Архитектурное проектирование V
内容描述: Рассматривается освоение принципов проектирование «Малого промышленного здания» - многоэтажной надземной стоянки «Паркинг»». Приобретаются практические навыки композиционного, функционального и технологического построения архитектурных объектов промышленной типологии, сочетание выразительности образного решения и функциональной организации пространства. В процессе проектирования подробно изучается градостроительная ситуация и формируется образ гаража - стоянки (паркинг).
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде графической клаузуры. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Освоить методику проектирование объектов промышленной типологии, приемы функционально - технологической организации здания (паркинг), предложить его образно-художественное решение с учетом современных нормативных, градостроительных, эстетических и экологических требований.
Задача
- -приобретение знаний и навыков по предпроектному анализу градостроительной ситуации; -изучение методики проектирования объемно-пространственных, функционально-планировочных аспектов организации малого промышленного здания; -освоение принципов разработки конструктивных и технологических особенностей организации малого промышленного здания. -применение нормативный требований с учетом градостроительной ситуации и стилевых аспектов окружающей архитектурной среды; -применение современных архитектурных конструкций с учетом их влияния на художественно-композиционный образ паркинга; -развитие авторского творческого «видения» в ходе создание оригинального замысла малого промышленного здания.
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать и предлагать архитектурный замысел и последовательно развивать его в ходе разработки проектного решения.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять полученные знания и разрабатывать проекты малых промышленных зданий с учетом функциональных, эстетических, конструктивно-технических, экономических требований и нормативов.
Результат обучения: формирование суждений
- Демонстрировать профессиональные суждения, фантазию и воображение, художественный вкус, владение принципами проектного формообразования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развивать коммуникативные способности, согласовывать различные факторы, применять разнообразные инновационные приемы проектирования и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Демонстрировать навыки к учебе и разработке проектных заданий путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проведение оценки контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- проектный метод, в том числе, работа в группах; - индивидуальная самостоятельная работа; - метод развития критического мышления и проблемного обучения; - экспериментальный и эмпирический методы обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Эскиз-идея. Утверждение.Поиск графической и объемной клаузуры. | 0-100 |
Разработка художественно-типологического образа, генпланы, планы. | ||
Разработка фасадов, разрезов. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Разработка проекта в компьютерной графике. Компоновка. | 0-100 |
Чертежи проекта с учетом технологии. Демонстрационный макет. | ||
Цвето-графическое решение проекта. Все чертежи. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания на стадии клаузуры, рабочие и завершающие этапы выполнены правильно на высоком графическом уровне; - оформление работы сделано качественно с учетом всех необходимых требований; - применяются ранее полученные навыки и знания. | - все задания выполнены на хорошем уровне, возможны незначительные ошибки, которые легко откорректировать; - качество оформления работы на хорошем уровне; - навыки и знания полученные ранее применяются только в отдельных случаях. | - отдельные задания сделаны неправильно, работа может содержать грубые ошибки; - оформление работы на удовлетворительном уровне; - навыки и знания, предыдущего периода применены на удовлетворительном уровне. | - работа не соответствует заданию; - более 60% задания выполнено неправильно; - качество оформления работы на неудовлетворительном уровне; -знания и навыки ранее отработанные не применяются. |
