Основы статистической физики и термодинамики
内容描述: Микросостояния термодинамических систем. Фазовые про-странства. Статистические распределения и статистический ансамбль. Интегралы движения и их роль в статистике. Микроскопическое распределение в классической теории, квантовое каноническое и микроскопическое распределе-ния. Статистический смысл основных термодинамических понятий: давление, температура, энтропия. Квантовые иде-альные системы. Принцип неразличимости тождественных частиц. Квантовые распределения Бозе-Эйнштейна и Фер-ми-Дирака.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- 1. Создание у студентов основ теоретической подготовки в области статистиче-ской физики, позволяющей будущим бакалаврам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использовать новые физи-ческие принципы в тех областях техники, в которых они специализируются. 2 Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззре-ния, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования 3 Усвоение студентами основных физических явлений и законов статистической физики и термодинамики, методов физического исследования. 4 Выработка у студентов умения и навыков решения обобщенных типовых учебных задач дисциплины (теоретических и экспериментально-практических).
Задача
- 1. Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их. 2 Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использова-нием компьютера.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание: теоретические основы, основные понятия, законы и модели термодинамики и статистической физики;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь: пользоваться теоретическими основами, основными понятиями, законами и моделями термодинамики и статистической физики; Овладеть: методами обработки и анализа экспериментальной и теоретической физической информации.
Результат обучения: формирование суждений
- Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходах, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Основная литература
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Плотников А.Л. Телелекции по физике. Учебное пособие / Изд-во ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2006. – 176 с. 2. Квасников И.А. Термодинамика и статистическая физика (теория неравновесных систем). М.: Изд.МГУ, 1991. – 228 с. 3. Ландау Л.Д., Лившиц Е.М. Статистическая физика. М.: Наука, 1976 4. Леонтович М.А. Введение в термодинамику. Статистическая физика. М.: Наука, 1983. – 405 с. 5. Климонтович Ю.Л. Статистическая физика. М.: Наука, 1982. – 338 с. 6. Терлецкий Я.П. Статистическая физика. М.: Наука, 1973. – 404 с. 7. Фейнман Р. Статистическая физика. М.: Наука, 1975. – 338 с. 8. Базаров И.П. Термодинамика. М.: Наука. 1979. – 486 с. 9. Румер Ю.Б., Рывкин М.Ш. Термодинамика. Статистическая физика. М.: Изд. МГУ, 1991. – 552 с.