Принципы художественной росписи

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются теоретические и практические основы традиционного народного декоративно-прикладного искусства и современные тенденции его развития. Изучаются и осваиваются колористические, семиотические, композиционные, конструктивные закономерности и особенности народных художественных промыслов.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Декоративная работа

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Ознакомить студентов с традиционным и современным развитием художественной росписи как одной из первичной формы сохранения и развития народного творчества в архитектуре.
Задача
  • - ознакомление с эволюцией художественной росписи; - изучение цветовой палитры, колористических закономерностей разных видов художественной росписи; - формирование представления об основных законах цвета и его влияние на архитектурные формы; - освоение техники различных видов художественной росписи; - приобретение практических навыков применения гармоничных цветовых сочетаний в различных абстрактных и декоративных работах.
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимать закономерности разных видов росписи, приемы и методы процесса их изображения.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять технические средства и приемы работы с цветом.
Результат обучения: формирование суждений
  • Использовать теоретические основы конструктивного, перспективного цветотонального изображения различных объектов в проектной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально выражать свои мысли и творческие идеи, понимать принципы передачи пространственной материальности предметов, объема и фактуры, плоскостности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Грамотно применять абстрактные и декоративные приемы художественной росписи в творческих решениях.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе; - поисково-творческая деятельность (индивидуальная экспериментальная практическая работа и изучение специальной литературы); -метод инновационного формирования творческого «портфолио». - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Цветовая палитра различных видов росписи. 0-100
Освоение приемов различных видов росписи .
Итоговая работа на формате 40 на 60 см. Мезенская роспись, Петриковская роспись.
2  *Rating(zh-CN)* Плоскостная композиция, восточная роспись. Формат А3. 0-100
Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Смешанные виды росписи. Работа на планшете 40 на 60 см. Черновик.
Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Смешенные виды росписи. Работа на планшете 40 на 60 см.Чистовик. Композиция.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов выполнена грамотно, на высоком художественном уровне, предложена яркая и выразительная идея декоративной композиции. Полностью переданы технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов различных типов росписей в соответствии с выполняемым заданием и замыслом декоративной композиции. На высоком художественном уровне продемонстрированы качество техники выполнения различных типов росписей. Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть нецелесообразно расположена на формате. Замысел декоративной композиции не полностью соответствует предложенному композиционному решению. Технология изображения различных видов росписей может недостаточно точно передавать поставленные задачи в работе. Техника выполнения художественной росписи может быть сделана без учета заявленных требований. Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть выполнена без учета необходимых требований. Композиции и цветовая гамма художественной росписи недостаточно точно передает композиционный замысел. Приемы и техники выполнения художественной росписи сделаны со значительными нарушениями и ошибками. Работа выполнена не в соответствии с заданием. Композиция элементов не выявляет задание. Цветовая гамма подобрана неправильно. Техника наложения кроющего слоя художественной росписи выполнена на неудовлетворительном уровне.
Экзамен: Построение декоративной композиции на основе различных техник художественных росписей с применением методов стилизации. Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена на высоком художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер предметов переданы правильно различными техниками художественной росписи; -художественные росписи сделаны грамотно в соответствии с предложенным замыслом, кроющий слой выполнен качественно. Работа выполнена в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена на хорошем художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер элементов переданы в недостаточном соответствии с предложенным замыслом композиции; -приемы художественной росписи недостаточно гармоничны, кроющий слой выполнен на хорошем уровне. На «удовлетворительно» Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена без учета ранее полученных знаний; -форма и характер элементов переданы на низком художественном уровне; -приемы художественных росписей не найдены и недостаточно соответствуют замыслу композиции. На «неудовлетворительно» Работа выполнена не в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена не верно, не соответствует необходимым требованиям; - форма и характер предметов не выявлен; - приемы художественных росписей не найдены, кроющий слой не соответствует поставленным задачам.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная лекция: Развитие художественной росписи.
  • Виды и особенности. Городецкая роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
  • Гжель: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
  • Хохломская роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
  • Жостовская роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
  • Петриковская роспись: цветовая палитра, техноло- гия выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
  • Мезенская роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
  • Восточная роспись: цветовая палитра, технология выполнения, сюжет и особенности изображения элементов.
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения композиции. Ф А2.
  • Стилизация художественной росписи в абстрактном пространстве. Гуашь. ФА2.
Основная литература
  • Величко Н.К. Мезенская роспись. АСТ-Пресс, 2015-128 с.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.fb2mir.ru/velichko-n-k/
  • Беда 3.Г. Основы изобразительной грамоты, РИП-холдинг,2021 г.-270 с.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.labirint.ru/books/505978/
  • Поморов С.Б., Прохоров С.А., Шадурин А.В. Живопись для дизайнеров и архитекторов курс для бакалавров. Учебное пособие. Лань, Планета музыки. 2015 г. -104 с.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.labirint.ru/books/486044/
Дополнительная литература
  • Богустов А.П. Интеграция академической и авангардной школ живописи. РИОР.Инфра-М.2013 г.-50 с.
  • Величко Н.К. Рисуем в стиле русский лубок. Хоббитека, 2016 г.-80 с.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.fb2mir.ru/velichko-n-k/
  • Величко Н.К. Русская роспись. Энциклопедия. Хоббитека, 2022 г.-224 с.[Электронный ресурс].- Режим доступа:[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.fb2mir.ru/velichko-n-k/