Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

Попова Галина Владимировна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: ИКТ дает представление о компьютерных системах, рассматривает их классификацию, основы организации, описывает типы системного, прикладного программного обеспечения, рассматривает операционные системы, знакомит с концепцией баз данных, изучает компьютерные сети, модели передачи данных, знакомит с концепцией и развитием Интернета, рассматривает угрозы безопасности и меры противодействия для обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Информатика. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Тестирование

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Формирование у будущих специалистов практических навыков по основам информационных технологий, решения вычислительных задач, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научно-технической литературой и технической документацией в области информационных технологий
Задача
  • Обучающиеся должны знать архитектуру современной вычислительной техники, уметь использовать современное ПО при решении поставленных задач, обладать сведениями о компьютерных сетях, знать основы защиты информации
Результат обучения: знание и понимание
  • - иметь представление о теоретических основах информационнзнать тенденции и перспективы развития современных информационно-коммуникационных технологий; ых процессов;; - знать методы обработки информации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • знания информатики для решения профессиональных задач
Результат обучения: формирование суждений
  • о современных информационных технологиях для решения профессиональных задач и методах их выбора
Результат обучения: коммуникативные способности
  • иметь широкий кругозор в области информационных технологий и их применения в профессиональной сфере, уметь работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь осуществлять систематизированный сбор информации, анализ информации в сети Интернет, научной и периодической литературе
Lehrmethoden

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа 1: Изучение истории коммуникационных технологий 0-100
Лабораторная работа 2a: Знакомство с архитектурой MS Wordarchitecture
Лабораторная работа 2b: Работа с макросами в Microsoft Word
Лабораторная работа 2c: Работа с онлайн WYSIWYG-редакторами
Лабораторная работа 3: Использование Google Slides для создания мультимедийных презентаций
Лабораторная работа 4a: Работа с электронными таблицами
Лабораторная работа 4b: Создание диаграмм в Microsoft Excel
Промежуточный тест
2  Bewertung Лабораторная работа 5a: Диаграммы и таблицы Pivot Tables & Conditionals and Lookup Tables 0-100
Лабораторная работа 5b: Условное форматирование, списки и динамические диаграммы
Лабораторная работа 6a: Концепции баз данных с использованием Microsoft Access
Лабораторная 6b: Расширенные концепции баз данных
Лабораторная работа 7: Создание веб-сайта
Лабораторная работа 8. Шифрование файлов с помощью 7-Zip
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль ИКТ в ключевых секторах общества; Стандарты ИКТ. 1.1. Информация и коммуникация 1.1.1. Описывать роль, которую ИКТ играют в современном обществе 1.1.2. Понимать направленность ИКТ 1.1.3. Понимать первые две части ИКТ - информацию и коммуникацию 1.1.4. Описать разницу между синхронной и асинхронной коммуникацией 1.2. Технология 1.2.1. Понимать, что такое технология 1.2.2. Описать характеристики компьютера 1.2.3. Объяснить разницу между интернетом и www 1.2.4. Описать роль телекоммуникаций 1.3. ИКТ в образовании 1.3.1. Описать, какую роль играют ИКТ в сфере образования 1.3.2. Объяснить, как ИКТ-технологии расширяют возможности обучения 1.3.3. Объяснить, как ИКТ-технологии обеспечивают более широкий доступ к учебному материалу 1.3.4. Описать роль LMS 1.4. Стандарты 1.4.1. Опишите, почему стандарты важны 1.4.2. Объяснить последствия отсутствия стандартов
