Design and engineering 4
Description: Фирменный стиль компании. Дисциплина рассматривает и изучает актуальные графические приемы создания фирменного стиля компании.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Design and engineering 3
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | |
Practical works | 45 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- 1.Сформировать профессиональные навыки в графическом дизайне и закрепить у студентов знания, умения и навыки в области содержания, структуры и принципов создания фирменного стиля.
- 2.Создать гайдлайн (фирменная книга) которая содержит свод разработанных стандартов визуальной составляющей фирменного стиля организации.
Objective
- 1.Изучение принципов, правил и требований к составлению гайдлайна;
- 2.Получение практических навыков по разработке рекламно-информационных материалов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать: цели, задачи и средства оформления имиджевой-рекламной продукции; теоретические основы и основные требования к выполнению графических элементов;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь создавать визуально-ассоциативный образ фирмы.
Learning outcome: formation of judgments
- 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. 2.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 3.Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов. 4.Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
Learning outcome: communicative abilities
- Студент способен организовать свою работу; готов к принятию профессиональных решений, и определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- должен владеть:
- - графическими компьютерными программами;
- - практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики.
- -приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
- -приемами макетирования и методикой художественного и технического редактирования полиграфической продукции, методами шрифтового, графического и цветового оформления при создании фирменных стилей
Teaching methods
Технология проектного обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Topics of practical classes
- История фирменного стиля
- Анализ зарубежного и мирового опыта в создании фирменного стиля компаний
- Понятие о брендбуке и гайдлайне (фирменном стиле)
- Теоретические основы и этапы создания единого фирменного стиля
- Определение оптимальной цветовой гаммы для всех элементов фирменного стиля
- Разработка основных элементов фирменного стиля - товарный знак, фирменный цвет, фирменный шрифт, слоган
- Разработка элементов фирменного стиля для различных носителей
Key reading
- Cathy Fishel & Bill Gardner. Logolounge 2. 2000 International Identities By Leading Designers Издательство: Rockport Publishers, 2006, 191 стр, на английском языке.
- Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 4-е изд. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016.— 184 с.
- О шрифте [Текст] / Эрик Шпикерманн ; перевод с английского Людмилы Лаврухиной. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, cop. 2018. - 207 с. : цв. ил., портр.; 24 см.; ISBN 978-5-00117-594-0 : 2000 экз.
- Туэмлоу Элис. Графический дизайн: фирменный стиль, новйшие технологии и креативные идеи М.: Астрель, АСТ, 2006. - 256 с.
- Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 стр.
Further reading
- Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д. Ф. Миронов, СПб.:БХВ-Петербург, 2008.
- Соболевская Т.А.,Суперацская А.В. Товарные знаки, М., 2002. - 254 стр.
- Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 1999.- 167 стр.