E-business

Syrymbek Marzhan

The instructor profile

Description: При изучении дисциплины формируются навыки практической работы в области электронного бизнеса: обучающиеся смогут осуществлять поиск поставщиков и потребителей, проводить заключение договоров и оплату через Интернет; разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса; улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью курса является формирование у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков для оценки технико-экономической реализуемости инвестиционных проектов, анализа последствий их реализации, а также для разработки инструментария инвестиционного проектирования.
Objective
  • Задачами изучения дисциплины являются: рассмотрение основных методов и подходов к осуществлению предпроектных исследований, изучение основных этапов разработки инвестиционного проекта, обоснование эффективности инвестиционных проектов и анализ присущего им риска, освоение методов проектного анализа, включая анализ безубыточности, методы оценки, основанные на движении денежных средств предприятия, анализ рискованности инвестиционных проектов, и вопросы формирования оптимальной инвестиционной программы предприятия.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление об автоматизированных информационных системах, основные способы и средства информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • применять информационные технологии для решения управленческих задач, воспринимать и методически обобщать информацию, определять цель и пути ее достижения;
Learning outcome: formation of judgments
  • владеет содержанием инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации.
Learning outcome: communicative abilities
  • владеть методологией экономического исследования, современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • использовать знания для расчета модели электронного бизнеса.
  • выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации.
Teaching methods

Информационно-коммуникационные технологии используются в изучении дисциплины, используя образовательный портал ВКГТУ им. Д. Серикбаева.

Topics of lectures
  • Понятие системы электронной коммерции
  • Построение системы электронной коммерции
  • Организационно-экономические модели в системе электронной коммерции
  • Место системы электронной коммерции в сети Интернет
  • Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли
  • Средства платежа в электронной коммерции
  • Методы оценки стоимости Интернет- компании
Key reading
  • 1.Pierre, Bijaoui MicrosoftВ® Exchange Server 2003 Scalability with SP1 and SP2 / Pierre Bijaoui. - Москва: ИЛ, 2016. - 600 c.
  • 2. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 176 c.
  • 3. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - М.: Питер, 2015. – 335 с.
  • 4. Бирюков П. И. Интернет-шопинг / П.И. Бирюков. - М.: Феникс, 2017. - 160 c.
  • 5. Голик В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2017. - 160 c.
  • 6. Карр Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 c.
  • 7. Коэн Дэвид Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей / Дэвид Коэн , Брэд Фелд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 344 c.
  • 8.Маекс, Димитри Ключевые цифры. Как заработать больше, используя данные, которые у вас уже есть / Димитри Маекс , Пол Браун. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 631 c.
  • 9. Макгрейн, Карен Контентная стратегия для мобильных устройств / Карен Макгрейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 224 c.
  • 10. Пластинина, Н. В. Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей / Н.В. Пластинина. - М.: Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 160 c.
Further reading
  • 11. Налоговый кодекс РК., - Алматы, 2016
  • 12. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2015. – 608с.:
  • 13. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистрантов/О.К. Ойнер. - М.-: Издательство Юрайт, 2018. - 324 с. - Серия: Магистр.