Water Transmission
Description: Дисциплина предполагает изучение и приобретение студентами основ теоретических знаний в области проектирования и эксплуатации инженерных коммуникаций населённых мест и промышленных предприятий. Изучение систем водоснабжения, водоотведения, а также дисциплина затрагивает вопросы проектирования систем теплоснабжения и газоснабжения
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Hydraulics and aerodynamics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Цель изучения дисциплины - формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах расчета и проектирования систем инженерных коммуникации города.
Objective
- - владеть основными понятиями о строительстве сетей и систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения жилых районов городов; - обучать студентов теоретическим основам расчета и проектирования инженерных сетей и оборудования, сооружений водоснабжения, канализации, тепло -, газоснабжения населенных пунктов; - правильному выбору и проектированию инженерных систем для проектируемого объекта, обучение расчету конструктивных элементов инженерных систем и их необходимого оборудования; - освоение передовых достижений и новых технологий проектирования инженерных систем с учетом охраны окружающей среды.
Learning outcome: knowledge and understanding
- 1. Процветание населенных пунктов и городов, промышленных предприятий, их тесная связь с правильным функционированием инженерных установок. Также по этим предметам студенты оттачивают свои знания, выполняя сложные практические задания. Учится читать техническую литературу, самостоятельно добиваться основательных знаний, принимать инженерные решения
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- 1. Соответствие современным расчетным приемам по учету и проектированию инженерных сооружений населенных пунктов, городов на основе полученных специальных знаний; – умение находить организационно-управленческие решения в производственных условиях.
Learning outcome: formation of judgments
- 1. Формирование общего представления об инженерных сооружениях на строительной площадке, наличие представления об их взаимосвязи.
Learning outcome: communicative abilities
- 1. Проектирование мест инженерных сооружений при составлении карт населенных пунктов со знанием их особенностей
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- 1. Студенты должны научиться проектировать, рассчитывать инженерные установки систем наружного холодного водоснабжения, водоотведения сточной воды, выбирать необходимое оборудование.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий:: преподавание дисциплины проводится по традиционной технологии. Курс лекций представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, межпредметные связи.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | 0-100 | |
2 rating | 0-100 | |
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
Key reading
- 1. СНиП РК 4.01.02-2009. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. - Астана, 2009.
- 2. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
- 3. Журба М.Г., Соколов Л.И., Говорова Ж.М. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. Москва, 2006.
- М. Мырзахметов Суды тасымалдау. - Алматы : Экономика баспасы, 2014. - 383 б.
- А.А.Ионин Газоснабжение Москва Стройиздат 1989г.
- Н.К. Громова, Е.П.Шубина Водяные тепловые сети. Москва Энергоатомиздат 1988г.
- В.Д.Маньков Основы проектирования систем электроснабжения, Санкт-Петербург 2010г.
Further reading
- 1. Шевелев Ф.А. Таблицы для гидравлического расчета стальных, чугунных, асбестоцементных, пластмассовых и стеклянных труб. М: Элит, 2009.
- 2. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формулам Павловского. М: Стройиздат, 1974-156с