Живопись

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются теоретические и практические методы передачи полихромии окружающей предметно-пространственной среды. Колористическими приемами и средствами воспроизводятся пространственность, плановость и материальность, объем и фактура, плоскостность и глубинность пространства. Предлагаются приемы иллюстрирования абстрактных сюжетов (аллегория, символ, декоративные работы).

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Декоративная работа.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получить профессиональные навыки работы с цветом в архитектурном формообразовании. Освоить приемы академической живописи, стилизации декоративных и абстрактных композиций, с учетом основных закономерностей цветового спектра.
Задача
  • - приобретение знаний и навыков смешивания цветового спектра и получение «сложных» цветовых оттенков; - изучение основных законов цвета и его влияние на архитектурное проектирование, - освоение знаний различных техник живописи (акварель, гуашь), - создание колористических композиций на заданную тему. - развитие творческой личности в ходе решения различных творческих и проектных задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать технические средства и приемы работы с цветом, понимать логику цветового решения в определенных творческих задачах
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Понимать закономерности выявления формы цветом, цветового решения в целом, применять приемы и методы этого процесса в творческой деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать профессиональные суждения о теоретических основах конструктивного, перспективного и цветотонального изображения различных объектов в архитектурном проектировании.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Реализовывать абстрактные и декоративные приемы и техники в проектировании и в профессиональной коммуникативной сфере.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Овладевать навыками различных способов передачи объема и пространства в цветовой гамме, анализировать информацию по теме задания.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе; - поисково-творческая деятельность (индивидуальная экспериментальная практическая работа и изучение специальной литературы); -исследовательский метод творчества.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Контраст. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3 0-100
Нюанс. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск идеи. Эскизы.Ф А4.
2  *Rating(zh-CN)* Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения. Эскизы ФА 4. 0-100
Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». Поиск композиционного и цветового решения А4.Эскизы
Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство» Корректировка цветовой композиции. Ф А3. Обобщение и завершение работы.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов выполнена грамотно, на высоком художественном уровне, предложена яркая и выразительная идея декоративной композиции. Полностью переданы цветовые отношения в соответствии с выполняемым заданием и замыслом декоративной композиции. На высоком художественном уровне продемонстрированы качество техники наложения цвета в натюрморте и кроющего слоя в декоративной композиции. Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть нецелесообразно расположена на формате. Замысел декоративной композиции не полностью соответствует предложенному композиционному решению. Цветовые отношения могут недостаточно точно передавать поставленные задачи в работе. Кроющий слой и техника наложения краски может быть выполнены без учета заявленных требований. Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть выполнена без учета необходимых требований. Цветовая гамма недостаточно точно передает композиционный замысел. Кроющий слой и техника наложения краски выполнена со значительными нарушениями и ошибками. Работа выполнена не в соответствии с заданием. Композиция элементов не выявляет задание. Цветовая гамма подобрана неправильно. Кроющий слой и техника наложения краски на неудовлетворительном уровне.
Экзамен: Экзамен выполняется в форме творческой работы. Построение композиции из простых элементов по воображению на основе методов стилизации и цветового моделирования. Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена на высоком художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер предметов переданы правильно приемами стилизации и цветового моделирования; -цветовые отношения сделаны грамотно в соответствии с предложенным замыслом, кроющий слой выполнен качественно. Работа выполнена в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена на хорошем художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер элементов переданы в недостаточном соответствии с предложенным замыслом композиции; -цветовые отношения недостаточно гармоничны, кроющий слой выполнен на хорошем уровне. Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена без учета ранее полученных знаний; -форма и характер элементов переданы на низком художественном уровне; -цветовые отношения не выявлены и недостаточно соответствуют замыслу композиции. Работа выполнена не в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена не верно, не соответствует необходимым требованиям; - форма и характер предметов не выявлен; - цветовые отношения не найдены, кроющий слой не соответствует поставленным задачам.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная беседа. Цели из задачи курса «Живопись». «Цветовой круг». Гуашь. Натюрморт из простых бытовых предметов. Упражнение. Гризайль и полихромия.Ф.А3
  • Контраст. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
  • Нюанс. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
  • Нюанс. Теплая цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск идеи. Эскизы.Ф А4
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск отдельных приемов стилизации элементов композиции, цветового решения.Ф.А4.
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Переход на формат А2 «Корректировка композиции. Обобщение цветового решения.
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Переход на формат А2 «Корректировка композиции. Обобщение цветового решения. Завершение работы.
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения. Эскизы ФА 4
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Переход на Ф А2.
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Работа на формате А2
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Завершение и обобщение работы. Ф А2
  • Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». Поиск композиционного и цветового решения А4.Эскизы.
  • Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». «Корректировка цветовой композиции. Переход на Ф А3.
  • Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство» Корректировка цветовой композиции. Ф А3. Обобщение и завершение работы.
Основная литература
  • Аристид Д. Уроки классической живописи. Техники и приемы из художественной мастерской. Манн, Иванов и Фербер, 2017г.-248 с.[Электронныйресурс].- Режим доступа:https://monster-book.com/uroki-klassicheskoy-zhivopisi
  • Поморов С.Б., Прохоров С.А, Шадурин А.В. . Живопись для дизайнеров и архитекторов курс для бакалавров. Учебное пособие. Лань, Планета музыки. 2015 г. -104 с.[Электронныйресурс].- Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/486044/
  • Беда 3.Г. Основы изобразительной грамоты, РИП-холдинг,2021 г.-270 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/505978
Дополнительная литература
  • Хамм Д. Первые уроки рисования и живописи. Попурри. 2014г.-128 с.
  • Богустов А.П. Интеграция академической и авангардной школ живописи. РИОР.Инфра-М.2013 г.-50 с.
  • Дубовской Н.Н., Ендогуров И.И. Пейзажи русских художников. Екатеринбург. 2013 г.-163 с.