Строительная керамика 1

Ракижанова Жанар Каримовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на изучение сырьевых материалов для получения керамических строительных материалов и изделий, генезис глин, состав и свойства главнейших глинистых минералов, классификацию глинистого сырья, классификацию форм влаги в глиняных массах и их свойства, водные свойства, реологические свойства глиняных масс, структуру глинистого сырья, термические свойства. Учатся определять оптимальный состав керамической шихты.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математика 1

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Форма проведения итогового контроля: в письменном виде

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью и задачей преподавания дисциплины «Строительная керамика 1» является подготовка специалистов, глубоко знающих о химических, минералогических, фазовых составах, свойствах различных видах глинистых материалов; умеющих правильно подбирать сырьевые составы для керамических изделий с учетом предъявляемых к ним требований; знающих о способах подготовки, переработки и активации сырьевых материалов для производства современных строительной керамики.
Задача
  • Приобретение теоретических и практических навыков в области производства и исследования сырья для производства керамических строительных материалов. Приобритения навыков сотавления шихт и повышения качества глинистых пород.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основных физико-механических, химических, технологических и эксплуатационных свойств строительных материалов, изделий и конструкций, требования нормативных документов к ним
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использование в практике новейших технологий изготовлений керамических изделий. Технологических операций, средств технологического оснащения производства
Результат обучения: формирование суждений
  • Использование стандартных и современных исследовательских методик, приборов и оборудования при проведении стандартных испытаний материалов и экспериментально-исследовательских работ, владение инструментарием аналитической оценки их результатов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Знать состояние науки и практики по получению новых композиционных материалов и совершенствованию существующих технологий строительных материалов, изделий и конструкций
*TeachingMethods(zh-CN)*

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия проводятся в лаборатории, оснащенной специальным оборудованием для проведения испытаний железобетонных конструкций.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Защита лекции по темам 1-4 0-100
Защита лабораторных работ 1-2
Защита лекции по темам 5-8
Защита лабораторных работ 3
Рубежный контроль 1, тест
2  *Rating(zh-CN)* Защита лекции по темам 9-11 0-100
Защита лабораторных работ 4-5
Защита лекции по темам 12-15
Защита лабораторных работ 6
рубежный контроль 2, тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контроль- ным вопросам демонстрирует си- стемные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем демонстрирует неглу- бокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы
По лабораторным работам выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требова- ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль и значение керамических стеновых материалов и изделий в развитии научно-технического прогресса в современном строительстве
  • Сырьевые материалы для получения керамических строительных материалов и изделий
  • Основы глиноведения
  • Состав и свойства главнейших глинистых минералов
  • Классификация глинистого сырья по основным признакам
  • Классификация форм влаги в глиняных массах и их свойства.
  • Водные свойства глин.
  • Реологические свойства глиняных масс. Часть 1.
  • Реологические свойства глиняных масс. Часть 2.
  • Каогуляционные структуры керамических масс и физико-механические основы их образования
  • Сушильные свойства керамических изделий
  • Термические свойства керамических изделий
  • Теория и практика составления шихт для керамических масс
  • Порядок определения и выбор оптимального состава керамической шихты.
  • Способы повышения качества глинистых пород .
Основная литература
  • 1 Мороз И.И. Технология строительной керамики. Учебное пособие. Изд. ЭКОЛИТ, 2011. – 384 с. 2. А. С. Толкачева, И. А. Павлова. Общие вопросы технологии тонкой керамики: учеб. пособие / — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2018. — 184 с. 3. Станевич В.Т. Строительная керамика. – Учебное пособие. – Павлодар,: Кереку, 2008. – 96 с. 4. Штефан Г.Е. Технология строительной керамики. – Липецк; ЛГТУ, 2005. 5. Сайбулатов С.Ж. Производство керамического кирпича. – М. Стройиздат, 1989 6. Периодические издания: журналы «Строительные материалы» 7. Салахов А.М. Современные керамические материалы. МОн РФ, казанский федеральный университет .- Казань КФУ,2016.-407с
Дополнительная литература
  • 8. Салимбаева З.Н Строительная керамика 1. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальностей 5В73000 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» всех форм обучения/ З.Н Салимбаева.- Усть- Каменогорск: ВКГТУ, 2011-26с. 9. Кашкаев И.С., Шейнман Е.Ш.Производство глиняного кирпича. Высшая школа. Москва. 1978 / 1983 /248 / 223 страницы 10.Салимбаева З.Н. Құрылыс керамикалық материалдары. 5В073000 «Құрылыс материалдарын, құрылымдар мен бұйымдарды өндіру» мамандығының студенттеріне зертханалық жұмыстарды жүргізуге арналған әдістемелік нұсқаулар/ 2014-25б. 11. ГОСТ 21216-2014. СЫРЬЕ ГЛИНИСТОЕ. Методы испытаний 12. Сайбулатов С.Ж. Ресурсосберегающая технология керамического кирпича на основе зол ТЭС.М.: Стройиздат, 1990. — 248 с 13. В. И. Бархатов, И. П. Добровольский, Ю. Ш. Капкаев. Отходы производств и потребления — резерв строительных материалов : монография / Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2017. 477 с.
  • 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru. 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com.