Taxes and Taxation
Description: Дисциплина позволяет сформировать у студентов комплекс знаний о теоретических и методологических основах действующей системы налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, функциях и видах действующих в стране налогов и других обязательных платежей в бюджет, получить практические навыки расчета основных видов налогов, заполнения налоговой отчетности
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью курса «Налоги и налогообложение» является получение студентами комплексного предоставления совокупности знаний по теоретическим аспектам налогового законодательства, приобретение навыков практических расчетов конкретных видов налогов, изучение различных инструментов налогового воздействия.
Objective
- Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение»: - изучение вопросов теории налогообложения; - изучение функций налогов; - познание методики исчисления налогов; -умение анализировать современные проблемы в области налогообложения и находить направления их решения. -освоение практики функционирования налоговой системы Республики Казахстан; -развитие навыков аналитического мышления, а также возможности применения полученных знаний для минимизации налогов, подлежащих к уплате в бюджет; - умение практически применить полученные знания.
Learning outcome: knowledge and understanding
- 1. Иметь представление о сущности налоговой системы, роли налогов в государственной финансовой системе. 2. Знать сущность налоговой политики государства, экономическое содержание и особенности основных видов налогов, методику расчета налоговых обязательств.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь применить теоретические знания при расчете налоговых обязательств. Владеть навыками использования различных инструментов налогового воздействия с целью оптимизации налогообложения.
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь ориентироваться в налоговом законодательстве с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь легко адаптироваться в профессиональной среде, проявлять гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Приобрести знания и практические навыки для использования их в практике работы на предприятии. Владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности. Стремиться к профессиональному и личностному росту.
Teaching methods
1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | 0-100 | |
2 rating | 0-100 | |
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
Key reading
- 1 Кодекс Республики Казахстан. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс). (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.06.2021 г.). http://online.zakon.kz 2 Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.10.2021 г.). http://online.zakon.kz 3. Нурумов А., Бекболсынова А., Ермекбаева Б., Арзаева М., : Налоги и налогообложение, Учебник. – Астана: Фолиант, 2018. – 736с. 4 Бекбосынова А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2014. – 5440 с 5.Юрченко М. В., : Социальные отчисления и социальный налог в Республике Казахстан, – Астана: Фолиант, 2021. – 64 с. 6. Казанцев Д. О налогах простым языком. Налоги 2020. Работа после ЧП., Астана: Фолиант, 2020 г. - 136с.
Further reading
- 1 Журнал "Бухгалтерский бюллетень" 2020-2021г. 2 Налоговый Эксперт (Налоги и финансы, журнал) 2020-2021г. 3 Информационно-аналитический портал PRO1C 4 e Salyq Azamat