Рисунок 2

Гурская Оксана Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина «Рисунок 2» направлена на практическое освоение перспективного рисунка внутренних пространств, на ознакомление с основами рисунка фигуры человека, на развитие аналитического конструктивно-пространственного мышления, основных композиционных и графических навыков, эстетического вкуса и творческого мировоззрения.

Betrag der Credits: 4

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 15
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 60
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен Тема "Выполнить линейно-конструктивный рисунок интерьера учебной аудитории"

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • ознакомление с основными закономерностями изображения фигуры человека, а также особенностями перспективного рисунка внутренних пространств, овладение различными техниками академического архитектурного рисунка для обеспечения художественно-графической и композиционной подготовки на начальных этапах обучения профессии.
Задача
  • Задачами дисциплины Рисунок 2 являются: формирование основ изобразительной культуры, в соответствии с профилем специальности, глубокий анализ и изучение гипсовых античных скульптур, формирование эстетического вкуса, развитие пластических качеств, приобретение теоретических и практических навыков изображения.
Результат обучения: знание и понимание
  • знания условий и закономерности построения рисунка предметного мира, законов перспективы, основных композиционных закономерностей рисунка, методики ведения рисунка с натуры, пластической анатомии человека.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи, развивать аналитическое мастерство и графические навыки, видеть и изображать трехмерные формы, умение рисовать по памяти и воображению.
Результат обучения: формирование суждений
  • понимание принципов реалистического изображения предметного мира, обладание коммуникативными способностями, позволяющими эффектно реализовывать профессиональную деятельность, умение корректно выражать мысли, аргументированно отстаивать собственное мнение в вопросах изобразительного искусства.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • студенты готовы к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка гипсовой головы и фигуры человека, передача пластических качеств в соответствии с законами перспективы
Lehrmethoden

Реализация компетентностного подхода для подготовки бакалавров в рамках преподавания дисциплины выражается в демонстрации методических наглядных пособий, лучших студенческих работ из фондов кафедры, а также репродукций произведений мастеров, слайдов с использованием мультимедийного проектора и ноутбука.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Рисунки элементов интерьера 0-100
Светотональный рисунок интерьера
Фантазийный интерьер
2  Bewertung Линейно конструктивный рисунок с гипсовой модели человека в полный рост(Раб. Микеланджело) 0-100
Наброски человека в статичном и динамичном положении различными материалами
Рисунок фигуры человека с натуры в интерьере. Ф А2.
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1 Вводная беседа: цели и задачи курса, содержание курса, общие требования. Особенности и закономерности рисунка интерьера. Линейно-конструктивный рисунок элементов оборудования интерьера с натуры (стол, стул, этажерка и т.п.). ФА2.
  • Тема 2 Линейно-конструктивный рисунок фрагмента интерьера с натуры (часть аудитории). ФА2.
  • Тема 3 Свето-тональный рисунок интерьера (рекреации, коридора). ФА2.
  • Тема 4 Свето-тональный рисунок интерьера по воображению. ФА2.
  • Тема 5 Вводная беседа – пропорции скелета человека, анатомическое строение, основные конструктивные узлы, последовательность изображения. Линейно-конструктивный рисунок с натуры гипсового торса тела человека. ФА2.
  • Тема 6 Линейно-конструктивный рисунок с натуры гипсовой фигуры человека (Раб Микеланджело, Апполон) ФА2.
  • Тема 7 Наброски человека в статичном и динамичном положении различными материалами (карандаш, тушь, пастель, соус, сангина и т.п.).
  • Тема 8 Рисунок фигуры человека в интерьере. Ф А2.
Основная литература
  • 1. Нартыш В.П. Рисунок. Методические указания для 1 и 2 курсов . ВКГТУ.-У-К, 2012 2. Род Л.В. Специальное рисование.Учебник.- Астана: Фолиант, 2008.-256с. 3. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник 2 издание., стереотип.- М.: Академия, 2007- 204с 4. Л.Гордон ( перевод Е.Зайцева). Техника рисования головы человека: к изучению дисциплины.- М.: ЭКСМО, 2002. -119с : с илл 5. Дейнека А.А.Учиться рисовать.- М.: Архитектура- С., 2015 - 224с.: илл
Дополнительная литература
  • 6. М.Ц.Рабинович.Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке. Учебник.- М.: Высш.шк. 1971, -135с.: илл.-Библиогр.: с.133. 7. С.В.Тихонов., В.Г.Демьянов, В.Б.Подрезков - репр.изд. -М.: Стройиздат, 1996.- 296с.: илл.- Библиогр.: с 290 8.Мегали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез. Рисунок для архитекторов. Перевод Ю.В. Севастьянова.-М.: изд. Арт-Родник, 2005.-192с. ( Серия " Рисунок для профессионалов")