Рисунок 2

Гурская Оксана Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина «Рисунок 2» направлена на практическое освоение перспективного рисунка внутренних пространств, на ознакомление с основами рисунка фигуры человека, на развитие аналитического конструктивно-пространственного мышления, основных композиционных и графических навыков, эстетического вкуса и творческого мировоззрения.

贷款数: 4

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 60
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен Тема "Выполнить линейно-конструктивный рисунок интерьера учебной аудитории"

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • ознакомление с основными закономерностями изображения фигуры человека, а также особенностями перспективного рисунка внутренних пространств, овладение различными техниками академического архитектурного рисунка для обеспечения художественно-графической и композиционной подготовки на начальных этапах обучения профессии.
Задача
  • Задачами дисциплины Рисунок 2 являются: формирование основ изобразительной культуры, в соответствии с профилем специальности, глубокий анализ и изучение гипсовых античных скульптур, формирование эстетического вкуса, развитие пластических качеств, приобретение теоретических и практических навыков изображения.
Результат обучения: знание и понимание
  • знания условий и закономерности построения рисунка предметного мира, законов перспективы, основных композиционных закономерностей рисунка, методики ведения рисунка с натуры, пластической анатомии человека.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи, развивать аналитическое мастерство и графические навыки, видеть и изображать трехмерные формы, умение рисовать по памяти и воображению.
Результат обучения: формирование суждений
  • понимание принципов реалистического изображения предметного мира, обладание коммуникативными способностями, позволяющими эффектно реализовывать профессиональную деятельность, умение корректно выражать мысли, аргументированно отстаивать собственное мнение в вопросах изобразительного искусства.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • студенты готовы к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка гипсовой головы и фигуры человека, передача пластических качеств в соответствии с законами перспективы
*TeachingMethods(zh-CN)*

Реализация компетентностного подхода для подготовки бакалавров в рамках преподавания дисциплины выражается в демонстрации методических наглядных пособий, лучших студенческих работ из фондов кафедры, а также репродукций произведений мастеров, слайдов с использованием мультимедийного проектора и ноутбука.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Рисунки элементов интерьера 0-100
Светотональный рисунок интерьера
Фантазийный интерьер
2  *Rating(zh-CN)* Линейно конструктивный рисунок с гипсовой модели человека в полный рост(Раб. Микеланджело) 0-100
Наброски человека в статичном и динамичном положении различными материалами
Рисунок фигуры человека с натуры в интерьере. Ф А2.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1 Вводная беседа: цели и задачи курса, содержание курса, общие требования. Особенности и закономерности рисунка интерьера. Линейно-конструктивный рисунок элементов оборудования интерьера с натуры (стол, стул, этажерка и т.п.). ФА2.
  • Тема 2 Линейно-конструктивный рисунок фрагмента интерьера с натуры (часть аудитории). ФА2.
  • Тема 3 Свето-тональный рисунок интерьера (рекреации, коридора). ФА2.
  • Тема 4 Свето-тональный рисунок интерьера по воображению. ФА2.
  • Тема 5 Вводная беседа – пропорции скелета человека, анатомическое строение, основные конструктивные узлы, последовательность изображения. Линейно-конструктивный рисунок с натуры гипсового торса тела человека. ФА2.
  • Тема 6 Линейно-конструктивный рисунок с натуры гипсовой фигуры человека (Раб Микеланджело, Апполон) ФА2.
  • Тема 7 Наброски человека в статичном и динамичном положении различными материалами (карандаш, тушь, пастель, соус, сангина и т.п.).
  • Тема 8 Рисунок фигуры человека в интерьере. Ф А2.
Основная литература
  • 1. Нартыш В.П. Рисунок. Методические указания для 1 и 2 курсов . ВКГТУ.-У-К, 2012 2. Род Л.В. Специальное рисование.Учебник.- Астана: Фолиант, 2008.-256с. 3. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник 2 издание., стереотип.- М.: Академия, 2007- 204с 4. Л.Гордон ( перевод Е.Зайцева). Техника рисования головы человека: к изучению дисциплины.- М.: ЭКСМО, 2002. -119с : с илл 5. Дейнека А.А.Учиться рисовать.- М.: Архитектура- С., 2015 - 224с.: илл
Дополнительная литература
  • 6. М.Ц.Рабинович.Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке. Учебник.- М.: Высш.шк. 1971, -135с.: илл.-Библиогр.: с.133. 7. С.В.Тихонов., В.Г.Демьянов, В.Б.Подрезков - репр.изд. -М.: Стройиздат, 1996.- 296с.: илл.- Библиогр.: с 290 8.Мегали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез. Рисунок для архитекторов. Перевод Ю.В. Севастьянова.-М.: изд. Арт-Родник, 2005.-192с. ( Серия " Рисунок для профессионалов")