The economic basis of science in tensive production

Krauze Nina Vasilyevna

The instructor profile

Description: Курс знакомит с понятиями наукоемкое производство, наукоемкая экономика, наукоемкие отрасли. Изучаются особенности наукоемких производств и их влияние на экономические методы в управлении. Формируется понимание особой роли факторов: НИОКР, IT и цифровых технологий, уникального научного персонала в наукоемкой экономике.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Сформировать организационно-экономические компетенции в области наукоемкого производства, а также научно-исследовательской и аналитической деятельности в сфере наукоемкой экономики
Objective
  • Формирование компетенций: владение категориями "наукоемкое производство-наукоемкая экономика";способность оценивать наукоемкость экономики, отрасли, процесса производства и продукции; понимать особенности наукоемкого производства и их влияние на экономические методы в управлении; способность принимать эффективные решения по интеграции высоких технологий в бизнес-деятельность компании; проводить инновационно-инвестиционную политику для построения конкурентоспособной наукоемкой экономики.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать основные понятия теории наукоемкого производства; понимать причины становления наукоемкой экономики; знать современные экономические методы управления наукоемким производством; понимать тенденции инновационного развития и построения наукоемкой экономики.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь разрабатывать проекты высокотехнологичных нововведений в бизнесе. 2 Владеть основными приемами создания идей новшеств и экономическими методами управления наукоемкими производствами.
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений наукоемкой экономики; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения аналитических задач в новых незнакомых условиях. Уметь креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций.
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь реализовывать навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме. Уметь работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Владеть основными приемами обоснования экономически эффективных инноваций и экономическими методами управления наукоемкими производствами.
Key reading
  • 1 Антонец В.А. и др. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок/ учебное пособие. – М.: Дело АНХ, 2009 2 Лу Юнсян. Эра наукоемкой экономики и развитие науки и технологий / Юнсян Лу [Электронный ресурс], 1999. Режим доступа : http://www-sbras.nsc.ru/HBC/1999/n31/ fhtml 3 Максимцева И.А. Основы наукоемкой экономики (Знания. Креативность. Инновации): уч.пособие.– М.: Креативная экономика, 2010 4 Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Креативная экономика, 2010 5 Под ред. Горфинкеля В.Я. Экономика инноваций. – М.: Вузовский учебник, 2009