  • Введение в компьютерные системы; архитектура систем 2.1: Компьютеры и системы 2.1.1. Понимать модель "вход-процесс-выход" (IPO) 2.1.2. Перечислить компоненты компьютерной системы 2.1.3. Объяснить назначение каждого компонента 2.1.4. Описать виртуализацию 2.1.5. Объяснить назначение стандартов 2.2: Системные концепции и архитектура 2.2.1. Описать систему 2.2.2. Перечислить компоненты системы 2.2.3. Подробно описать каждый компонент 2.2.4. Объяснить декомпозицию системы 2.2.5. Обсудить разницу между системной архитектурой и абстракцией 2.3: Архитектура ИТ-систем 2.3.1. Объясните назначение архитектуры ИТ-систем 2.3.2. Перечислите три типа систем распределенной обработки данных 2.3.3. Опишите клиент-серверные, облачные и одноранговые вычисления 2.3.4. Приведите примеры архитектуры клиент-сервер
  • Программное обеспечение и операционные системы 3.1: Системное программное обеспечение (часть 1) 3.1.1. Перечислите различные категории компьютерного программного обеспечения 3.1.2. Опишите назначение системного программного обеспечения 3.1.3. Объясните разницу между языком программирования высокого и низкого уровня 3.1.4. Опишите назначение компиляторов 3.2: Системное программное обеспечение (часть 2): 3.2.1. Дайте определение операционной системы 3.2.2. Назовите основные функции ОС 3.2.3. Перечислите основные типы ОС 3.2.4. Опишите функцию каждого типа ОС 3.2.5. Перечислите три основных типа семейств ОС 3.2.6. Приведите пример бренда в каждом семействе ОС 3.3: Прикладное программное обеспечение 3.3.1. Опишите разницу между прикладным и системным программным обеспечением 3.3.2. Перечислите две категории прикладного программного обеспечения 3.3.3. Опишите два типа прикладных интерфейсов
  • Взаимодействие человека и компьютера 4.1: Введение в HCI 4.1.1. Опишите три части HCI 4.1.2. Понять цели HCI 4.1.3. Назовите золотое правило HCI 4.1.4. Вспомнить три дисциплины HCI 4.1.5. Перечислить примеры HCI 4.2: Цели HCI 4.2.1. Назовите цель HCI 4.2.2. Опишите юзабилити 4.2.3. Объясните, почему юзабилити важно 4.2.4. Показать примеры сложных в использовании систем 4.3: Пользовательский опыт HCI 4.3.1. Обратите внимание на то, как пользователи хотят использовать системы 4.3.2. Перечислите примеры препятствий, мешающих удобству использования 4.3.3. Подумайте, как можно улучшить эти системы
  • Системы баз данных 5.1: Введение в системы баз данных 5.1.1. Дать определение базы данных, СУБД и системы баз данных 5.1.2. Описать значение базы данных и ее функции 5.1.3. Перечислить характеристики базы данных 5.1.4. Понимать бизнес-правила 5.1.5. Определить пользователей базы данных 5.1.6. Понимать трехуровневую архитектуру 5.2: Модели данных 5.2.1. Определить модели данных 5.2.2. Описывать модель "сущность-связь" 5.2.3. Описать реляционную модель 5.2.4. Понять основные понятия ER-модели 5.3: Представление ER-диаграмм 5.3.1. Понимать представление сущностей 5.3.2. Описать представление атрибутов 5.3.3. Описать представление отношений 5.3.4. Понимать обобщение 5.3.5. Определить специализацию 5.3.6. Описать наследование
