Mathematics in Economics

Tynybekova Saule Dzhunusovna

The instructor profile

Description: Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Элементы векторной алгебры матричного анализа. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной и многих переменных. Основные элементы теории вероятностей и математической статистики. Обоснованные математические выводы обеспечивают достаточную общность методов, широту приложений и глубокое взаимное проникновение основных разделов математики во все отрасли рыночной экономики.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Алгебра. Школьный курс

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Цель курса состоит в том, что бы обеспечить фундаментальное математическое образование. Необходимость и значимость такого образования заключается в следующем: математическое образование необходимо для решения экономических задач математическими методами и является основой для непрерывного образования в течение всей жизни.
Objective
  • Студенты, изучившие курс математики в экономике должны: -знать употребляемые термины и ведущие понятия, методы и процедуры; -владеть математическим языком и математической символикой, иметь представле-ние о математическом моделировании; -понимать схемы, графики, преобразовывать словесный материал в математические выражения; -уметь строить математические модели реальных явлений и процессов, иметь представление о прикладных аспектах математики; -оценивать логику построения решения задач и значимости результата, владеть культурой мышления, приобщиться к опыту творческой деятельности.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Овладеть базовыми знаниями в области математики, способствующих формированию личности экономиста с широким кругозором и культурой мышления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Вести аналитические расчеты экономических моделей математическими методами на основе типовых методик
Learning outcome: formation of judgments
  • Анализировать эффективность предпринимательской деятельности, определять предпринимательский риск, осуществлять оценку эффективности управленческих решений, применяя математические методы
Learning outcome: communicative abilities
  • При решении экономических задач математическими методами эффективно использовать работу индивидуально и в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Использовать математические методы в научно-исследовательской деятельности экономиста, что означает овладения навыками пополнения и обновления базовых знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре
Key reading
  • 1. Н.Ш.Кремер, Высшая математика для экономистов - М. : ЮНИТИ, 2009. - 471 c , 2. В.И.Малыхин. Высшая математика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. М.: «ИНФРА-М», 2006г. 3. Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие. 1 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. 8 Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие, 2 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. - 237 с., 3. Гусятников П.Б., Резниченко С.В.Векторная алгебра в примерах и задачах. М.: Высш. школа, 2008г.,4. Тыныбекова С. Д., Рахметулина Ж.Т., Конырханова А.А. «Теория вероятностей и математическая статистика в вопросах и задачах» Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2012. - 121 c.