотехнические системы медицинского назначения. Учебник. Старый Оскол: ТНТ, 2016. 688 с. 6. Кореневский Н.А., Юлдашев З.М. Проектирование биотехнических систем медицинского назначения. Проектирование средств оценки состояния биообъектов. Учебник. Старый Оскол: ТНТ, 2017. 470