Теория градостроительства
内容描述: Рассматриваются современные научные концепции и теоретические основы проектирования градостроительных систем разных иерархических уровней, проблемы и пути совершенствования планировочной структуры градостроительных объектов в соответствии с социально-экономическими, функциональными, архитектурно-планировочными и экологическими требованиями.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Комплексный экзамен из двух блоков: 1-ый - тестовые вопросы по всему курсу; 2-ой - творческое задание в форме экспресс-клаузуры (графика и макет). |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- дать представление о предпосылках и эволюции градостроительной науки и практики, о закономерностях функционирования и тенденциях развития градостроительных систем, как сложных антропогенно-техногенных и природных образований.
Задача
- освоить способы и разные подходы решения проблем современного градостроительного проектирования с дальнейшей целью применения в профессии;
- ознакомить с множественностью задач градостроительной деятельности и уровнями сложности градостроительных объектов;
- получить представление о методологических подходах к формированию материально-пространственной среды городов и сельских населенных мест.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знание и понимание теоретических и практических основ теории градостроительства;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять полученные знания и навыки при разработке и реализации градостроительных проектов;
- владеть методологией проектирования и быть готовыми применять ее в курсовом, дипломном проектировании, будущей профессиональной деятельности архитектора;
Результат обучения: формирование суждений
- находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения и практической деятельности;
- грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать;
Результат обучения: коммуникативные способности
- излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в данной предметной области;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- анализировать и выявлять тенденции в развитии градостроительных объектов.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- традиционные лекции и практические занятия с включением инновационных образовательных технологий; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов); - поисково-исследовательская деятельность (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Реферат (введение и структура) | 0-100 |
Контрольная 1 | ||
Реферат (разделы) | ||
Рейтинговая контрольная 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Контрольная 2 | 0-100 |
Практическая работа: Графический альбом | ||
Практическая работа: Презентация и защита | ||
Рейтинговая контрольная 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Комплексный экзамен из двух блоков: 1-ый - тестовые вопросы по всему курсу; 2-ой - творческое задание в форме экспресс-клаузуры (графика и макет). | 1. Правильные ответы на 90-100% вопросов. 2. Креативность и оригинальность, полное раскрытие темы задания, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Высокое качество архитектурно-художественного оформления работы | 1. Правильные ответы на 70-89% вопросов. 2. Достаточно оригинальное решение и полное раскрытие темы задания, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями, при этом отдельные элементы работы могут содержать незначительные ошибки. Хорошее качество архитектурно-художественного оформления работы. | 1.Правильные ответы на 50-69% вопросов. 2. Достаточно полное раскрытие темы задания, все элементы работы проработаны в соответствии с теоретической и нормативной базой с ошибками, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями. Удовлетворительное качество архитектурно-художественного оформления работы. | 1.Правильные ответы составляют менее 50% вопросов. 2. Не раскрыта тема задания. Проработка элементов составляет менее 50% от задания либо основные элементы работы проработаны с грубыми ошибками, отсутствует соответствие с нормативными требованиями. Неудовлетворительное качество архитектурно-художественного оформления работы. |
Контрольная работа | Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий. | Ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий. | Ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. | Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки удовлетворительно или правильно выполнено менее 50% всех заданий. |
Реферат | Выполнены все требования к написанию реферата. Содержание темы раскрыто полностью в соответствии с выбранной темой, имеются обоснованные выводы по каждому разделу; работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки; работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература актуальна, проанализирована и использована в работе. Выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению. | Основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты. Содержание работы в основном соответствует теме, выводы в основном соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые несущественные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, не вся использованная литература актуальна. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 10%. | Имеются существенные отступления от требований к реферату. Содержание работы частично соответствует теме, выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые существенные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, использована в основном не актуальная либо несоответствующая теме литература. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 20%. | Тема реферата не раскрыта, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела, текст работы оформлен небрежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки, наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников. Объем завышен либо занижен более чем на 30% от требуемого. |
Практическая работа | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата. - полученные ранее навыки и знания не используются. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Теория градостроительства и районной планировка как наука о городском планировании. Структура градостроительной деятельности.
- Политика планирования: предмет и методы градостроительной теории.
- Система расселения: эволюция, основные типы и формы. Формирование системы расселения Республики Казахстан.
- Территориальное планирование. Урбанизация и принципы управления градостроительством.
- Градостроительные системы: эволюция, виды и перспективы развития. Градостроительный каркас.
- Градообразующие и градоформирующие факторы. Влияние природных факторов на развитие городского плана.
- Архитектурно-планировочная основа градостроительных систем.
- Функциональное зонирование города: концепции, принципы и современные подходы.
- Социально-экономические основы градостроительной деятельности.
- Планировочные принципы структурной организации селитебной территории.
- Производственная зона города: принципы формирования, планировочная и функциональная организация.
- Экологический каркас города: теоретические основы и опыт проектирования.
- Эстетика города: эстетическая оценка и восприятие города. Описание и анализ градостроительной композиции.
Основная литература
- Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
- Стандарт развития застроенных территорий. Книга 2. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 234 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730325.pdf
- Стандарт освоения свободных территорий. Книга 3. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730324.pdf
- Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. –М.: КолосС, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar
- Социально-экономические аспекты развития территории [Электронный ресурс] : [учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 07.04.04 Градостроительство] / И.В. Андреев, З.И. Иванова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, кафедра социальных, психологических и правовых коммуникаций. — Электрон. дан. и прогр. (2,9 Мб). — Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2021. — Режим доступа: http://lib.mgsu.ru.
- Владимиров В.В. Градостроительство как система научных знаний. М.: Стройиздат, 1999.
- Яргина З.Н. Эстетика города. - М.: Стройиздат, 1991. - 366 с.
Дополнительная литература
- Веретенников Д.Б. Архитектурное проектирование: Подземная урбанистика/ Серия: Высшая образование. - М.: Форум, Инфра-М, 2015.
- Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.
- Яргина З.Н. Основы теории градостроительства. М.:Стройиздат, 1986.
- Гейл Ян. Города для людей. - М. 2012.
- Периодические издания: - электронный журнал «Градостроительство»/ http://gosstroy-vniintpi.ru/grado.htm; - электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/ ; - международный электронный научный журнал «Архитектура, градостроительство и дизайн» http://aud-journal.com/index.php/ru/.
- базы данных Scopus (scopus.com), Thomson Reuters (thomsonreuters.com), Академия Google (scholar.google.ru).