Теория градостроительства

Козлов Михаил Викторович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются современные научные концепции и теоретические основы проектирования градостроительных систем разных иерархических уровней, проблемы и пути совершенствования планировочной структуры градостроительных объектов в соответствии с социально-экономическими, функциональными, архитектурно-планировочными и экологическими требованиями.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Комплексный экзамен из двух блоков: 1-ый - тестовые вопросы по всему курсу; 2-ой - творческое задание в форме экспресс-клаузуры (графика и макет).

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • дать представление о предпосылках и эволюции градостроительной науки и практики, о закономерностях функционирования и тенденциях развития градостроительных систем, как сложных антропогенно-техногенных и природных образований.
Задача
  • освоить способы и разные подходы решения проблем современного градостроительного проектирования с дальнейшей целью применения в профессии;
  • ознакомить с множественностью задач градостроительной деятельности и уровнями сложности градостроительных объектов;
  • получить представление о методологических подходах к формированию материально-пространственной среды городов и сельских населенных мест.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знание и понимание теоретических и практических основ теории градостроительства;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания и навыки при разработке и реализации градостроительных проектов;
  • владеть методологией проектирования и быть готовыми применять ее в курсовом, дипломном проектировании, будущей профессиональной деятельности архитектора;
Результат обучения: формирование суждений
  • находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения и практической деятельности;
  • грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в данной предметной области;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • анализировать и выявлять тенденции в развитии градостроительных объектов.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- традиционные лекции и практические занятия с включением инновационных образовательных технологий; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов); - поисково-исследовательская деятельность (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Реферат (введение и структура) 0-100
Контрольная 1
Реферат (разделы)
Рейтинговая контрольная 1
2  *Rating(zh-CN)* Контрольная 2 0-100
Практическая работа: Графический альбом
Практическая работа: Презентация и защита
Рейтинговая контрольная 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Комплексный экзамен из двух блоков: 1-ый - тестовые вопросы по всему курсу; 2-ой - творческое задание в форме экспресс-клаузуры (графика и макет). 1. Правильные ответы на 90-100% вопросов. 2. Креативность и оригинальность, полное раскрытие темы задания, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Высокое качество архитектурно-художественного оформления работы 1. Правильные ответы на 70-89% вопросов. 2. Достаточно оригинальное решение и полное раскрытие темы задания, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями, при этом отдельные элементы работы могут содержать незначительные ошибки. Хорошее качество архитектурно-художественного оформления работы. 1.Правильные ответы на 50-69% вопросов. 2. Достаточно полное раскрытие темы задания, все элементы работы проработаны в соответствии с теоретической и нормативной базой с ошибками, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями. Удовлетворительное качество архитектурно-художественного оформления работы. 1.Правильные ответы составляют менее 50% вопросов. 2. Не раскрыта тема задания. Проработка элементов составляет менее 50% от задания либо основные элементы работы проработаны с грубыми ошибками, отсутствует соответствие с нормативными требованиями. Неудовлетворительное качество архитектурно-художественного оформления работы.
Контрольная работа Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий. Ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий. Ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки удовлетворительно или правильно выполнено менее 50% всех заданий.
Реферат Выполнены все требования к написанию реферата. Содержание темы раскрыто полностью в соответствии с выбранной темой, имеются обоснованные выводы по каждому разделу; работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки; работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература актуальна, проанализирована и использована в работе. Выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению. Основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты. Содержание работы в основном соответствует теме, выводы в основном соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые несущественные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, не вся использованная литература актуальна. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 10%. Имеются существенные отступления от требований к реферату. Содержание работы частично соответствует теме, выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые существенные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, использована в основном не актуальная либо несоответствующая теме литература. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 20%. Тема реферата не раскрыта, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела, текст работы оформлен небрежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки, наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников. Объем завышен либо занижен более чем на 30% от требуемого.
Практическая работа - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата. - полученные ранее навыки и знания не используются.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Теория градостроительства и районной планировка как наука о городском планировании. Структура градостроительной деятельности.
  • Политика планирования: предмет и методы градостроительной теории.
  • Система расселения: эволюция, основные типы и формы. Формирование системы расселения Республики Казахстан.
  • Территориальное планирование. Урбанизация и принципы управления градостроительством.
  • Градостроительные системы: эволюция, виды и перспективы развития. Градостроительный каркас.
  • Градообразующие и градоформирующие факторы. Влияние природных факторов на развитие городского плана.
  • Архитектурно-планировочная основа градостроительных систем.
  • Функциональное зонирование города: концепции, принципы и современные подходы.
  • Социально-экономические основы градостроительной деятельности.
  • Планировочные принципы структурной организации селитебной территории.
  • Производственная зона города: принципы формирования, планировочная и функциональная организация.
  • Экологический каркас города: теоретические основы и опыт проектирования.
  • Эстетика города: эстетическая оценка и восприятие города. Описание и анализ градостроительной композиции.
Основная литература
  • Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
  • Стандарт развития застроенных территорий. Книга 2. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 234 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730325.pdf
  • Стандарт освоения свободных территорий. Книга 3. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730324.pdf
  • Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. –М.: КолосС, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar
  • Социально-экономические аспекты развития территории [Электронный ресурс] : [учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 07.04.04 Градостроительство] / И.В. Андреев, З.И. Иванова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, кафедра социальных, психологических и правовых коммуникаций. — Электрон. дан. и прогр. (2,9 Мб). — Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2021. — Режим доступа: http://lib.mgsu.ru.
  • Владимиров В.В. Градостроительство как система научных знаний. М.: Стройиздат, 1999.
  • Яргина З.Н. Эстетика города. - М.: Стройиздат, 1991. - 366 с.
Дополнительная литература
  • Веретенников Д.Б. Архитектурное проектирование: Подземная урбанистика/ Серия: Высшая образование. - М.: Форум, Инфра-М, 2015.
  • Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.
  • Яргина З.Н. Основы теории градостроительства. М.:Стройиздат, 1986.
  • Гейл Ян. Города для людей. - М. 2012.
  • Периодические издания: - электронный журнал «Градостроительство»/ http://gosstroy-vniintpi.ru/grado.htm; - электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/ ; - международный электронный научный журнал «Архитектура, градостроительство и дизайн» http://aud-journal.com/index.php/ru/.
  • базы данных Scopus (scopus.com), Thomson Reuters (thomsonreuters.com), Академия Google (scholar.google.ru).