Математика 2

Дронсейка Ирина Пранасовна

Портфолио преподавателя

Описание: Интегральное исчисление функций одной переменной; кратные интегралы; дифференциальные уравнения. Обоснованные математические выводы обеспечивают достаточную общность методов, широту приложений и глубокое взаимное проникновение основных разделов математики во все отрасли рыночной экономики.

Количество кредитов: 4

Пререквизиты:

  • Математика 1

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Тест

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научного и практического представления о математических методах описания и решения практических задач в технике, технологиях, экономике.
Задача
  • Задачами изучения дисциплины являются усвоение основных понятий, методов и задач разделов: интегральное исчисление функции одной переменной; числовые и функциональные ряды, применяемые в методах приближенного решения различных прикладных задач; дифференциальные уравнения, к которым приводятся многие задачи геометрии, механики, физики, гидравлики.
Результат обучения: знание и понимание
  • Упорядочить, сформулировать и воспроизвести основные определения, теоремы, формулы по изучаемым разделам дисциплины и привести примеры прикладного характера
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность применять базовые и специальные знания математических наук в области техники и технологии в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретические и экспериментальные исследования.
Результат обучения: формирование суждений
  • Изучать и применять дополнительную литературу по дисциплине для решения прикладных задач; формировать представление об изучаемом процессе или явлении математическими методами.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь работать в команде для усвоения, закрепления и передачи полученных знаний математическими методами при ршении прикладных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобрести навыки получения новых знаний, необходимых для освоения специальных дисциплин и продолжения образования по специальности; стремиться к профессиональному и личностному росту.
Методы преподавания

интерактивные технологии (с активными формами обучения: контролируемая беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь);

самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса;

решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг ИДЗ 1 0-100
ИДЗ 2
ИДЗ 3
Коллоквиум
Рубежный тест 1
2  рейтинг ИДЗ 4 0-100
ИДЗ 5
ИДЗ 6
Коллоквиум
Рубежный тест 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Первообразная функции
  • Методы интегрирования
  • Разложение рациональных дробей на простейшие
  • Интегрирование иррациональных и тригонометрических функций
  • Определенный интеграл
  • Числовые ряды
  • Признак Даламбера
  • Знакочередующиеся ряды
  • Функциональные ряды
  • Ряды Тейлора и Маклорена
  • Дифференциальные уравнения
  • Дифференциальные уравнения первого порядка
  • Дифференциальные уравнения высших порядков
  • Линейные однородные уравнения второго и высших порядков с постоянными коэффициентами
  • Линейные неоднородные уравнения второго и высших порядков с постоянными коэффициентами
Основная литература
  • Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 2016
  • Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. – М.: Айрис-Пресс, 2012, Ч. 2,3.
  • Рябушко А.П., Бархатов В.В. и др. Индивидуальные задания по высшей математике. – Минск: Высшая школа, 2013. – Т. 2,3,4.
  • Айдос Е.Ж. Жоғары математика. - Алматы: «Бастау» баспасы, 2010. - II, III, IV томдары
  • Шипачев В.С. Высшая математика. – М.: Высшая школа, 2012.
  • Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика: Задачник. – М.: Физматлит, 2011.
  • Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. – М.: Физматлит, 2012. – Т.1,2.
Дополнительная литература
  • Хисамиев Н.Г., Тыныбекова С.Ж., Конырханова А.А. Математика. 1, 2 томдары.- Өскемен.- ШҚМТУ баспасы, 2012.
  • Тыныбекова С.Ж., Рахметуллина Ж.Т. Математика.- Өскемен.- ШҚМТУ баспасы, 2011