  • Анализ данных; Управление данными 6.1: Объекты данных и типы атрибутов 6.1.1. Перечислить типы наборов данных 6.1.2. Описать важные характеристики структурированных данных 6.1.3. Определить объект данных 6.1.4. Понимать атрибуты и их типы 6.2: Основные статистические описания данных 6.2.1. Определять измерение центральной тенденции 6.2.2. Описывать измерение дисперсии данных 6.2.3. Понимать свойства нормальной дисперсионной кривой 6.2.4. Перечислить графические отображения основных статистических описаний 6.3: Визуализация данных 6.3.1. Описывать методы визуализации данных: пиксельно-ориентированный, геометрическая проекция, на основе иконок, иерархический, визуализация сложных данных и отношений 6.4: Добыча данных 6.3.1. Определить понятие "добыча данных" 6.3.2. Понимать процесс обнаружения знаний 6.3.3. Перечислить функции добычи данных 6.3.4. Объяснить классификацию, кластерный анализ 6.3.5. Опишите области применения интеллектуального анализа данных
  • Сети и телекоммуникации 7.1: Историческая перспектива 7.1.1. Опишите развитие интернета 7.1.2. Объяснить влияние интернета на общество 7.1.3. Объяснить влияние интернета на экономику 7.1.4. Перечислите примеры изменений, вызванных постоянно меняющимся Интернетом 7.2: Сетевые концепции 7.2.1. Объяснить функцию компьютерной сети 7.2.2. Опишите каждый компонент сети 7.2.3. Перечислить основные интерфейсы в сети 7.2.4. Определить физические и логические сетевые соединения 7.2.5. Описать типы сетей по размеру 7.2.6. Определить звездообразную сеть 7.3: Сетевые модели 7.3.1. Перечислите пять уровней сети 7.3.2. Объясните, как первые четыре уровня передают данные 7.3.3. Определите протоколы
  • Кибербезопасность 8.1: Киберпреступность 8.1.1. Знать определения киберпреступности и кибербезопасности 8.1.2. Описать киберпреступников 8.1.3. Перечислите четыре категории компьютерных преступлений 8.1.4. Объясните, почему вас должны волновать киберпреступники 8.1.5. Опишите разницу между компьютером как инструментом и компьютером как целью 8.2: Кибербезопасность 8.2.1. Определите цель кибербезопасности 8.2.2. Опишите легкие цели 8.2.3. Объясните общие принципы защиты от киберугроз 8.2.4. Опишите, почему пиратское программное обеспечение небезопасно 8.2.5. Укажите, почему важно обновлять программное обеспечение 8.2.6. Опишите разницу между паролем и кодовой фразой 8.3: Общие угрозы 8.3.1. Опишите распространенные киберугрозы 8.3.2. Понять, как работает вредоносное ПО 8.3.3. Перечислите способы заражения компьютеров вредоносным ПО 8.3.4. Опишите способы защиты от утечки данных 8.3.5. Объясните опасные ссылки в нежелательной электронной почте 8.3.6. Опишите риски безопасности при использовании публичного WiFi
  • Интернет-технологии 9.1: Веб-компоненты 9.1.1. Знать, как взаимодействуют клиенты и серверы 9.1.2. Понимать роль интернет-провайдеров 9.1.3. Объяснять функции хостинга веб-сайтов 9.1.4. Описывать доменные имена, URL-адреса и IP-адреса 9.1.5. Опишите процесс запуска веб-сайта 9.2: Доставка веб-данных 9.2.1. Опишите, что происходит при доступе к веб-странице 9.2.2. Перечислите протоколы, используемые для перемещения веб-данных 9.2.3. Назовите ограничения IP 9.2.4. Опишите важность TCP 9.2.5. Объясните, как TCP/IP перемещает данные через Интернет 9.3: Веб-языки 9.3.1. Перечислите три основных веб-языка 9.3.2. Назовите основное назначение веб-языков 9.3.3. Опишите назначение HTML 9.3.4. Опишите назначение CSS 9.3.5. Опишите назначение JavaScript
  • Облачные и мобильные технологии 10.1. Облачные вычисления 10.1.1. Объяснить облачные вычисления в простых терминах 10.1.2. Описать инфраструктуру, платформу и программное обеспечение 10.1.3. Описать SaaS, PaaS и IaaS 10.1.4. Перечислить преимущества и недостатки облачных вычислений 10.2. Мобильные облачные вычисления 10.2.1. Дать определение мобильной технологии 10.2.2. Объяснить, как мобильные устройства обмениваются данными 10.2.3. Объяснить, что такое мобильные облачные вычисления (MCC) 10.2.4. Описать преимущества MCC 10.2.5. Описать недостатки MCC
