Intelligent control systems and neural networks

Baklanov Alexandr Evgenyevich

The instructor profile

Description: Дифференциально-модельная концепция базы знаний для интеллектуальных систем управления. - Некоторые задачи теории и техники интеллектуальных систем управления. Динамические экспертные системы в управлении. Логико-динамические модели и программно-технические средства интеллектуальной системы управления. Нейросетевые технологии в системах управления - Синтез управляющих систем на основе нечеткой логики.

Amount of credits: 6

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Дать обобщающее представление о задачах и методах синтеза интеллектуальных систем. - теоретически описать модели и алгоритмы интеллектуальных систем, принципы создания баз знаний для интеллектуальных систем. - ознакомить магистрантов с инструментальными средствами и реализацией интеллектуальных систем.
Objective
  • - изучить основные технологии для создания базы знаний и исследования качества работы алгоритмов интеллектуальных систем.
  • - освоить с магистрантами создание математических моделей и алгоритмов интеллектуальных систем на примерах логико-динамических моделей.
  • - ознакомиться с программно-техническими средствами интеллектуальных систем.
  • - ознакомить магистрантов с отображением интеллектуальной системы на архитектуру многопроцессорной вычислительной сети.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Обучающиеся должны знать: основные теории, методы и средства синтеза систем интеллектуального управления.
  • Обучающиеся должны иметь понимать расчёты по анализу устойчивости, точности и качества систем интеллектуального управления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • - способность использовать отображение интеллектуальной системы управления на архитектуру многопроцессорной вычислительной сети;
  • - знание логико-динамических моделей и программно-технических средств интеллектуальной системы управления;
  • - умение решать некоторые задачи теории и техники интеллектуальных систем.
Learning outcome: formation of judgments
  • Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов систем автоматизации и управления, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Применять современные методы для разработки энергоберегающих и экологически чистых систем автоматизации и управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Key reading
  • 1. Интеллектуальные системы автоматического управления (под ред. Макарова и М., Лохина В.М.) Том 1: Математические модели, динамические харатеристики и анализ систем автоматического управления. Цифровые и адаптивные системы. Учебник. М.: Высшая школа, 2002 - 360 с.
  • 2. Рубашкин В.Ш. Представление и анализ смысла в интеллектуальных информационных системах Москва: Наука. Физматлит, 2000. - 312 с
  • 3. Пупков К.А., Егупов Н.Д., Гаврилов А.И. и др. Методы робастного, нейро-нечеткого и адаптивного управления: Учебник (под ред. Егупова Н.Д.) Изд. 2-е, стереотип. Издательство: М: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2000 г. - 744 с.
  • 4. Асаи К. и др. Прикладные нечеткие системы / пер. с япон.; под. ред. Тэрано Т., Асаи К. Сугэно М. – М.: Мир, 2003