Micro and macroeconomics

Kabdulsharipova Alia Mukhtarabovna

The instructor profile

Description: Микроэкономика это наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов, в ней исследуется поведение отдельных экономических субъектов, в частности потребителей и фирм. Макроэкономика рассматривает такие агрегатные показатели, как безработица, уровень цен, экономические циклы, национальный доход, налогово-бюджетную и финансово-кредитную политику.

Amount of credits: 7

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 45
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 105
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование знаний в области микроэкономики и макроэкономики, в частности: изучение основных законов функционирования экономики, основ экономической политики, экономических инструментов ана­лиза.
Objective
  • - ознакомление с основными экономическими законами, категориями, мето­дами исследования, фундаментальными проблемами экономической науки; - формирование представлений о закономерностях развития экономических систем, особенностях рыночной экономики, принципах и особенностях функционирования отдельных рынков, поведении хозяйствующих субъектов на различных типах рынков; - формирование представлений о макроэкономических зависимостях и связях для оценки существующей в экономике ситуации; - изучение макроэкономических явлений и процессов и выявление их закономерно­стей причинно-следственных связей в экономике; - формирование умения решать микроэкономические задачи с применением методов микроэкономического анализа, обосновывать экономические решения
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знает и понимает закономерности функционирования современной экономики на микро и макро уровне; владеет основными понятиями и инструментами макроэкономики и прикладных экономических дисциплин; знает и понимает основные особенности казахстанской экономики, ее институциональную структуру и направления экономической политики государства;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • применение знаний и пониманий - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценивает риск возможных социально-экономических последствий; рассчитывает на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использует источники экономической, социальной, управленческой информации; анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществляет поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
Learning outcome: formation of judgments
  •  формирование суждений - осуществляет выбор инструментальных средств для обработки экономических данных.Умеет анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; строит на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализирует и содержательно интерпретирует полученные результаты; прогнозирует на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне; представляет результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; организует выполнение конкретного порученного этапа работы
Learning outcome: communicative abilities
  • коммуникативные способности - владеет методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; владеет методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • владеть навыками самостоятельного поиска экономической информации; - навыками систематизации и обработки экономической информации; - навыками самостоятельного решения микроэкономических и макроэкономических задач.
Key reading
  • Макроэкономика 1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c. 2. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: Учебное пособие / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О Тихонова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 599 c. 3. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: Учебное пособие / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 599 c. 4. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: Практическое пособие / А.В. Аносова, И.А. Ким . - М.: Юрайт, 2013. - 154 c. 5. Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c. 6. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c. 7.. Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c. 8. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 110 c. 9. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c. 10. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 294 c. 11. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c. 12. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c. 13. Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c. 14. Кульков, В.М. Макроэкономика: Учебник и практикум / В.М. Кульков, И.М. Теняков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 375 c. 15. Мэнкью, Н. Макроэкономика. / Н. Мэнкью. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c. 16. Поляков, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Поляков, Р.К. Щенин. - М.: КноРус, 2013. - 320 c. 17 Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. Часть 1: Учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 283 c. 18. Журавлева Г.П., Экономическая теория. Микроэкономика. - М.: ИНФРА-М, 2017г, 440с. 19. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c. 20. Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: Учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c. 21. Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c. 22. Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c. 23. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): Учебное пособие / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2013. - 208 c. 24. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c. 25. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c. 26. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.