Основы архитектурного формообразования
内容描述: Изучаются основные методы и приемы формообразования в архитектуре, рассматривается логика создания и развития объемно-пространственных форм на примерах исторических памятников и современных архитектурно-градостроительных ансамблей. Исследуются формообразующие факторы.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы архитектурной графики и макетирование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | творческий экзамен ( макет композиции) |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование практических навыков анализа и исследования особенностей формообразования в архитектуре, изучение методов и приемов создания объемно-пространственных форм, использование этих методов и приемов в профессиональной деятельности.
Задача
- -исследование основных законов композиции в архитектуре; -выявление основных факторов, влияющих на создание архитектурных форм; -изучение формообразующих связей объемно-пространственных форм;
Результат обучения: знание и понимание
- -знание основных законов создания и развития объемно-пространственных структур; -понимание логики архитектурного формообразования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- -использование методов и приемов создания архитектурных форм в творческой работе; - понимание логики формообразующих связей в архитектуре.
Результат обучения: формирование суждений
- -формирование собственной критической позиции в обсуждении и профессиональной оценке архитектурных объектов; - умение делать выводы и заключения из исследованного материала.
Результат обучения: коммуникативные способности
- -формирование способностей к обсуждениям и дискуссиям на профессиональные темы; -способность к обмену профессиональным опытом.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- -способность к самостоятельному исследованию и анализу изучаемого материала; -умение ориентироваться в информационном пространстве.
*TeachingMethods(zh-CN)*
-применение технических средств обучения; -использование наглядных пособий; - демонстрация студенческих работ из методического фонда; -использование интернет-ресурсов.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Понятие формообразования. Графика. | 0-100 |
Законы композиции в построении архитектурных форм. Макет. | ||
Продолжение макет. | ||
Факторы, влияющие на формообразование в архитектуре. Графика. | ||
Форма и конструкция. Макет. | ||
Продолжение. Макет. | ||
Бионические структуры в архитектуре. Макет. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Продолжение. Макет. | 0-100 |
Форма и стиль. Форма и образ. Макет. | ||
Продолжение. Макет. | ||
Форма и цвет. Макет. | ||
Продолжение. Макет. | ||
Взаимодействие пространственных структур. Трансформация форм в архитектуре. Макет. | ||
Продолжение. Макет. | ||
Продолжение. Макет. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
практические работы | 1.Гармония в работе (композиции/макете). Отдельные элементы композиции/макета органично сочетаются друг с другом. 2.Разнообразие применяемых приемов в работе формирует целостную композицию. 3.Присутствует и ярко выражен художественный образ работы(композиции/макета) 5.Работа(композиция/макет) выполнена на высоком уровне, качественно, с использованием необходимых инструментов и материалов. | 1. Отдельные элементы композиции/макета сочетаются друг с другом, присутствуют элементы незначительно нарушающие общую гармонию. 2.В работе применены приемы формообразования не в полной мере, но целостность композиции сформирована. 3.Художественный образ присутствует,но выражен недостаточно ярко. 5.Работа(композиция/макет) выполнена хорошо, с использованием необходимых инструментов и материалов. | 1. Отдельные элементы композиции/макета не органично сочетаются друг с другом, общая гармония композиции/макета немного нарушена. 2.В работе применены приемы формообразования не в полной мере, целостность композиции нарушена незначительно. 3. Художественный образ отсутствует,но присутствуют элементы эстетики, это не сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество работы (композиции/макета) удовлетворительное. | 1.Отсутствие гармонии в композиции/макете. Отдельные элементы композиции/макета не сочетаются друг с другом. 2.В работе не применяются изучаемые приемы формообразования . 3.Художественный образ отсутствует,в работе нет эстетики,что сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество исполненной работы (композиции/макета) не соответствует требованиям дисциплины . |
творческий экзамен(макет композиции) | Работа выполнена в срок и завершена. Композиция работы гармонична, элементы соподчинены и органично сочетаются друг с другом. Композиция работы выражает определенный художественный образ, эстетична и исполнена на высшем уровне качества Студент целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена. | Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере,но недостатки в работе очень незначительны. Композиция работы в большей мере гармонична, элементы сочетаются друг с другом. Композиция работы выражает художественный образ, эстетична и исполнена на хорошем уровне качества. Студентв большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена | Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, недостатки в работе значительны. Композиция работы не гармонична, сочетание элементов незначительно нарушено. Композиция работы подразумевает художественный образ, и исполнена на удовлетворительном уровне качества. Студент в большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена | Работа не завершена, недостатки в работе значительны. Композиция работы не гармонична, сочетание элементов сильно нарушено. Композиция работы не содержит художественный образ, и ее качество исполнения неудовлетворительно. Студент не целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Понятие формообразования. Сущность формообразования в архитектуре .Форма и содержание. Графическое упражнение по теме.
- Законы композиции в построении архитектурных форм. Выполнение задания по композиции.
- Факторы, влияющие на формообразование в архитектуре -функциональные, технологические и эстетические. Выполнение графической композиции по теме занятия.
- Форма и конструкция. Тектонические структуры. Выполнение макета по теме.
- Бионические структуры в архитектуре. Выполнение макета по теме.
- Форма и стиль. Форма и образ. Графические зарисовки исторических архитектурных сооружений и фрагментов. Выполнение макета по теме.
- Форма и цвет. Объемная композиция на выявление формы цветом.
- Взаимодействие пространственных структур. Трансформация форм в архитектуре. Выполнение пространственной композиции.
Основная литература
- 1 Алонов Ю.Г., Мелодинский Д.Л. Композиционное моделирование. Курс объемно-пространственного формообразования в архитектуре. Изд. Академия. М., 2015. -224 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.centrmag.ru/catalog/product/kompozicionnoe-modelirovanie-kurs-obemno-prostranstvenn/ 2. 1. Потаев, Г.А. Композиция в архитектуре и градостроительстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Потаев Г. А. - М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2015. - 304 с. – [Электронный ресурс].-- Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/478698. - 3. Теория формообразования в изобразительном искусстве : учебник / В.Г. Власов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2017. – 264 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. http://znanium.com/bookread2. php?book=1001460.html
Дополнительная литература
- 4. Г.Л. Леденева Теория архитектурной композиции. ТГТУ, 2010. 5. Н. А. Рочегова, Е. В. Барчугова. Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования. Издательство:Академия, 2010. 6. А Степанов, В Малыгин, Г. Иванов и др. Объемно-пространственная композиция,: М, "Архитектура-С" 2004. 7.Курило Л.В., Смирнова Е.В. История архитектурных стилей: Учебник Российская международная академия туризма, 2011 http://www.iprbookshop.ru/14281.html 8. Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 9.. Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 10. Ю.С. Лебедев Архитектурная бионика. Стройиздат, М., 1990. -269с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.totalarch.com/architectural_bionics