Казахский (русский) язык
Описание: В объеме курса студенты полностью овладевают грамматикой казахского (русского) языка, обогащают языковые навыки. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Развитие коммуникативных средств присущих отдельным небольшим стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания, приобщение к составлению различных научных текстов, модели словообразования.
Количество кредитов: 10
Пререквизиты:
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | 45 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
реферат | |
Форма итогового контроля | реферат |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- обеспечение качественного усвоения русского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций для изучающих русский язык как иностранный - уровень В1.
Задача
- формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в рамках общенациональной идеи духовной модернизации;
- обоснование важности роли языка в процессе усвоения знаний мирового уровня через формирование у будущего специалиста миропонимания на основе национального сознания и культурного кода;
- совершенствование знания русского языка у будущих специалистов;
- увеличение сферы использования русского языка у специалистов, способных обеспечить развитие духовной модернизации страны.
Результат обучения: знание и понимание
- Правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций;
- передавать точное содержание текста, уметь формулировать выводы, характеризовать заключительную часть всего текста и его отдельных структурных частей;
- определять текстовую информацию, раскрывать стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения,
- использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника;
- в соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную компетенции.
Результат обучения: формирование суждений
- Обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы,
- уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников;
- реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося монолога и диалога;
- речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров;
- особенности телефонной коммуникации: телефонный этикет, особенности общения с использованием мобильной связи;
- особенности общения по электронной почте.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Понимать и адекватно интерпретировать тексты учебно- научной коммуникации;
- учебно-научная коммуникация: письменное и устное научное выступление;
- обладать навыками изложения информации в учебно-научном тексте испособностью поддержать речевые стратегии в учебно-научной дискуссии, а также основами научной и деловой риторики;
- речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров.
Методы преподавания
технология критического мышления
игровые технологии;
информационно – коммуникационная технологии
кейс – технология
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Рассказ о себе. Письменное сообщение. | 0-100 |
Сообщение "Я и моя семья". | ||
Сообщение "Мои друзья". | ||
Сообщение "Мой распорядок дня | ||
Мой день: распорядок дня. письменное задание | ||
Рассказ Свободное время. Мои увлечения. На вечеринке. Отдых на природе. Мои каникулы | ||
Составление повествования на тему: "Семейные праздники". | ||
Ситуационные игры: "Как сделать покупки". | ||
Рубежный контроль. Эссе: Современный стиль в одежде | ||
2 рейтинг | Сообщение "Государственные праздники Казахстана". | 0-100 |
Презентация "Малая родина (место, где я родился)" | ||
Презентация "Город, в котором я учусь". | ||
Эссе: Город моей мечты. | ||
Отзывы: Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте. | ||
Ситуационные игры: Здоровье и самочувствие. На приеме у врача. | ||
Презентация: У природы нет плохой погоды. | ||
Итоговый контроль | реферат, экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Знакомство
- Я и моя семья
- Мои друзья
- Мой день: распорядок дня
- Свободное время
- Семейные праздники
- Государственные праздники Казахстана
- Рубежный контроль
- Город, в котором я учусь
- Город моей мечты
- Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте
- Здоровье и самочувствие
- У природы нет плохой погоды
- Как сделать покупки
- Рубежный контроль
Основная литература
- Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. – Москва – Санкт-Петербург: Златоуст, 2001.
- Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат) / Под ред. К.К. Ахмедьярова, Ш.К. Жаркынбековой. - Алматы: Казак университетi, 2008. - 226 с.
- Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. - М.: Флинта, 1997.
- Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка: Учебник. - Алматы: PRINT-S, 2005.
- Практикум по русскому языку: Учебное пособие / А.Ж. Абдукаликова, Б.Т Шегебаева. - Астана: Фолиант, 2007. -116 с.
- Сурова Д.С. «Практический курс русского языка». Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. дораб. и дополн. - Усть-Каменогорск, РИО, 2017. – 134 с.
- Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. - 2-е изд. испр. - Алматы: Триумф "Т", 2007. - 104 с.
Дополнительная литература
- Бузело А.С. «Русский язык: Учебное пособие для студентов-математиков казахского отделения». – Алматы: Қазақ университеті, 2011. - 182 с.
- Журавлева Е.А., Асмагамбетова Б.М., Ташимханова Д.С., Яворская Э.Э., Те М.В., Ешекенева А.К. «Профессиональный русский язык»: учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Е.А. Журавлевой. – Алматы: Издательство «Эверо», 2014. – 242 с.
- Мухамадиев Х.С. «Пособие по научному стилю речи. Русский язык». – Алматы: Қазақ университетi, 2011. – 181 с.
- «Основы научной речи»: Учебное пособие для студентов нефилологических высших учебных заведений / Н.А. Буре, М.В. Быстрых, С.А. Вишнякова и другие; Под редакцией В.В. Химика, Л.Б. Волковой. – Санкт-Петербург: Филологический факультет Санкт-Петербургский государственный университет; М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
- «Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат)»./ Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К., Мухамадиева Х.С. – Алматы: Қазақ университеті, 2012.
- Абаева Ж.С. Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений факультета международных отношений. – Алматы: Казак университетi, 2014.
- Чекина Е.Б., Сансызбаева С.К., Абаева Ж.С. «Профессионально ориентированный русский язык». Учебное пособие для студентов-филологов. – Алматы: Қазақ университеті, 2017. – 271 с.