Design and engineering 4

Pimenova Alena Olegovna

The instructor profile

Description: Фирменный стиль компании. Дисциплина рассматривает и изучает актуальные графические приемы создания фирменного стиля компании.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Design and engineering 3

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures
Practical works 45
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • 1.Сформировать профессиональные навыки в графическом дизайне и закрепить у студентов знания, умения и навыки в области содержания, структуры и принципов создания фирменного стиля.
  • 2.Создать гайдлайн (фирменная книга) которая содержит свод разработанных стандартов визуальной составляющей фирменного стиля организации.
Objective
  • 1.Изучение принципов, правил и требований к составлению гайдлайна;
  • 2.Получение практических навыков по разработке рекламно-информационных материалов.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать: цели, задачи и средства оформления имиджевой-рекламной продукции; теоретические основы и основные требования к выполнению графических элементов;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь создавать визуально-ассоциативный образ фирмы.
Learning outcome: formation of judgments
  • 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. 2.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 3.Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов. 4.Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
Learning outcome: communicative abilities
  • Студент способен организовать свою работу; готов к принятию профессиональных решений, и определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • должен владеть:
  • - графическими компьютерными программами;
  • - практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики.
  • -приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
  • -приемами макетирования и методикой художественного и технического редактирования полиграфической продукции, методами шрифтового, графического и цветового оформления при создании фирменных стилей
Teaching methods

Технология проектного обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Topics of practical classes
  • История фирменного стиля
  • Анализ зарубежного и мирового опыта в создании фирменного стиля компаний
  • Понятие о брендбуке и гайдлайне (фирменном стиле)
  • Теоретические основы и этапы создания единого фирменного стиля
  • Определение оптимальной цветовой гаммы для всех элементов фирменного стиля
  • Разработка основных элементов фирменного стиля - товарный знак, фирменный цвет, фирменный шрифт, слоган
  • Разработка элементов фирменного стиля для различных носителей
Key reading
  • Cathy Fishel & Bill Gardner. Logolounge 2. 2000 International Identities By Leading Designers Издательство: Rockport Publishers, 2006, 191 стр, на английском языке.
  • Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 4-е изд. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016.— 184 с.
  • О шрифте [Текст] / Эрик Шпикерманн ; перевод с английского Людмилы Лаврухиной. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, cop. 2018. - 207 с. : цв. ил., портр.; 24 см.; ISBN 978-5-00117-594-0 : 2000 экз.
  • Туэмлоу Элис. Графический дизайн: фирменный стиль, новйшие технологии и креативные идеи М.: Астрель, АСТ, 2006. - 256 с.
  • Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 стр.
Further reading
  • Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д. Ф. Миронов, СПб.:БХВ-Петербург, 2008.
  • Соболевская Т.А.,Суперацская А.В. Товарные знаки, М., 2002. - 254 стр.
  • Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 1999.- 167 стр.