Лесная ботаника

Асангалиев Елибек Атрауович

Портфолио преподавателя

Описание: Охватывает круг вопросов, связанных с изучением особенностей строения растений на разных этапах онтогенеза, их биологии, классификации и многообразия растительного мира, филогенетических отношений, взаимоотношение растений со средой, их распространение и значение в образовании растительности.

Количество кредитов: 3

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы
Лабораторные работы 15
СРОП 15
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • изучение разнообразия растений лесных экосистем, их биологии и систематики; роли растений в функционировании биосферы и в жизни человека; создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства.
Задача
  • изучение строения, биологии и экологии растений;
  • освоение методов систематики растений;
  • ознакомление с элементами геоботаники и фитогеографии.
Результат обучения: знание и понимание
  • закономерности формирования и эволюции растительного мира;
  • строение растений и их метаморфозы;
  • типы размножения растений;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • различать жизненные формы растений;
  • проводить морфологический анализ отдельных органов и растений в целом, анализировать метаморфозы растений, распознавать их природу;
Результат обучения: формирование суждений
  • должен распознавать признаки основных семейств, родов и видов растений разных типов лесных экосистем
Результат обучения: коммуникативные способности
  • создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • пользования любым определителем растений
Методы преподавания

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Лесная ботаника как биологическая наука
  • Структура растительной клетки
  • Растительные ткани
  • Вегетативные органы высших растений
  • Генеративные органы цветковых растений
  • Типы размножения растений
  • Рост и развитие цветковых растений
  • Геоботаника
  • Систематика растений
  • Систематика высших споровых растений
  • Грибы, лишайники
  • Водоросли, мхи
  • Плауны, папоротники, хвощи
  • Систематика голосеменных
  • Систематика покрытосеменных
Основная литература
  • Яковлев Г.П., Челобитько В.А. Ботаника, Санкт-Петербург, Издательство СПХФА, 2003, 647 с.
  • Громадин A.B., Матюхин Д.Л. Дендрология, Москва, ACADEMIA, 2006, 360 с.
  • Родионова A.C., Скупченко В.Б., Малышева О.Н., Джикович Ю.Н. Ботаника, М., ACADEMIA, 2006, 282 с.
  • Радионова A.C. Лесная ботаника - Лесная промышленность, 2000, 245 с.
  • Ботаника. Учебник для вузов : в 4 т. / П. Зитте, Э. В. Вайлер, Й. В. Кадераит, А. Брезински, К. Кернер ; на основе учебника Э. Страсбургера [и др.] ; пер. с нем. Н.В.Хмелевской, К.Л.Тарасова, К.П.Глазуновой, А.П.Сухорукова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
  • Хржановский В.Г. Курс общей ботаники – М., Высшая школа, 1976, 272с.
Дополнительная литература
  • Гордеева Т.Н., Круберг Ю.К., Письяукова В.В. Практический курс систематики растений, изд. «Просвещение», М.,2001, 319 с.
  • Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Ботаника- М., «Колос», 1972, 432 с.
  • Колесников А.И. Декоративная дендрология. - М., Лесная промышленность, 2004, 703 с.