IT Infrastructure

Suleymenova Laura Rakhmetollanovna

The instructor profile

Description: Курс дает знания об информационных технологиях и архитектуре предприятия. Рассматриваются процесс разработки архитектуры предприятия, концепции и основы процессного управления, системы управления IT-инфраструктурой предприятия. Изучение дисциплины даст знания, необходимые для построения оптимальной IT -инфраструктуры предприятия на основе бизнес-стратегии предприятия и организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Information and Communication Technologies (in english)

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Сформировать систему знаний о современных технологиях, методах и инструментальных средствах использующихся для управления ИТ инфраструктурой предприятия и оптимизации функционирования ИТ подразделения, а также получение практических навыков, позволяющих определять и минимизировать затраты на ИТ.
Objective
  • Формирование основ проектирования ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • Получение опыта по разработке архитектуры предприятия.
  • Изучение основных методик построения бизнес процессов ИТ подразделения.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Компоненты архитектуры информационных технологий.
  • Структуру, состав, задачи и значение IT-инфраструктуры предприятия.
  • Основные процессы IT-инфраструктуры.
  • Основные факторы, определяющие надежность и эффективность функционирования информационных систем.
  • Методы организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.
  • Методы и системы управления IT-инфраструктурой предприятия.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Выявлять направления развития IT-инфраструктуры предприятий и организаций.
  • Выполнять формализацию требований к разрабатываемой IT-инфраструктуре предприятия.
  • Обосновывать выбор технических и программных средств IT-инфраструктуры предприятия.
  • Оптимизировать IT-процессы.
  • Анализировать показатели эффективности информационных систем.
  • Организовывать работы по обеспечению качественного обслуживания и эксплуатации информационных систем.
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь формировать суждения по вопросам совершенствования и развития IT-инфраструктуры.
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность работы в коллективе по оптимизации и улучшению IT-инфраструктуры предприятия.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки выполнения работ по анализу и оценке процессов управления IT предприятия.
  • Обоснования ценности для бизнеса работ по улучшению процессов управления IT.
Teaching methods

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
СРО 1
СРО 2
СРО 3
Рубежный контроль 1
2  rating Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
СРО 4
СРО 5
СРО 6
Рубежный контроль 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Информационные технологии и архитектура предприятия
  • Процесс разработки архитектуры предприятия
  • Современные концепции управления ИТ–инфраструктурой
  • Information Technology Infrastructure Library
  • Information Technology Service Management Hewlett-Packard
  • Методики организации ИТ подразделения от компании Мicrosoft
  • Техническое обслуживание ИТ: от гарантии до аутсорсинга
  • Современные подходы к организации управления и контроля над информационными технологиями
  • Задачи и структура управления службой ИТ предприятия
Key reading
  • Астахов А. М., Аудит безопасности информационных систем. М.: ISACA.RU, 2012.
  • Безкоровайный М.М., Костогрызов А.И., Львов В.М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем “КОК”. М.:СИНТЕГ, 2013.
  • Данилин А.В., Слюсаренко А.И. Архитектура и стратегия. Инь и янь информационных технологий предприятия. М.: Интернет университет информационных технологий, 2015.
  • Ермошкин Н.Н., Тарасов А.А. Стратегия информационных технологий предприятия. М.: Московский гуманитарный университет, 2013.
  • Лугачев М.И., Анно Е.И. Когаловский М.Р. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем. М.: Инфра-М, 2015.
  • Лейн Д. Просвещенный ИТ-директор. Лучшие примеры из практики Кремниевой долины. М.: Альпина бизнес Букс, 2015.
  • Олейник А.И. Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия. В кн.: Техника и технология в XXI веке: современное состояние и перспективы развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2009.
  • Олейник А.И. Сравнительный анализ стандартов в сфере управления информационными технологиями. В кн.: Информационные технологии: приоритетные направления развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011.
Further reading
  • Орлов И.А., Корнюшко В.Ф., Бурляев В.В. Основы эксплуатации и ремонта ЭВМ. М.: Энергоиздат, 2001.
  • Сизов А.В. Принципы и методы оценки эффективности инвестиций в информационные технологии. М.: Оверлей, 2015.
  • Шнитман В.З., Кузнецов С.Д. Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем. М.: МГУ, 2005.