Мировое архитектурное наследие

Буханцева Анна Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Рассматриваются основные особенности архитектурно-градостроительного развития человеческих цивилизаций, изучаются наиболее выдающиеся ансамбли, а также отдельные здания и сооружения, повлиявшие на эволюцию зодчества. Рассматривается проблемы сохранения, место и роль архитектурно-градостроительного наследия в современной культурной интеграции и самоидентификации.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и творческую графическую работу по заданным критериям.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у студентов цельное аналитическое восприятие диалектического развития мировой архитектуры с древнейших времён и системного подхода к изучению становления архитектурных стилей.
Задача
  • -изучение и раскрытие связей с зодчеством предшествующих эпох, преемственность, сохранение и передача достижений прошлого; - изучение основных композиционных закономерностей на примере исторических архитектурных произведений; - изучение и анализ произведений архитектуры, на основе которых вскрываются внутренние закономерности её развития - изучение закономерностей формообразования и выявление наиболее устойчивых из них в эволюции архитектуры.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать наиболее значимые объекты мирового архитектурно-градостроительного наследия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять и понимать логическое развитие архитектуры и градостроительства в конкретный исторический период с учетом преемственности и новаций.
Результат обучения: формирование суждений
  • Применять знания истории архитектуры в профессиональной деятельности в проектировании.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять полученные знания и профессиональную терминологию в работе с заказчиками и коллегами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Проводить оценку архитектурно-градостроительных объектов и определять их культурную ценность в целях сохранения исторического достояния регионов и страны.
Методы преподавания

- проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе;

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Контрольная работа. Тест 1.Античность, средневековье, эпоха Возрождения. 0-100
Первый и второй раздел реферата.
Итоговая контрольная. Устный опрос. Барокко, классицизм.
2  рейтинг Контрольная работа. Тест 2. Рококо, эклектика. 0-100
Реферат. Итоговый вариант.
Контрольная работа. Устный опрос. Модерн, функционализм.
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Практические занятия: Практические работы включают в себя графо-аналитический анализ мирового архитектурного наследия, зарисовки, схемы, сравнительно-сопоставительные таблицы. Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены с высоким уровнем понимания эволюции формирования архитектурных ансамблей и сооружений, роли архитектурно-градостроительного наследия в современной культурном пространстве. -графо-аналитический анализ и сравнительные схемы архитектурного наследия выполнены правильно с учетом всех градостроительных, конструктивных и художественных особенностей; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом-аналитическом уровне с учетом необходимых знаний закономерностей формирования архитектурного наследия; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы архитектурного наследия сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях памятников архитектурного наследия; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектурного наследия выполнены со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - зарисовки, таблицы, схемы памятников архитектурного наследия выполнены на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены.
Экзамен Демонстрация полного знания и понимания всего объема изученного материала; понимание эволюции развития стилей мирового архитектурного наследия, знание архитектурных школ и направлений, владение специальной терминологией. Знание всего изученного программного материала; незначительные ошибки и недочеты при изложении материала о мировом архитектурном наследии, неточности при использовании понятий и терминов или в выводах; материал излагается без логической последовательности, при этом допускается одна или несколько негрубых ошибок. Знание материала продемонстрировано со значительными замечаниями и неточностями. В ответе допускается много ошибок в разных аспектах изложения материала. Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; грубые ошибки в ответе об эволюции развития мирового архитектурного наследия.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Международное сотрудничество в сфере охраны и использования всемирного архитектурно-градостроительного наследия
  • Мировое архитектурное наследие как объект научного исследования
  • Архитектурно-градостроительное наследие первобытной эпохи и древних цивилизаций (Др
  • Архитектурно-градостроительное наследие европейского Средневековья и Возрождения
  • Особенности формирования архитектурно-градостроительной культуры Индии, Китая и Японии
  • Архитектурно-градостроительное наследие России: истоки, традиции, особенности и новации
  • Архитектурно-градостроительное наследие государств Центральной и Средней Азии: региональные особенности и традиции
  • Культурное наследие Западной Европы и России в эпоху Нового времени: барокко и классицизм в архитектуре и градостроительстве
  • Особенности культуры XIX вв
  • Архитектурно-градостроительное наследие Новейшего времени: архитектурные школы и направления
Основная литература
  • Шуази О. Всеобщая история архитектуры. Издательство: Эксмо, 2017г.-590 с.[Электронныйресурс]Режимдоступа:https://turbobiyt.net/lr86d938oml8.html?short_domain=turb.to
  • Блохина И.В. «Всемирная история архитектуры и стилей»-Москва:АСТ,2014.-400 с. [Электронныйресурс] Режимдоступа: https://disk.yandex.kz/i/utlB_zaQhYo-lg
  • Каган Ф.И. История мировой архитектуры. Учебно-методическое пособие для студентов. Иваново2016г. -56 с.[Электронныйресурс]Режимдоступа https://ivgpu.ru/images/docs/ob-universitete/instituty-fakultety-kafedry/iadi/kafedry/ikt/publikatsii/ikt-uup-2.pdf
Дополнительная литература
  • Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд. 2013г.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
  • Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book
  • Боголюбовой Н.М. Всемирное культурное наследие: Учебник. Изд-во СПбГУ, 2015. – 368 с.