Основы архитектурного формообразования

Борисова Татьяна Михайловна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются основные методы и приемы формообразования в архитектуре, рассматривается логика создания и развития объемно-пространственных форм на примерах исторических памятников и современных архитектурно-градостроительных ансамблей. Исследуются формообразующие факторы.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Основы архитектурной графики и макетирование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* творческий экзамен ( макет композиции)

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование практических навыков анализа и исследования особенностей формообразования в архитектуре, изучение методов и приемов создания объемно-пространственных форм, использование этих методов и приемов в профессиональной деятельности.
Задача
  • -исследование основных законов композиции в архитектуре; -выявление основных факторов, влияющих на создание архитектурных форм; -изучение формообразующих связей объемно-пространственных форм;
Результат обучения: знание и понимание
  • -знание основных законов создания и развития объемно-пространственных структур; -понимание логики архитектурного формообразования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • -использование методов и приемов создания архитектурных форм в творческой работе; - понимание логики формообразующих связей в архитектуре.
Результат обучения: формирование суждений
  • -формирование собственной критической позиции в обсуждении и профессиональной оценке архитектурных объектов; - умение делать выводы и заключения из исследованного материала.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -формирование способностей к обсуждениям и дискуссиям на профессиональные темы; -способность к обмену профессиональным опытом.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -способность к самостоятельному исследованию и анализу изучаемого материала; -умение ориентироваться в информационном пространстве.
*TeachingMethods(zh-CN)*

-применение технических средств обучения; -использование наглядных пособий; - демонстрация студенческих работ из методического фонда; -использование интернет-ресурсов.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Понятие формообразования. Графика. 0-100
Законы композиции в построении архитектурных форм. Макет.
Продолжение макет.
Факторы, влияющие на формообразование в архитектуре. Графика.
Форма и конструкция. Макет.
Продолжение. Макет.
Бионические структуры в архитектуре. Макет.
2  *Rating(zh-CN)* Продолжение. Макет. 0-100
Форма и стиль. Форма и образ. Макет.
Продолжение. Макет.
Форма и цвет. Макет.
Продолжение. Макет.
Взаимодействие пространственных структур. Трансформация форм в архитектуре. Макет.
Продолжение. Макет.
Продолжение. Макет.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
практические работы 1.Гармония в работе (композиции/макете). Отдельные элементы композиции/макета органично сочетаются друг с другом. 2.Разнообразие применяемых приемов в работе формирует целостную композицию. 3.Присутствует и ярко выражен художественный образ работы(композиции/макета) 5.Работа(композиция/макет) выполнена на высоком уровне, качественно, с использованием необходимых инструментов и материалов. 1. Отдельные элементы композиции/макета сочетаются друг с другом, присутствуют элементы незначительно нарушающие общую гармонию. 2.В работе применены приемы формообразования не в полной мере, но целостность композиции сформирована. 3.Художественный образ присутствует,но выражен недостаточно ярко. 5.Работа(композиция/макет) выполнена хорошо, с использованием необходимых инструментов и материалов. 1. Отдельные элементы композиции/макета не органично сочетаются друг с другом, общая гармония композиции/макета немного нарушена. 2.В работе применены приемы формообразования не в полной мере, целостность композиции нарушена незначительно. 3. Художественный образ отсутствует,но присутствуют элементы эстетики, это не сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество работы (композиции/макета) удовлетворительное. 1.Отсутствие гармонии в композиции/макете. Отдельные элементы композиции/макета не сочетаются друг с другом. 2.В работе не применяются изучаемые приемы формообразования . 3.Художественный образ отсутствует,в работе нет эстетики,что сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество исполненной работы (композиции/макета) не соответствует требованиям дисциплины .
творческий экзамен(макет композиции) Работа выполнена в срок и завершена. Композиция работы гармонична, элементы соподчинены и органично сочетаются друг с другом. Композиция работы выражает определенный художественный образ, эстетична и исполнена на высшем уровне качества Студент целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена. Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере,но недостатки в работе очень незначительны. Композиция работы в большей мере гармонична, элементы сочетаются друг с другом. Композиция работы выражает художественный образ, эстетична и исполнена на хорошем уровне качества. Студентв большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, недостатки в работе значительны. Композиция работы не гармонична, сочетание элементов незначительно нарушено. Композиция работы подразумевает художественный образ, и исполнена на удовлетворительном уровне качества. Студент в большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа не завершена, недостатки в работе значительны. Композиция работы не гармонична, сочетание элементов сильно нарушено. Композиция работы не содержит художественный образ, и ее качество исполнения неудовлетворительно. Студент не целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Понятие формообразования. Сущность формообразования в архитектуре .Форма и содержание. Графическое упражнение по теме.
  • Законы композиции в построении архитектурных форм. Выполнение задания по композиции.
  • Факторы, влияющие на формообразование в архитектуре -функциональные, технологические и эстетические. Выполнение графической композиции по теме занятия.
  • Форма и конструкция. Тектонические структуры. Выполнение макета по теме.
  • Бионические структуры в архитектуре. Выполнение макета по теме.
  • Форма и стиль. Форма и образ. Графические зарисовки исторических архитектурных сооружений и фрагментов. Выполнение макета по теме.
  • Форма и цвет. Объемная композиция на выявление формы цветом.
  • Взаимодействие пространственных структур. Трансформация форм в архитектуре. Выполнение пространственной композиции.
Основная литература
  • 1 Алонов Ю.Г., Мелодинский Д.Л. Композиционное моделирование. Курс объемно-пространственного формообразования в архитектуре. Изд. Академия. М., 2015. -224 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.centrmag.ru/catalog/product/kompozicionnoe-modelirovanie-kurs-obemno-prostranstvenn/ 2. 1. Потаев, Г.А. Композиция в архитектуре и градостроительстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Потаев Г. А. - М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2015. - 304 с. – [Электронный ресурс].-- Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/478698. - 3. Теория формообразования в изобразительном искусстве : учебник / В.Г. Власов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2017. – 264 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. http://znanium.com/bookread2. php?book=1001460.html
Дополнительная литература
  • 4. Г.Л. Леденева Теория архитектурной композиции. ТГТУ, 2010. 5. Н. А. Рочегова, Е. В. Барчугова. Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования. Издательство:Академия, 2010. 6. А Степанов, В Малыгин, Г. Иванов и др. Объемно-пространственная композиция,: М, "Архитектура-С" 2004. 7.Курило Л.В., Смирнова Е.В. История архитектурных стилей: Учебник Российская международная академия туризма, 2011 http://www.iprbookshop.ru/14281.html 8. Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 9.. Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 10. Ю.С. Лебедев Архитектурная бионика. Стройиздат, М., 1990. -269с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.totalarch.com/architectural_bionics