Physics
Description: Physics studies the General forms of motion of matter. The first section is devoted to kinematics and dynamics of a material point and a solid. The third - electrostatics, direct current and electromagnetism. The fourth - fluctuations and waves. Fifth –geometric and wave optics. The next - elements of the quantum theory of light and quantum mechanics. The seventh - the physics of the atom and the atomic nucleus.
Amount of credits: 4
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | 15 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 45 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Создание у студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим инженерам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использовать новые физические принципы в тех областях техники, в которых они специализируются. 2 Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования. 3 Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования. 4 Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их. 5 Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
Objective
- Знания о физических явлениях, понятиях, законах, теориях, методах, практических фактах; - формирование представлений, дающих научный облик мира в соответствии со степенью развития современной науки; - ознакомление с основными направлениями научно - технического прогресса с применением законов физики в технологии и технике промышленности; - овладение методами и способами решения конкретных задач или проблем по различным отраслям физики; - ознакомление с новыми современными научными приборами, формирование навыков физического
Learning outcome: knowledge and understanding
- Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их.
Learning outcome: formation of judgments
- . Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования.
Learning outcome: communicative abilities
- уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- .. Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
Key reading
- Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. - М.: Высшая школа, 2002. 2 Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2003. 3 Савельев И.В. Курс физики, т. 1- 3. – М.: Наука, 1989. 4 Жаксылыкова А.А., Паюк В.А. Курс лекций по физике. Часть 1. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2009. 5 Чертов А.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике.–М: Высшая школа,1981. 6 Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. – М.: Наука, 2003. 7 Методические указания к лабораторным работам по физике. – Усть-Каменогорск: УКСДИ, 2002-2012. 8 Жаксылыкова А.А. Физика 1, 2. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов технических вузов.- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. 9 Жаксылыкова А.А. Презентации лекций по Физике в Power Point. . – Усть-Каменогорск: УКСДИ, 2006-2012. 2 Дополнительная литература 1. Стрелков С.П. Механика. - М.: Наука, 1975. 2 Матвеев А.Н. Молекулярная физика. – М.: Высшая школа, 1 3 Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм.- М.: Высшая школа, 1983. 4 Плотников А.Л. Лекции по физике. Учебное пособие / Изд-во ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2010. – 176 с. 5 Чертов А.Г. Единицы физических величин. – М.: Высшая школа, 1977. 6 Трофимова Т.И., Павлова З.Г. Сборник задач по курсу физики с решениями. – М.: Высшая школа, 2003. 7 Фриганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. – М.: Высшая школа, 1978.