Казахский (русский) язык

Ережепова Сауле Каратаевна

Портфолио преподавателя

Описание: В объеме курса студенты полностью овладевают грамматикой казахского (русского) языка, обогащают языковые навыки. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Развитие коммуникативных средств присущих отдельным небольшим стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания, приобщение к составлению различных научных текстов, модели словообразования.

Количество кредитов: 10

Пререквизиты:

  • Казахский (русский) язык. Школьный курс
  • Казахский (русский) язык. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 45
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
реферат
Форма итогового контроля реферат
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Обязательный компонент

Цикл: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • обеспечение качественного усвоения русского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций для изучающих русский язык как иностранный - уровень В1.
Задача
  • формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в рамках общенациональной идеи духовной модернизации;
  • обоснование важности роли языка в процессе усвоения знаний мирового уровня через формирование у будущего специалиста миропонимания на основе национального сознания и культурного кода;
  • совершенствование знания русского языка у будущих специалистов;
  • увеличение сферы использования русского языка у специалистов, способных обеспечить развитие духовной модернизации страны.
Результат обучения: знание и понимание
  • Правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций;
  • передавать точное содержание текста, уметь формулировать выводы, характеризовать заключительную часть всего текста и его отдельных структурных частей;
  • определять текстовую информацию, раскрывать стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения,
  • использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника;
  • в соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную компетенции.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы,
  • уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников;
  • реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося монолога и диалога;
  • речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров;
  • особенности телефонной коммуникации: телефонный этикет, особенности общения с использованием мобильной связи;
  • особенности общения по электронной почте.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Понимать и адекватно интерпретировать тексты учебно- научной коммуникации;
  • учебно-научная коммуникация: письменное и устное научное выступление;
  • обладать навыками изложения информации в учебно-научном тексте испособностью поддержать речевые стратегии в учебно-научной дискуссии, а также основами научной и деловой риторики;
  • речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров.
Методы преподавания

технология критического мышления

игровые технологии;

информационно – коммуникационная технологии

кейс – технология

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Рассказ о себе. Письменное сообщение. 0-100
Сообщение "Я и моя семья".
Сообщение "Мои друзья".
Сообщение "Мой распорядок дня
Мой день: распорядок дня. письменное задание
Рассказ Свободное время. Мои увлечения. На вечеринке. Отдых на природе. Мои каникулы
Составление повествования на тему: "Семейные праздники".
Ситуационные игры: "Как сделать покупки".
Рубежный контроль. Эссе: Современный стиль в одежде
2  рейтинг Сообщение "Государственные праздники Казахстана". 0-100
Презентация "Малая родина (место, где я родился)"
Презентация "Город, в котором я учусь".
Эссе: Город моей мечты.
Отзывы: Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте.
Ситуационные игры: Здоровье и самочувствие. На приеме у врача.
Презентация: У природы нет плохой погоды.
Итоговый контроль реферат, экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Знакомство
  • Я и моя семья
  • Мои друзья
  • Мой день: распорядок дня
  • Свободное время
  • Семейные праздники
  • Государственные праздники Казахстана
  • Рубежный контроль
  • Город, в котором я учусь
  • Город моей мечты
  • Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте
  • Здоровье и самочувствие
  • У природы нет плохой погоды
  • Как сделать покупки
  • Рубежный контроль
Основная литература
  • Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. – Москва – Санкт-Петербург: Златоуст, 2001.
  • Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат) / Под ред. К.К. Ахмедьярова, Ш.К. Жаркынбековой. - Алматы: Казак университетi, 2008. - 226 с.
  • Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. - М.: Флинта, 1997.
  • Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка: Учебник. - Алматы: PRINT-S, 2005.
  • Практикум по русскому языку: Учебное пособие / А.Ж. Абдукаликова, Б.Т Шегебаева. - Астана: Фолиант, 2007. -116 с.
  • Сурова Д.С. «Практический курс русского языка». Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. дораб. и дополн. - Усть-Каменогорск, РИО, 2017. – 134 с.
  • Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. - 2-е изд. испр. - Алматы: Триумф "Т", 2007. - 104 с.
Дополнительная литература
  • Бузело А.С. «Русский язык: Учебное пособие для студентов-математиков казахского отделения». – Алматы: Қазақ университеті, 2011. - 182 с.
  • Журавлева Е.А., Асмагамбетова Б.М., Ташимханова Д.С., Яворская Э.Э., Те М.В., Ешекенева А.К. «Профессиональный русский язык»: учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Е.А. Журавлевой. – Алматы: Издательство «Эверо», 2014. – 242 с.
  • Мухамадиев Х.С. «Пособие по научному стилю речи. Русский язык». – Алматы: Қазақ университетi, 2011. – 181 с.
  • «Основы научной речи»: Учебное пособие для студентов нефилологических высших учебных заведений / Н.А. Буре, М.В. Быстрых, С.А. Вишнякова и другие; Под редакцией В.В. Химика, Л.Б. Волковой. – Санкт-Петербург: Филологический факультет Санкт-Петербургский государственный университет; М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
  • «Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат)»./ Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К., Мухамадиева Х.С. – Алматы: Қазақ университеті, 2012.
  • Абаева Ж.С. Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений факультета международных отношений. – Алматы: Казак университетi, 2014.
  • Чекина Е.Б., Сансызбаева С.К., Абаева Ж.С. «Профессионально ориентированный русский язык». Учебное пособие для студентов-филологов. – Алматы: Қазақ университеті, 2017. – 271 с.