Физические методы в архитектурном проектировании 2

Амирханов Мухтархан Солтанулы

Портфолио преподавателя

Описание: Рассматривает методы обеспечения необходимого микроклимата для зданий повышенной этажности которые имеют собственную специфику. Высотные здания представляют новый закономерный этап развития городского строительства и являются экономически выгодными элементами городского хозяйства. Практически каждое высотное здание индивидуально и требует самостоятельных решений: методов расчета, конструкций инженерных систем.

Количество кредитов: 6

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы 60
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно расчетное задание.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение теоретических сведений по микроклимату, методики измерения основных параметров, рассмотрение комплексного влияния природных и техногенных условий региона (района, площадки, трассы) на высотные здания и сооружения, составление прогноза возможного изменения этих условий при взаимодействии с объектами строительства.
Задача
  • Раскрыть теоретические основы формирования комфортной тепловой, световой и акустической среды в зданиях.
  • Изложить методы формирования, расчета и проектирования ограждающих конструкций, освещения, инсоляции, солнцезащиты, акустики, звукоизоляции и борьбы с городскими и производственными шумами.
Результат обучения: знание и понимание
  • выбирать соответствующие нормативные требования к внутренней среде помещений здания, расчетные параметры инновационных систем теплоснабжения и создания микроклимата зданий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • обоснованно выбирать параметры микроклимата в помещениях, температурные режимы систем и другие исходные данные для проектирования и расчета инновационных систем;
Результат обучения: формирование суждений
  • иметь представление о проектировании средовых качеств, в том числе об акустике, освещении и системах управления климатом и энергопотреблением;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • выполнять коллективно лабораторные работы (по несколько человек);
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • использовать практические навыки работы с приборами для определения микроклимата помещений; измерения температуры поверхностей ограждающих конструкций; влажности и тд.
Методы преподавания

процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выполнение презентации 1 0-100
Проверка конспекта теоритического материала на тему: «Мониторинг высотных зданий. Задачи систем мониторинга высотных зданий».
Рейтинговый тест 1
Лабораторная работа 1. Влажность воздуха и конденсация влаги в ограждениях.
Лабораторная работа 2. Температура воздуха. Расчет температуры внутри ограждающих конструкций.
Лабораторная работа 3. Параметры внутреннего воздуха помещений. Скорость движения воздуха.
Лабораторная работа 4. Расчет площади световых проемов. Расчет естественного освещения помещений. Расчет освещения по методу коэффициента использования.
2  рейтинг Выполнение презентации 2 0-100
Выполнение презентации 3
Проверка конспекта теоритического материала на тему: «Источники шума и их шумовые характеристики. Распространение шума в зданиях»
Рейтинговый тест 2
Лабораторная работа 5. Измерение звукоизолирующих свойств ограждающих конструкций.
Лабораторная работа 6. Акустические характеристики помещений. Экспериментальные способы проверки акустических качеств помещений.
Выполнение схемы-матрицы
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Тема 1 Введение
  • Тема 2 Мониторинг высотных зданий
  • Тема 3 Натурные наблюдения
  • Тема 4 Микроклимат
  • Тема 5 Влажность воздуха и конденсация влаги в ограждениях
  • Тема 6 Температура воздуха
  • Тема 7 Параметры внутреннего воздуха помещений
  • Тема 8 Естественное и искусственное освещение зданий
  • Тема 9 Источники шума и их шумовые характеристики
  • Тема 10 Архитектурная акустика
  • Тема 11 Мониторинг напряжённо-деформированного состояния несущих конструкций высотных зданий
  • Тема 12 Мониторинг технического состояния зданий и сооружений
  • Тема 13 Методика контроля изменения состояния инженерно-технических конструкций
  • Тема 14 Измерительные преобразователи колебаний конструкций зданий
  • Тема 15 Способы обработки анализа полученных данных, в результате выполненных обследований
Основная литература
  • Архитектурная физика: Учебник для вузов: Спец. «Архитектура» / В. К. Лицкевич, Л. И. Макриненко, И. В. Мигалина и др.; Под редакцией Н. В. Оболенского. — Москва : «Архитектура-С», 2007. — 448 с., ил.
  • Основы строительной физики: Учебник для вузов по специальности "Архитектура" / Н. М. Гусев. - Москва: Стройиздат, 1975. - 440 с.: ил.
  • Архитектурная и строительная физика: учеб. пособие / А.Н. Шихов,Д.А. Шихов; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, - Пермь: Изд-во: ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. – 377 с.
  • Проектирование акустики зрительных залов: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин, Е.Г. Киселева. — М.: МАРХИ, 2012. — 56 с.
  • Звукоизоляция ограждающих конструкций жилых и общественных зданий: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин. — М.: МАРХИ, 2011. — 52 с.
Дополнительная литература
  • ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.
  • Самарин О.Д. Некоторые особенности конструирования и расчета систем обеспечения микроклимата высотных зданий // Сб. докладов семинара «Высотные и большепролетные здания. Технологии инженерной безопасности и надежности». — М.: МГСУ, 2005. — С. 55–58.
  • Лицкевич В.К., Конова Л.И. Учет природно-климатических условий местности в архитектурном проектировании: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе /В.К. Лицкевич, Л.И. Конова. — М.: МАРХИ, 2011. — 44 с.
  • СП РК 3.02-02-2008 Проектирование многофункциональных высотных зданий и комплексов.
  • СП РК 2.04-01-2017 Строительная климатология.