Архитектурное проектирование I

Чалкенов Мухтар Сагатканович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Направлена на изучение принципов проектирования одного из типов архитектурных объектов –выставочного павильона, закладывает основы для изучения архитектуры последующих типов современных общественных сооружений и овладения навыками самостоятельных проектных решений

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* творческий экзамен (клаузура)

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение основных принципов и методов проектирования одного из видов общественных зданий - выставочного павильона.
Задача
  • - освоение принципов размещения объекта в городской среде; -объемно-пространственное и функциональное решение; - изучение мирового опыта проектирования аналогичных объектов; - изучение конструктивных особенностей объекта;
Результат обучения: знание и понимание
  • -знание основных принципов проектирования общественных зданий с несложными функциональными связями, современных методов и технологий в проектировании сооружений этого типа. --умение демонстрировать системное понимание основных методов проектирования объекта
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • -использование полученных знаний и навыков для самостоятельного проектирования архитектурных объектов общественного назначения
Результат обучения: формирование суждений
  • -умение давать критическую оценку проектным решениям аналогичных объектов в архитектурной практике
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -обладание навыками вести обмен мнениями и профессиональными знаниями, - умение участвовать в обсуждении вопросов , связанных с проектированием аналогичных сооружений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -cпособность осуществлять сбор, анализ и систематизацию полученных знаний и навыков для решения профессиональных задач; -способность ориентироваться в современном потоке информаци
*TeachingMethods(zh-CN)*

-дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов;; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выполнение объемной клаузуры 0-100
Разработка генплана.
Разработка планов этажей.
Разработка фасадов.
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение конструктивного разреза формы в масштабе. 0-100
Варианты компоновки. Компоновка планшета.
Выполнение демонстрационного макета.
Готовность проекта в карандаше -80 %
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Выдача задания. Показ слайдов. Графические наброски по начальному представлению о проектируемом объекте.
  • Объемная клаузура, 4-5 вариантов объемно-пространственной композиции выставочного павильона в макетах
  • Выбор оптимального варианта. Утверждение основной идеи проекта.
  • Эскиз генплана. . Схемы движения посетителей к павильону.
  • Разработка плана выставочного павильона.
  • Разработка фасадов выставочного павильона.
  • Выполнение конструктивного разреза формы в масштабе.
  • Построение перспективы. Выполнение архитектурных рисунков проектируемого объекта в городской среде.
  • Выполнение демонстрационного макета. Консультация.
  • Компоновка планшета. Обсуждение и утверждение компоновки.
  • Начало вычерчивания элементов проекта. в соответствии с утвержденной компоновкой планшета. Нанесение осей и размещение основных элементов проекта.
  • Вычерчивание проекта. Нанесение осей, основных габаритов изображения, отдельных частей элементов проекта.
  • Завершение вычерчивания проекта. Нанесение размеров, надписей, антуража в карандаше.
  • Выбор графических приемов архитектурной подачи. Выполнение графической подачи - обводка, штриховка, отмывка.
  • Завершение архитектурной подачи. Полный состав проекта , готовый к подаче и оценке. Оценка проекта. Обсуждение результатов.
Основная литература
  • 1. Адамович, В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, В.А. Варежкин, и др. - Л.: Стройиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2014. - 543 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: рttps://www.studmed.ru/adamovich-vv-barhin-bg-varezhkin-va-i-dr-arhitekturnoe-proektirovanie-obschestvennyh-zdaniy-i-sooruzheniy_7181f8b3fe2.html 2. Т.Г. Маклакова, В.Г. Шарапенко, О.Л. Банцерова, М.А. Рылько Архитектурно-конструктивное проетирование зданий. Издательство АСВ, 2017 [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785432300744.html - 432 c. 3. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. - М.: Издательство литературы по строительству, 2013. - 304 c. 4. Нойферт С. Строительное проектирование. М.: Архитектура-С., 2014
Дополнительная литература
  • 5.Под общей редакцией М.С. Туполева Конструкции гражданский зданий, М., 2006. 6. Гельфанд А.П. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Серия –специальность «Архитектура», «Архитектура-С», Москва, 2006. -200 с. 7. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений /Под ред. И.Е. Рожина и А.И. Урбаха/ М., 1984. 3. Степанов А.В., Малахов С.А., Нечаев Н.Н. Введение в проектирование. Изд-во МАрхИ, 1982. 8.СН РК 3.02-07-2014 «Общественные здания и сооружения».