Архитектурное проектирование III
内容描述: Осваиваются принципы градостроительного проектирования малых поселений, изучаются особенности архитектурно-планировочной и функциональной организации сельских населенных мест с учетом комплекса социально-экономических, экологических и эстетических факторов в современных условиях развития общества, приобретаются практические навыки функциональной и архитектурно-композиционной организации поселка.
贷款数: 7
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 75 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 105 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен проводиться в форме комплексной защиты с представлением графических материалов, пояснительной записки и макета. Оценивается содержание и подача доклада, ответы на вопросы экзаменационной комиссии. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- освоение специфики и методики градостроительного проектирования малого населённого места. В процессе курсового архитектурного проектирования студенту необходимо научится проводить градостроительный предпроектный анализ территории, определять социально-функциональную программу жизнедеятельности поселения и выполнить генеральный план поселка на 2,0 – 2,2 тыс. жителей.
Задача
- изучить нормативную и методическую литературу по градостроительному проектированию малых населенных мест;
- провести анализ природно-климатических и ландшафтных факторов и определить территорию под застройку;
- определить социально-функциональную программу жизнедеятельности поселения в современных социально-экономических условиях;
- освоить методику градостроительного проектирования;
- разработать генеральный план поселка на 2,0 – 2,2 тысячи жителей с тремя типами жилой застройки (секционной, блокированной и усадебной) на основе комплексного решения вопросов архитектурно-пространственной композиции, функционального зонирования, организации системы обслуживания населения, транспортного и пешеходного движения, озеленения, благоустройства и инженерного оборудования с целью создания максимально благоприятных условий для жизни, быта и отдыха жителей.
Результат обучения: знание и понимание
- понимать ключевые архитектурные понятия и термины в области проектирования малых населенных мест;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- находить и использовать нормативные требования к проектированию малых населенных мест;
- описывать и применять приемы застройки малых населенных мест при формировании поселка;
- разрабатывать социально-функциональную программу проектирования поселка с учетом плотности населения, демографического состава, градостроительной ситуации, транспортно-пешеходных связей;
- проектировать генплан поселка на стадии эскизного архитектурного проекта;
- выполнять расчет ТЭП генплана;
Результат обучения: формирование суждений
- самостоятельно проводить анализ аналогов сельских поселений;
- владеть методикой градостроительного проектирования поселка;
- использовать отечественный и зарубежный опыт проектирования сельских населенных мест в современной практике;
- самостоятельно решать архитектурно-планировочные, функциональные и композиционные задачи по проектированию поселка;
Результат обучения: коммуникативные способности
- обсуждать результаты профессиональной работы по проектированию малых населенных мест с учетом не только технических требований, но и на основе общечеловеческих ценностей и экологического мировоззрения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- анализировать природно-ландшафтные факторы для целей градостроительного проектирования малого населенного места.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: теоретические вводные обзоры применительно к практическим заданиям, направленные на решение конкретных задач в рамках курсового проектирования. Используются видеопрезентации и методический раздаточный материал. Каждый студент разрабатывает индивидуальный творческий проект, консультируя каждый этап выполнения с преподавателем.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Предпроектный анализ территории | 0-100 |
Практическая работа: Анализ аналогов | ||
Практическая работа: Работа с нормативной литературой | ||
Практическая работа: Эскиз-идея (аппликация) | ||
Практическая работа: Эскиз генплана М 1:2000 | ||
Практическая работа: Эскизный макет | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Конспект (Виншу) | 0-100 |
Практическая работа: Транспортная структура поселка (профили улиц) | ||
Практическая работа: Система культурно-бытового обслуживания | ||
Практическая работа: Генплан в компьютерной графике | ||
Практическая работа: Схемы (функционального зонирования, транспортно-пешеходных связей, озеленения) | ||
Практическая работа: Развертки, перспектива | ||
Практическая работа: Пояснительная записка | ||
Практическая работа: Компоновка | ||
Практическая работа: Макет | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Экзамен проводиться в форме комплексной защиты с представлением графических материалов, пояснительной записки и макета. Оценивается содержание и подача доклада, ответы на 5 вопросов экзаменационной комиссии. | - Доклад изложен в логической последовательности, доступно, с грамотным использованием профессиональных терминов. Все вопросы раскрыты полностью. - Время для доклада соблюдено. - На все 5 вопросов даны полные, правильные ответы. - Пояснительная записка разработана и оформлена в соответствии с требованиями, в полном объеме. Пройден антиплагиат не менее 80%. | - Доклад изложен с небольшими нарушениями логической последовательности, доступно, с грамотным использованием профессиональных терминов. Все вопросы раскрыты полностью. - Время для доклада соблюдено либо превышено на 10%. - Допускается на один из вопросов дать неправильный ответ, либо на два вопроса - неполные ответы. - Пояснительная записка разработана в соответствии с требованиями, в объеме не менее 70% . Пройден антиплагиат не менее 70%. | - Доклад изложен без логической последовательности, доступно, с грамотным использованием профессиональных терминов. Часть вопросов, но не более 50%, раскрыты не полностью. - Время для доклада соблюдено либо превышено на 20%. - Допускается на два вопроса дать неправильный ответ, либо на три вопроса - неполные ответы. - Пояснительная записка разработана в соответствии с требованиями, в полном объеме не менее 50%, Пройден антиплагиат не менее 60%. | - Доклад изложен без логической последовательности, Профессиональные термины использованы не верно. Более 50% вопросов раскрыты не полностью. - Время для доклада превышено на 30%. - На три вопроса дан неправильный ответ, либо на четыре вопроса - неполные ответы. - Пояснительная записка не соответствует требованиям, выполнена в объеме менее 50%. Пройден антиплагиат менее 60%. |
Курсовой проект | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы градостроительного проектирования поселка. 3. Архитектурно-композиционное решение генерального плана разработано в гармоничной взаимосвязи с природным ландшафтом. Среда поселка отражает типологические особенности архитектуры сельских поселений. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены отдельные вопросы градопланирования. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана может характеризоваться более формализованным подходом. Среда поселка недостаточно полно отражает типологические особенности архитектуры сельских поселений. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены все вопросы градостроительного проектирования. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана частично либо формально взаимосвязано с природным ландшафтом. Среда поселка частично отражает особенности сельской архитектуры. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинальной перепланировки поселка. Нерационально решены вопросы градостроительного проектирования. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана не учитывает природный ландшафт. Среда поселка не соответствует типологическим особенностям сельской архитектуры. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
Практическая работа | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная лекция «Поселок». Обзор практики отечественного и зарубежного опыта проектирования поселков. Выдача задания на курсовой проект. Топографический план местности.
