Информационные интеллектуальные системы

Айтмұханбетова Эльвира Айтмұханбетқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В курсе рассматриваются интеллектуальные системы основанные на знаниях, экспертные системы с различными механизмами вывода и структурой баз знаний, нейросетевые системы. Изучение дисциплины дает знания необходимые для интеллектуальной обработки данных и принятия решений в слабо формализованных задачах, организации баз знаний при управлении бизнес-процессами.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математика 3
  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение методов и получение навыков интеллектуальной обработки данных в профессионально-ориентированных информационных системах.
Задача
  • Формирование знаний об основных понятиях в области «искусственного интеллекта» и экспертных систем.
  • Формирование знаний и навыков использования методов извлечения и представления знаний.
  • Получение навыков по разработке и использованию систем с различными механизмами вывода и структурой баз знаний.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание основных методов извлечения знаний, основных способов представления и хранения знаний и области их применения.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять методы извлечения знаний, использовать навыки работы создания баз знаний для обработки в интеллектуальных и экспертных информацонных системах.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений о выборе использования моделей и методов моделирования в информационных интеллектуальных системах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность работать командой в рамках разработки и использования интеллектуальных информационных систем.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение навыков использования приобретенных знаний в курсе с помощью современных компьютерных средств, а также способность в обучении новым методам моделирования.
Основная литература
  • 1. Табаков П. Я. Латкина Л. П. Сулейменова Л. Р. Экспертные и интеллектуальные системы (конспект лекций). - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2013г.,148с. 2. Латкина Л. П. Экспертные и интеллектуальные системы (метод. Указ. По выполнению лаб. раб. ). - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2010 г.,96с. 3. Стюарт Рассел, Питер Норвиг. Искусственный интеллект. Современный подход.-М.С-Пб.Киев: «Вильямс», 2016 г.,1408с. 4. Павлов С. Н. Системы искусственного интеллекта : учеб. пособие. В 2-х частях. / С. Н. Павлов. — Томск: Эль Контент, 2015. — ч.1. — 176 c. 5. Системы искусственного интеллекта. Практический курс. М. Бином, 2017. 468 с 6. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон И. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ.- М.: ДМК, 2015. 432 с. 7. Умаров М.А. Проектирование информационных систем. Часть 1. Методологические основы проектирования информационных систем. Учебное пособие. Душанбе: - РТСУ, 2016. 125с.
Дополнительная литература
  • 8. Андрейчиков А. В. Интеллектуальные информационные системы: учебник / А. В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. — М. : Финансы и статистика, 2006. — 424 с. 9. Левин Р., Дранг Д., Эдельсон Б. Практическое введение в технологии искусственного интеллекта и экспертных систем с иллюстрациями на бейсике М. Финансы и статистика, 2010 10. Нильсон Н. Принципы искусственного интеллекта. М. Радио и связь, 2015 11. Экспертные системы. Принципы работы и примеры. Сборник. М. Радио и связь, 1987