Принципы художественной росписи
内容描述: Рассматриваются теоретические и практические основы традиционного народного декоративно-прикладного искусства и современные тенденции его развития. Изучаются и осваиваются колористические, семиотические, композиционные, конструктивные закономерности и особенности народных художественных промыслов.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Декоративная работа |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Ознакомить студентов с традиционным и современным развитием художественной росписи как одной из первичной формы сохранения и развития народного творчества в архитектуре.
Задача
- - ознакомление с эволюцией художественной росписи; - изучение цветовой палитры, колористических закономерностей разных видов художественной росписи; - формирование представления об основных законах цвета и его влияние на архитектурные формы; - освоение техники различных видов художественной росписи; - приобретение практических навыков применения гармоничных цветовых сочетаний в различных абстрактных и декоративных работах.
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать закономерности разных видов росписи, приемы и методы процесса их изображения.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять технические средства и приемы работы с цветом.
Результат обучения: формирование суждений
- Использовать теоретические основы конструктивного, перспективного цветотонального изображения различных объектов в проектной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Профессионально выражать свои мысли и творческие идеи, понимать принципы передачи пространственной материальности предметов, объема и фактуры, плоскостности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Грамотно применять абстрактные и декоративные приемы художественной росписи в творческих решениях.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе; - поисково-творческая деятельность (индивидуальная экспериментальная практическая работа и изучение специальной литературы); -метод инновационного формирования творческого «портфолио». - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Цветовая палитра различных видов росписи. | 0-100 |
Освоение приемов различных видов росписи . | ||
Итоговая работа на формате 40 на 60 см. Мезенская роспись, Петриковская роспись. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Плоскостная композиция, восточная роспись. Формат А3. | 0-100 |
Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Смешанные виды росписи. Работа на планшете 40 на 60 см. Черновик. | ||
Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Смешенные виды росписи. Работа на планшете 40 на 60 см.Чистовик. Композиция. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов выполнена грамотно, на высоком художественном уровне, предложена яркая и выразительная идея декоративной композиции. Полностью переданы технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов различных типов росписей в соответствии с выполняемым заданием и замыслом декоративной композиции. На высоком художественном уровне продемонстрированы качество техники выполнения различных типов росписей. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть нецелесообразно расположена на формате. Замысел декоративной композиции не полностью соответствует предложенному композиционному решению. Технология изображения различных видов росписей может недостаточно точно передавать поставленные задачи в работе. Техника выполнения художественной росписи может быть сделана без учета заявленных требований. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть выполнена без учета необходимых требований. Композиции и цветовая гамма художественной росписи недостаточно точно передает композиционный замысел. Приемы и техники выполнения художественной росписи сделаны со значительными нарушениями и ошибками. | Работа выполнена не в соответствии с заданием. Композиция элементов не выявляет задание. Цветовая гамма подобрана неправильно. Техника наложения кроющего слоя художественной росписи выполнена на неудовлетворительном уровне. |
Экзамен: Построение декоративной композиции на основе различных техник художественных росписей с применением методов стилизации. | Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена на высоком художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер предметов переданы правильно различными техниками художественной росписи; -художественные росписи сделаны грамотно в соответствии с предложенным замыслом, кроющий слой выполнен качественно. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена на хорошем художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер элементов переданы в недостаточном соответствии с предложенным замыслом композиции; -приемы художественной росписи недостаточно гармоничны, кроющий слой выполнен на хорошем уровне. | На «удовлетворительно» Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена без учета ранее полученных знаний; -форма и характер элементов переданы на низком художественном уровне; -приемы художественных росписей не найдены и недостаточно соответствуют замыслу композиции. | На «неудовлетворительно» Работа выполнена не в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена не верно, не соответствует необходимым требованиям; - форма и характер предметов не выявлен; - приемы художественных росписей не найдены, кроющий слой не соответствует поставленным задачам. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная лекция: Развитие художественной росписи.
- Виды и особенности. Городецкая роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
- Гжель: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
- Хохломская роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
- Жостовская роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
- Петриковская роспись: цветовая палитра, техноло- гия выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
- Мезенская роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
- Восточная роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
- Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения композиции. Ф А2.
- Стилизация художественной росписи в абстрактном пространстве. Гуашь. ФА2.
Основная литература
- Величко Н.К. Мезенская роспись. АСТ-Пресс, 2015-128 с.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.fb2mir.ru/velichko-n-k/
- Беда 3.Г. Основы изобразительной грамоты, РИП-холдинг,2021 г.-270 с.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.labirint.ru/books/505978/
- Поморов С.Б., Прохоров С.А., Шадурин А.В. Живопись для дизайнеров и архитекторов курс для бакалавров. Учебное пособие. Лань, Планета музыки. 2015 г. -104 с.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.labirint.ru/books/486044/
Дополнительная литература
- Богустов А.П. Интеграция академической и авангардной школ живописи. РИОР.Инфра-М.2013 г.-50 с.
- Величко Н.К. Рисуем в стиле русский лубок. Хоббитека, 2016 г.-80 с.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.fb2mir.ru/velichko-n-k/
- Величко Н.К. Русская роспись. Энциклопедия. Хоббитека, 2022 г.-224 с.[Электронный ресурс].- Режим доступа:[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.fb2mir.ru/velichko-n-k/