- Предпроектные исследования. Виды аналитических схем. Разработка социально-функциональной программы поселения. Архитектурно-ландшафтный анализ территории. Расчет численности населения. Опорный генплан.
- Архитектурно-планировочная и функциональная структура сельских поселений. Плоскостная аппликативная клаузура на архитектурно-планировочную композицию и функциональное зонирование поселка. Разработка вариантов композиции генплана. Уточнение планировочного и функционального каркаса в графике (уголь, пастель, сангина).
- Композиция генплана. Уточнение планировочного каркаса аппликативно, в графике и на макете (М1:2000).
- Инфраструктура поселка. Формирование системы транспортно-пешеходных связей, особенности размещения элементов инженерной и экологической инфраструктуры поселения. Профили улиц.
- «Заполнение каркаса»: размещение и формирование трех типов жилой застройки с уточнением площади участков, приемов блокировки и расположения домов.
- Размещение объектов КБО в планировочной структуре. Уточнение и корректировка размещения объектов, площади территории объектов.
- Архитектурно-планировочная композиция центра села. Макет застройки генплана. Разработка Развертка по общественному центру поселка. Развертки и панорамы малых населенных поселений.
- Размещение объектов КБО в планировочной структуре. Уточнение и корректировка размещения объектов, площади территории объектов. Проектная документация по поселку. Состав пояснительной записки.
- Приемы графической подачи генерального плана поселка. Утверждение генерального плана в эскизе (калька, М 1:2000). Эскиз компоновки. Кафедральный просмотр.
- Транспортная система поселка. Разработка схем транспортно-пешеходных связей М 1:5000. Профили улиц. Функциональная структура поселения, расчет ТЭП. Макет застройки генплана. Функциональная структура поселения, расчет ТЭП.
- Компоновка всех проектных материалов, доработка в компьютерной графике.
- Демонстрационный макет генплана поселка. Приемы моделирования градостроительных объектов.
- Архитектурно-пространственная структура и образ поселения. Эстетика сельских поселений.
- Оформление курсового проекта (включая пояснительную записку), подготовка к подаче и защите.
Основная литература
- Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. – М.: Колос С, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar
- Ястребова И.М. Методические указания по выполнению курсового проекта «Поселок» по дисциплине «Архитектурное проектирование»/И.М.Ястребова– М.: МАРХИ, 2013. –28 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marhi.ru/sveden/files/Metod_posobie_poselok_070301.pdf
- Рябкова Е.Б. Поселок: методические указания к курсовому проекту по архитектурному проектированию для студентов специальности «Архитектура» / сост. Е. Б. Рябкова. – Хабаровск : Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. – 48 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pnu.edu.ru/media/filer_public/53/d8/53d89241-27e7-4f53-b6d1-347b74be45fe/31.pdf
Дополнительная литература
- Архитектурная организация сельской среды / В. А. Новиков. - М.: Архитектура-С, 2006
- Кудиненко А.Д. Планировка и застройка сельских населенных мест: Учеб.пособие для архит.спец.вузов / А.Д.Кудиненко. – Минск: Высш.шк. 1984. – 125 с
- Архитектура российского села. Региональный аспект: учеб.пособие/ Л.В.Хихлуха. – М.: Архитектура-С, 2005. – 204 с.
- Нойферт Э. Строительное проектирование/ Э.Нойферт. - М.: Архитектура-С, 2009.
- Иконников А.В. Основы градостроительства и планировки сельских населенных мест: Учебник / А.В.Иконников, В.В. Артеменко, Г.И. Искрыжицкий. – М.: Высшая школа, 1982.
- Маханько Б.А. Архитектурно-планировочная структура общественных центров сельских поселков/ Б.А.Маханько, С.Б. Моисеева, А.С. Плотникова. – М.: Стройиздат, 1982.
- Васильев М.Е. Зеленая архитектура села/ М.Е.Васильев. – Алма-Ата: Кайнар, 1983. – 208 с.
- Виншу И.А. Архитектурно-планировочная организация сельских населенных пунктов/ И.А.Виншу. – М.: Стройиздат, 1986.
- СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов»
- СП РК 3.02-101-2012 "Здания жилые многоквартирные"
- электронный журнал «Градостроительство»/ http://gosstroy-vniintpi.ru/grado.htm;
- электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/;
- международный электронный научный журнал «Архитектура, градостроительство и дизайн» http://aud-journal.com/index.php/ru/