Отделочные материалы
Описание: Дисциплина представляет собой науку о декоративно-отделочных материалах художественного вида и их роли в строительстве при отделочных работах как внешних, так и внутренних. В материале, преподаваемом по данной дисциплине, нашли отражение научные основы, общие принципы и особенности технологий отделочных материалов, применяемых в индустриальном строительстве. Уделено внимание экономически целесообразным технологиям с учетом сырьевой, энергетической и экологической проблем.
Количество кредитов: 3
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 15 |
СРОП | 15 |
СРО | 45 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Форма проведения итогового контроля: в компьютерном классе |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка специалиста, глубоко знающего технологию производства и область применения отделочных материалов и изделий, отвечающих современным требованиям капитального строительства и веяниям строительного рынка.
Задача
- Рассмотреть системы показателей качества отделочных материалов и нормативных методов их определения и оценки с использованием современного оборудования; изучить технологические приемы формирования структуры отделочных материалов из различного сырья, в том числе отходов производства, с целью создания продукции с требуемыми свойствами.
Результат обучения: знание и понимание
- -Освоение взаимосвязи состава, строения и свойств отделочных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов , а также методы оценки показателей их качества; понимание технологических приемов формирования структуры отделочных материалов из различного сырья.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - -Приобретение навыков работать с каталогами материалов, уметь быстро и грамотно подбирать материалы по нормам и требованиям проектирования; составлять спецификации и карты отделочных материалов, учитывая их свойства, эксплуатационные характеристики и др. условия; Находить вариативные комбинации материалов, подбирать взаимозаменяемые материалы сходные по эксплутационных характеристикам и художественно-эстетическим свойствам;
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование навыков выражения художественно-эстетических свойств с помощью использования в конкретном проекте комбинации отделочных материалов; междисциплинарным инструментарием для решения комплекса конструктивных и утилитарных проектных задач;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использование углубленных знании правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность), уметь соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владение методами теоретических расчетов изготовления сырьевых смесей нового поколения отделочных материалов; технологическими методами и приемами изготовления отделочных материалов на современном оборудовании; исследовательскими методами и аналитическим оборудованием; основами проектирования и эксплуатации предприятий строительной индустрии с соблюдением стандартов международной системы управления качеством и экологии.
Методы преподавания
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием определения физико-механических свойств строительных материалов
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Защита лекции по темам 1-2 | 0-100 |
Защита лабораторных работ:Определение свойств и оценка качества плиток керамических глазурованных для внутренней облицовки стен, Определение свойств и оценка качества линолеума | ||
Защита лекции по теме 3 | ||
Защита лабораторных работ:. Испытание лакокрасочных материалов, Испытание строительного битума, . Кровельные и гидроизоляционные материалы | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 рейтинг | Защита лекции по теме 4 | 0-100 |
Защита лабораторных работ: Оценка эффективности теплоизоляционных материалов. Свойства теплоизоляционных мате-риалов, расчет толщины ограждающих конструкций., Определение свойств минеральной ваты. | ||
Защита лекции по теме 5 | ||
Защита лабораторных работ:Получение и испытание пенополистирольного пенопласта, Изучение номенклатуры и определение свойств рулонных гидроизоляционных материалов | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
Основная литература
- 1. 1.Современные отделочные работы и материалы,Издательство Феникс, 2014г. 2.Мухнурова, И. Г. Современные материалы и изделия. Наружная отделка зданий : учебное пособие для вузов / И. Г. Мухнурова, Е. В. Гулимова, Е. Г. Галкина. – 2-е изд., доп. –Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсомольскогона-Амуре гос. ун-та, 2019. – 161 с. 3.Основы материаловедения. Отделочные работы :учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / И. В. Баландина, Б. А. Ефимов, Н. А. Сканави и др. – 7-е изд., стер. – Москва :Академия, 2018. – 304 с. 4.Технология стеновых, отделочных, кровельногидроизоляционно-герметизирующих строительных материалов и изделий : учебное пособие / А. А. Суслов, А. М. Усачев, В. Я. Мищенко, В. Н. Баринов. Москва : Изд-во АСВ, 2013. – 288 с. 5.Акимова, Э. К. Древесина как современный строительный материал / Э. К. Акимова // Современные научные исследования и разработки. – 2018.
Дополнительная литература
- 1. Технология теплоизоляционных, жаростойких и акустических материалов и изделий / В.С. Лесовик, Н.И. Алфимова // Учеб.пособие : в 2 ч. – Белгород : Изд-во БГТУ, 2010. – Ч. I. Технология теплоизоляционных, жаростойких и акустических материалов и изделий. – 296 c. 2. Технология отделочных, кровельных и гидроизоляционных строительных материалов и изделий / В.С. Лесовик, Н.И. Алфимова // Учеб.пособие : в 2 ч. – Белгород : Изд-во БГТУ, 2011. – Ч. II. Технология отделочных, кровельных и гидроизоляционных строительных материалов изделий. – 268 c. Дополнительная 1. Глуховский, В. Д. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов: учеб.для вузов / В. Д. Глуховский [и др.]. – Киев: Вища школа, 1986. – 303 с. 2. Комар, А.Г. Строительные материалы и изделия: учеб.для инженерно-экономических специальностей строительных вузов / А. Г. Комар. – М.: Высш. Шк., 1983. – 487 с. 3. Орлова, О.В. Технология лаков и красок: учеб.для техникумов / О. В. Орлова, Т. Н. Фомичева. – М., Химия. 1990. – 384 с. 4. Рыбьев, И. А. Строительное материаловедение: учеб.пособие для строит. Спец. вузов / И. А. Рыбьев. – М. :Высш. Шк., 2003. – 701 с. 11. Гридчин А. М. Строительные материалы и изделия: учеб.пособие. – 2-е изд., стер. / А. М. Гридчин, В. С. Лесовик, С. А. Погорелов. – Белгород: Изд-вл БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004. – 154 с. Справочная и нормативная литература 1. Современные отделочные и облицовочные материалы: учебно-справочное пособие / Е. И. Лысенко [и др.]. – Ростов н/Д:«Феникс», 2003. – 488 с. ISBN 5–222–03442–9 2. Дворкин, Л. И. Строительные материалы из отходов промышленности: учебно-справочное пособие / Л. И. Дворкин, О. Л. Дворкин. – Ростов н/Д «Феникс», 2007 . – 368 с.