Рисунок 2
内容描述: Дисциплина «Рисунок 2» направлена на практическое освоение перспективного рисунка внутренних пространств, на ознакомление с основами рисунка фигуры человека, на развитие аналитического конструктивно-пространственного мышления, основных композиционных и графических навыков, эстетического вкуса и творческого мировоззрения.
贷款数: 4
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 60 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен Тема "Выполнить линейно-конструктивный рисунок интерьера учебной аудитории" |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- ознакомление с основными закономерностями изображения фигуры человека, а также особенностями перспективного рисунка внутренних пространств, овладение различными техниками академического архитектурного рисунка для обеспечения художественно-графической и композиционной подготовки на начальных этапах обучения профессии.
Задача
- Задачами дисциплины Рисунок 2 являются: формирование основ изобразительной культуры, в соответствии с профилем специальности, глубокий анализ и изучение гипсовых античных скульптур, формирование эстетического вкуса, развитие пластических качеств, приобретение теоретических и практических навыков изображения.
Результат обучения: знание и понимание
- знания условий и закономерности построения рисунка предметного мира, законов перспективы, основных композиционных закономерностей рисунка, методики ведения рисунка с натуры, пластической анатомии человека.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи, развивать аналитическое мастерство и графические навыки, видеть и изображать трехмерные формы, умение рисовать по памяти и воображению.
Результат обучения: формирование суждений
- понимание принципов реалистического изображения предметного мира, обладание коммуникативными способностями, позволяющими эффектно реализовывать профессиональную деятельность, умение корректно выражать мысли, аргументированно отстаивать собственное мнение в вопросах изобразительного искусства.
Результат обучения: коммуникативные способности
- студенты готовы к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владение методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка гипсовой головы и фигуры человека, передача пластических качеств в соответствии с законами перспективы
*TeachingMethods(zh-CN)*
Реализация компетентностного подхода для подготовки бакалавров в рамках преподавания дисциплины выражается в демонстрации методических наглядных пособий, лучших студенческих работ из фондов кафедры, а также репродукций произведений мастеров, слайдов с использованием мультимедийного проектора и ноутбука.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Рисунки элементов интерьера | 0-100 |
Светотональный рисунок интерьера | ||
Фантазийный интерьер | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Линейно конструктивный рисунок с гипсовой модели человека в полный рост(Раб. Микеланджело) | 0-100 |
Наброски человека в статичном и динамичном положении различными материалами | ||
Рисунок фигуры человека с натуры в интерьере. Ф А2. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Тема 1 Вводная беседа: цели и задачи курса, содержание курса, общие требования. Особенности и закономерности рисунка интерьера. Линейно-конструктивный рисунок элементов оборудования интерьера с натуры (стол, стул, этажерка и т.п.). ФА2.
- Тема 2 Линейно-конструктивный рисунок фрагмента интерьера с натуры (часть аудитории). ФА2.
- Тема 3 Свето-тональный рисунок интерьера (рекреации, коридора). ФА2.
- Тема 4 Свето-тональный рисунок интерьера по воображению. ФА2.
- Тема 5 Вводная беседа – пропорции скелета человека, анатомическое строение, основные конструктивные узлы, последовательность изображения. Линейно-конструктивный рисунок с натуры гипсового торса тела человека. ФА2.
- Тема 6 Линейно-конструктивный рисунок с натуры гипсовой фигуры человека (Раб Микеланджело, Апполон) ФА2.
- Тема 7 Наброски человека в статичном и динамичном положении различными материалами (карандаш, тушь, пастель, соус, сангина и т.п.).
- Тема 8 Рисунок фигуры человека в интерьере. Ф А2.
Основная литература
- 1. Нартыш В.П. Рисунок. Методические указания для 1 и 2 курсов . ВКГТУ.-У-К, 2012 2. Род Л.В. Специальное рисование.Учебник.- Астана: Фолиант, 2008.-256с. 3. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник 2 издание., стереотип.- М.: Академия, 2007- 204с 4. Л.Гордон ( перевод Е.Зайцева). Техника рисования головы человека: к изучению дисциплины.- М.: ЭКСМО, 2002. -119с : с илл 5. Дейнека А.А.Учиться рисовать.- М.: Архитектура- С., 2015 - 224с.: илл
Дополнительная литература
- 6. М.Ц.Рабинович.Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке. Учебник.- М.: Высш.шк. 1971, -135с.: илл.-Библиогр.: с.133. 7. С.В.Тихонов., В.Г.Демьянов, В.Б.Подрезков - репр.изд. -М.: Стройиздат, 1996.- 296с.: илл.- Библиогр.: с 290 8.Мегали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез. Рисунок для архитекторов. Перевод Ю.В. Севастьянова.-М.: изд. Арт-Родник, 2005.-192с. ( Серия " Рисунок для профессионалов")