Sources of Biomedical Information

Kornev Vyacheslav Andreevich

The instructor profile

Description: Дисциплина contains next divisions. Raising of diagnosis. State of organism (СБО), "functional level" (ФУ), set of diagnostic variables : physiological processes and медико- biological indexes (ФП and МБП). Indexes and processes of physical processes and variables (ФП and П) measuring transformers (ИП) react on that. Output measuring electric signals (ЭС), information-carrying about the parameters of the state of object.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Analog and digital information

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Цель- обеспечить специалиста знанием принципов и технологий постановки диагноза на базе лабораторно-клинических исследований.
Objective
  • Следует ознакомиться : -Постановка диагноза. - Состояние организма - Диагностический- "функциональный уровень" (ФУ). -Совокупность диагностических индикаторов: физиологических процессов и медико- биологических показателей (ФП и МБП). -Показатели и процессы физических процессов и переменных (ФП и П), на которые реагируют измерительные преобразователи(ИП). -Выходные измерительные электрические сигналы (ЭС), несущие информацию о параметрах состояния объекта.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать и понимать биофизические и физико-химические методы изучения характеристик биологических объектов, формирование ответных биосигналов при различных способах воздействия на них;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • осуществлять поверку, калибровку, настройку ремонт медицинской техники;
Learning outcome: formation of judgments
  • способность анализа и прогнозирования надежности эксплуатации медицинского оборудования и их элементов с учетом безопасного их применения для пациентов и персонала;
Learning outcome: communicative abilities
  • организовывать и планировать работу коллектива для научных исследований и технического обслуживания медицинского оборудования;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Изучать и приобретать навыки в обслуживании медицинских приборов
Key reading
  • 1. Zamorano J.L. The ESC Textbook of Cardiovascular Imaging. Springer, 2010. - 648 p. 2. Медицинские приборы. Разработка и применение. Ред. И.В. Камышко. М: Медицинская книга, 2004. - 720 с., ил. 3. Бердников А.В., Семко М.В., Широкова Ю.А. Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы. Часть 1. Тех. методы и аппараты для экспресс-диагностики. Казань, 2004. - 176 с. 4. Joseph D. Bronzino, Donald R. Peterson. Biomedical Engineering Handbook, 4th Edition. CRC Press, 2015. – 5430 p. 5. Кореневский Н.А., Попечителев Е.П. Биотехнические системы медицинского назначения. Учебник. Старый Оскол: ТНТ, 2016. 688 с. 6. Кореневский Н.А., Юлдашев З.М. Проектирование биотехнических систем медицинского назначения. Проектирование средств оценки состояния биообъектов. Учебник. Старый Оскол: ТНТ, 2017. 470