  • Мультимедийные технологии 11.1. Мультимедийные технологии 11.1.1. Описать мультимедиа 11.1.2. Перечислить различные типы медиа в мультимедиа 11.1.3. Подробно объяснить различные типы медиа 11.1.4. Описать мультимедийную систему 11.2. Форматы файлов мультимедиа 11.2.1. Перечислить распространенные форматы файлов изображений 11.2.2. Опишите, как хранятся аудиофайлы 11.2.3. Перечислите распространенные форматы аудиофайлов 11.2.4. Опишите различные компоненты видеофайлов 11.2.5. Перечислите распространенные форматы видеофайлов
  • Умные технологии (IoT, домашняя автоматизация и умные сети) 12.1. IoT 12.2. Умный дом 12.3. Умная сеть
  • Электронные услуги 13.1. Электронные услуги 13.1.1. Дать определение электронной услуги 13.1.2. Описать три требования к электронной услуге 13.1.3. Перечислить примеры электронных услуг 13.2. Электронная коммерция 13.2.1. Дать определение электронной коммерции 13.2.2. Объяснить процедуру электронной коммерции 13.2.3. Перечислить категории электронной коммерции 13.2.4. Описать преимущества и недостатки электронной коммерции 13.3. Электронное обучение 13.3.1. Определить термин электронное обучение 13.3.2. Перечислить преимущества электронного обучения 13.3.3. Опишите разницу между асинхронным и синхронным обучением 13.3.4. Объяснить смешанное и онлайн обучение 13.3.5. Перечислите типы инструментов электронного обучения 13.4. Электронное правительство 13.4.1. Дать определение электронного правительства 13.4.2. Перечислить взаимодействия электронного правительства 13.4.3. Опишите функции электронного правительства
  • Информационные технологии в профессиональной сфере; Промышленные ИКТ; 14.1. Определение ИТ 14.2. Важность ИТ
Основная литература
  • June J. Parsons, New Perspectives on Computer Concepts 18th Edition—Comprehensive, Thomson Course Technology, a division of Thomson Learning, Inc Cambridge, MA, COPYRIGHT © 2016; ISBN-10: 1-4239-0610-1, ISBN-13: 978-1-4239-0610-0.
  • Reema Thareja Fundamentals of Computers. – Oxford University press: Oxford, 2014. - 288p 3. George Beekman. Computer Confluence: Exploring Tomorrow's Technology. ISBN 0130661880, 9780130661883. Prentice Hall, 2003
  • 3 Shynybekov D.A., Uskenbayeva R.K., Serbin V.V., Duzbayev N.T., Moldagulova A.N., Duisebekova K.S., Satybaldiyeva R.Z., Hasanova G.I., Urmashev B.A. Information and communication technologies. Textbook: in 2 parts. Part 1, 1st ed. - Almaty: IITU, 2017. - 588 p., ISBN 978-6017911-04-1 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
  • 4 Urmashev B.A. Information and communication technology: Textbook / B.A. Urmashev. – Almaty, 2016. - 410 p., ISBN 978-601-7940-02-7 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
  • 5 Nurpeisova T.B., Kaidash I.N. ICT, Almaty, Bastau, 2017. 241 p.
Дополнительная литература
  • Roqers Y., H. Sharp, J. Preece. Interaction design beyond human - computer interaction - Third Edition.- Italy: WILEY & Sons Ltd, 2011.- 585 р.
  • 7 Vijay K. Vaishnavi, Vijay K. Vaishnavi, William Kuechler Design Science Research Methods and Patterns: Innovating Information and Communication Technology, 2nd Edition 2015 by CRC Press 2
  • 8 Stephen P Borgatti, Martin G. Everett, Jeffrey C. Johnson Analyzing Social Networks Paperback. ISBN: 978-1446247419 – 30 Apr 2013
  • 9 Hans J Schnoll E-Government: Information, Technology, and Transformation: Information, Technology, and Transformation (Routledge, March 12, 2015 - Political Science - 343 p.)
  • 10 Doing Business 2016 Measuring regulatory Quality and Efficiency / World bank Group Flagship Report, 2016. Usha Rani Vyasulu Reddi. Primer Series on ICTD for Youth. Primer 1: An Introduction to ICT for Development A learning resource on ICT for development for institutions of higher education, 235 p.
  • 11 Maximizing Mobile //2012 Information and Communications for Development. World Bank, Washington D.C., 2012, 244 p.