Педагогика высшей школы

Абдыгалиева Лаура Исупкановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина является важным элементом профессиональной подготовки магистра. Известно, что психолого-педагогическая культура складывается в результате специальной подготовки (послевузовской). Актуальной проблемой педагогики высшей школы является формирование личности магистранта вуза в условиях его самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

贷款数: 3

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у слушателей базовых представлений о педагогическом процессе в ВУЗе и основах педагогического мастерства преподавателя
Задача
  • Формирование у будущего педагога комплексного взгляда на свою профессиональную деятельность, на свой объект работы - целостный педагогический процесс. Формирование у слушателей научного мировоззрения, освоение и осознание слушателями базового методологического положения о отношении исторического и современного. Формирование у магистрантов педагогических умений
Результат обучения: знание и понимание
  • Формирование у обучающихся системы знаний о педагогическом процессе ВУЗа
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение основных основных знаний и представлений о способах организации педагогического процесса в ВУЗе, осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с и закономерностями, воспитательными механизмами педагогического процесса; - осуществлять диагностику учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам (переменным) и прогнозировать его дальнейшее развитие
Результат обучения: формирование суждений
  • О формах и методах планирования, организации педагогической деятельности, о учебно-воспитательных задачах, выбирать адекватные этим задачам виды деятельности, формы и методы; о собственных подходах к процессу образования и воспитания.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к эффективному взаимодействию всех членов педагогического процесса
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность использовать фундаментальные и новейшие достижения педагогической науки в профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

В соответствии с требованиями по подготовке магистров и необходимостью реализации компетентностного подхода в учебном процессе, освоение данной дисциплины предполагает использование традиционных (лекции, семинары) и инновационных образовательных технологий с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (мозговой штурм, деловые игры, эссе, авторские проекты,презентации, конкурсы, мастер-классы специалистов, встречи с представителями государственных и общественных организаций и др.) и внеаудиторную работу магистров с целью формирования и развития профессиональных навыков преподавателей высшей школы.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Система образования в контексте современной культуры. Педагогика как наука. Тема 2. История становления высшего образования и тенденции его развития в будущем. Тема 3. История высшего образования и тенденции его развития в будущем. Современная парадигма высшего образования Тема 4. Теория высшего образования Тема 5. Система высшего образования и ее специфика. Высшее образование в Казахстане Тема 6. Содержание высшего образования: теория и практика Тема 7. Традиционные и инновационные формы и методы обучения Тема 8. Формы организации учебного процесса Тема 9. Вузовская учебная книга как способ информационного общения в образовательном процессе вуза Тема 10. Оптимизация учебного процесса Тема 11. Самостоятельная работа студентов. Тема 12. Оценка результатов обучения Тема 13. Учебный процесс в высшем учебном заведении. Куратор в системе высшего образования Тема 14. Педагогическое мастерство преподавателей Высшей школы Виды и формы организации внеурочной деятельности учащихся. Активизация гражданской позиции и ответственности студента.
Основная литература
  • 1 Абдыманапов С.А., Нефедова Л.В., Ахметкаримова Г.С., Соколова М.Г. Тесты: теория и практика.- Астана, 2001.- 194 с. 2 Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М. :Народное образование,2001.128с. 3 Pedagogy and Student Services for Institutional Transformation is funded by the U.S. Department of Education, Office of Postsecondary Education. 4 Pedagogic Approaches to Using Technology for Learning 5 Literature Review Graham Attwell and Jenny Hughes (Pontydysgu) for Lifelong Learning UK September 2010 6 Pedagogy, Curriculum, Teaching Practices and Teacher Education in Developing Countries December 2013 7 Pedagogy & Psychology. Theory and practice International scientific journal, № 2 (4), 2016 8 Джусубалиева Д., Мынбаев А. Закономерности образовательного пространства и информационное общество// Высшая школа Казахстана, 2000, №1, с.52-59. 9 Каймулдина А. Гуманитаризация технического образования// Высшая школа Казахстана,2000, №1, с. 78-74. 10 Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя.- М., 2000.- 121 с. 11 Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов/ Под ред. В.А.Петровского.- М.: Аспект Пресс, 2005.- 152 с. 12 Пустовит В.В. и др. Новые формы организации вузовской лекции. М., 2008. 52 с. (НИИВШ).