Курсовая работа | 1.Выполненный проект полностью соответствует заданию. 2. Все чертежи проекта гаража-стоянки (паркинга) сделаны на высоком уровне, в соответствии с необходимыми требованиями. Грамотно и правильно разработаны градостроительные аспекты проектирования гаража-стоянки (паркинга). 3. Графическая подача проекта паркинга выполнена на высоком уровне. | 1. Выполненный курсовой проект полностью соответствует заданию. 2. Проект сделан в соответствии с актуальными нормами и правилами. Возможны небольшие нарушения устранимые при корректировки проекта. 3. Графическая подача проекта паркинга сделана на среднем уровне. | 1. Тематика курсового проекта полностью соответствует заданию. 2. Проект паркинга выполнен с большими нарушениями нормативных и технологических требований. 3.Графическая подача проекта выполнена на низком художественном уровне. | 1.Структура курсового проекта не соответствует заданию. 2. Проект паркинга выполнен со значительными нарушениями строительных и архитектурных норм. 3. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном художественном уровне. |
Экзамен | Работа выполнена в соответствии с заданием. -компоновка всех элементов паркинга выполнена на высоком графическом уровне и соответствует предложенной идеи проекта; -разработка планов, фасадов, разрезов паркинга выполнено с учетом всех необходимых норм и правил; -подача «клаузуры» паркинга сделано грамотно в соответствии с предложенным замыслом на высоком профессиональном уровне. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - компоновка всех элементов задания выполнена на хорошем уровне и соответствует предложенному идеи и замыслу; - разработка планов, фасадов, разрезов выполнена с незначительными ошибками, с учетом всех необходимых норм и правил; - подача «клаузуры» паркинга сделано грамотно в соответствии с предложенной идей и замыслом на хорошем уровне. | На «удовлетворительно» Работа выполнена в соответствии с заданием. -компоновка всех элементов паркинга выполнена без учета ранее полученных знаний; - разработка планов, фасадов, разрезов паркинга выполнена с серьезными замечаниями, без учета отдельных норм и правил; - подача «клаузуры» паркинга сделана на низком графическом уровне. | На «неудовлетворительно» Работа выполнена не в соответствии с заданием. - компоновка элементов паркинга выполнена не верно, не соответствует необходимым нормам и правилам; - разработка планов, фасадов, разрезов паркинга выполнена не верно; - подача «клаузуры» паркинга сделана на неудовлетворительном уровне. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная лекция. Выдача задания. Клаузура на образ паркинга. Макет 2,3 варианта. Фор - эскиз в графике мягкими материалами.
- Макеты паркинга 3 новых варианта, корректировка первоначальных макетов. Функционально-технологическая программа паркинга. Кафедральный просмотр.
- Предварительное утверждение эскизов. Начало стадии «П». Обобщенные схемы планировочных решений. Схемы функционального зонирования паркинга. Разработка генплана.
- Поиск и утверждение эскиза компоновочного решения. Утверждение планировочных решений паркинга. Начало работы на компьютере.
- Разработка и корректировка генплана. Корректировка эскизов фасадов паркинга. Разработка разрезов. Уточнение планов этажей. Окончательное утверждение эскизов всех чертежей. Кафедральный просмотр.
- Вычерчивание планов этажей разрезов, перспектив. Работа на компьютере.
- Вычерчивание фасадов, генплана, эскизов элементов формообразования, планов этажей, разрезов, перспективы.
- Цветографическая подача проекта. Завершение макетной модели.
- Кафедральный просмотр. Выставка – оценка проекта.
Основная литература
- Основы проектирования промышленных зданий. Методические указания по выполнению практических заданий. Пермь 2020 г.-44 с.[Электронный ресурс].- Режим доступа:https://pstu.ru/files/2/file/kafedra/aur/Metodichka_Osnovi_proektirovaniya_promzdaniyi.pdf
- Матехина О.В. Основы архитектурного проектирования: учеб.пособие – Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2014. – 296 с. [Электронный ресурс].-Режим доступа: file:///D:/Downloads/30110_175bbdf092a7b5e9363120f61d85f6b7.pdf
- Нойферт.Э. Строительное проектирование. Москва.Стройиздат,1991г-388 с. (стереотипное издание).
Дополнительная литература
- Валеев К.Я. Основы архитектурного проектирования. Учебно-методическое пособие для студентов, – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2020, - 51 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://bspu.ru/tpl/sveden/files/education/RPD/FOS/metod_mat6_54.03.01_dis_ds_fgos3+.pdf.
- Гельфонд А.Л.Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений.НФРА-М,2006 -280 с.(стереотипное издание).
- СП РК 3.02-107-2014 Общественные здания и сооружения.