Живопись
内容描述: Рассматриваются теоретические и практические методы передачи полихромии окружающей предметно-пространственной среды. Колористическими приемами и средствами воспроизводятся пространственность, плановость и материальность, объем и фактура, плоскостность и глубинность пространства. Предлагаются приемы иллюстрирования абстрактных сюжетов (аллегория, символ, декоративные работы).
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Декоративная работа. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получить профессиональные навыки работы с цветом в архитектурном формообразовании. Освоить приемы академической живописи, стилизации декоративных и абстрактных композиций, с учетом основных закономерностей цветового спектра.
Задача
- - приобретение знаний и навыков смешивания цветового спектра и получение «сложных» цветовых оттенков; - изучение основных законов цвета и его влияние на архитектурное проектирование, - освоение знаний различных техник живописи (акварель, гуашь), - создание колористических композиций на заданную тему. - развитие творческой личности в ходе решения различных творческих и проектных задач.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать технические средства и приемы работы с цветом, понимать логику цветового решения в определенных творческих задачах
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Понимать закономерности выявления формы цветом, цветового решения в целом, применять приемы и методы этого процесса в творческой деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- Формировать профессиональные суждения о теоретических основах конструктивного, перспективного и цветотонального изображения различных объектов в архитектурном проектировании.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Реализовывать абстрактные и декоративные приемы и техники в проектировании и в профессиональной коммуникативной сфере.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Овладевать навыками различных способов передачи объема и пространства в цветовой гамме, анализировать информацию по теме задания.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе; - поисково-творческая деятельность (индивидуальная экспериментальная практическая работа и изучение специальной литературы); -исследовательский метод творчества.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Контраст. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3 | 0-100 |
Нюанс. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3 | ||
Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск идеи. Эскизы.Ф А4. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения. Эскизы ФА 4. | 0-100 |
Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». Поиск композиционного и цветового решения А4.Эскизы | ||
Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство» Корректировка цветовой композиции. Ф А3. Обобщение и завершение работы. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов выполнена грамотно, на высоком художественном уровне, предложена яркая и выразительная идея декоративной композиции. Полностью переданы цветовые отношения в соответствии с выполняемым заданием и замыслом декоративной композиции. На высоком художественном уровне продемонстрированы качество техники наложения цвета в натюрморте и кроющего слоя в декоративной композиции. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть нецелесообразно расположена на формате. Замысел декоративной композиции не полностью соответствует предложенному композиционному решению. Цветовые отношения могут недостаточно точно передавать поставленные задачи в работе. Кроющий слой и техника наложения краски может быть выполнены без учета заявленных требований. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть выполнена без учета необходимых требований. Цветовая гамма недостаточно точно передает композиционный замысел. Кроющий слой и техника наложения краски выполнена со значительными нарушениями и ошибками. | Работа выполнена не в соответствии с заданием. Композиция элементов не выявляет задание. Цветовая гамма подобрана неправильно. Кроющий слой и техника наложения краски на неудовлетворительном уровне. |
Экзамен: Экзамен выполняется в форме творческой работы. Построение композиции из простых элементов по воображению на основе методов стилизации и цветового моделирования. | Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена на высоком художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер предметов переданы правильно приемами стилизации и цветового моделирования; -цветовые отношения сделаны грамотно в соответствии с предложенным замыслом, кроющий слой выполнен качественно. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена на хорошем художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер элементов переданы в недостаточном соответствии с предложенным замыслом композиции; -цветовые отношения недостаточно гармоничны, кроющий слой выполнен на хорошем уровне. | Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена без учета ранее полученных знаний; -форма и характер элементов переданы на низком художественном уровне; -цветовые отношения не выявлены и недостаточно соответствуют замыслу композиции. | Работа выполнена не в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена не верно, не соответствует необходимым требованиям; - форма и характер предметов не выявлен; - цветовые отношения не найдены, кроющий слой не соответствует поставленным задачам. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная беседа. Цели из задачи курса «Живопись». «Цветовой круг». Гуашь. Натюрморт из простых бытовых предметов. Упражнение. Гризайль и полихромия.Ф.А3
- Контраст. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
- Нюанс. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
- Нюанс. Теплая цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
- Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск идеи. Эскизы.Ф А4
- Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск отдельных приемов стилизации элементов композиции, цветового решения.Ф.А4.
- Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Переход на формат А2 «Корректировка композиции. Обобщение цветового решения.
- Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Переход на формат А2 «Корректировка композиции. Обобщение цветового решения. Завершение работы.
- Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения. Эскизы ФА 4
- Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Переход на Ф А2.
- Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Работа на формате А2
- Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Завершение и обобщение работы. Ф А2
- Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». Поиск композиционного и цветового решения А4.Эскизы.
- Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». «Корректировка цветовой композиции. Переход на Ф А3.
- Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство» Корректировка цветовой композиции. Ф А3. Обобщение и завершение работы.
Основная литература
- Аристид Д. Уроки классической живописи. Техники и приемы из художественной мастерской. Манн, Иванов и Фербер, 2017г.-248 с.[Электронныйресурс].- Режим доступа:https://monster-book.com/uroki-klassicheskoy-zhivopisi
- Поморов С.Б., Прохоров С.А, Шадурин А.В. . Живопись для дизайнеров и архитекторов курс для бакалавров. Учебное пособие. Лань, Планета музыки. 2015 г. -104 с.[Электронныйресурс].- Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/486044/
- Беда 3.Г. Основы изобразительной грамоты, РИП-холдинг,2021 г.-270 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/505978
Дополнительная литература
- Хамм Д. Первые уроки рисования и живописи. Попурри. 2014г.-128 с.
- Богустов А.П. Интеграция академической и авангардной школ живописи. РИОР.Инфра-М.2013 г.-50 с.
- Дубовской Н.Н., Ендогуров И.И. Пейзажи русских художников. Екатеринбург. 2013 г.-163 с.