Строительная керамика 1
内容描述: Дисциплина направлена на изучение сырьевых материалов для получения керамических строительных материалов и изделий, генезис глин, состав и свойства главнейших глинистых минералов, классификацию глинистого сырья, классификацию форм влаги в глиняных массах и их свойства, водные свойства, реологические свойства глиняных масс, структуру глинистого сырья, термические свойства. Учатся определять оптимальный состав керамической шихты.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика 1
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Форма проведения итогового контроля: в письменном виде |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью и задачей преподавания дисциплины «Строительная керамика 1» является подготовка специалистов, глубоко знающих о химических, минералогических, фазовых составах, свойствах различных видах глинистых материалов; умеющих правильно подбирать сырьевые составы для керамических изделий с учетом предъявляемых к ним требований; знающих о способах подготовки, переработки и активации сырьевых материалов для производства современных строительной керамики.
Задача
- Приобретение теоретических и практических навыков в области производства и исследования сырья для производства керамических строительных материалов. Приобритения навыков сотавления шихт и повышения качества глинистых пород.
Результат обучения: знание и понимание
- Основных физико-механических, химических, технологических и эксплуатационных свойств строительных материалов, изделий и конструкций, требования нормативных документов к ним
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Использование в практике новейших технологий изготовлений керамических изделий. Технологических операций, средств технологического оснащения производства
Результат обучения: формирование суждений
- Использование стандартных и современных исследовательских методик, приборов и оборудования при проведении стандартных испытаний материалов и экспериментально-исследовательских работ, владение инструментарием аналитической оценки их результатов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Знать состояние науки и практики по получению новых композиционных материалов и совершенствованию существующих технологий строительных материалов, изделий и конструкций
*TeachingMethods(zh-CN)*
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия проводятся в лаборатории, оснащенной специальным оборудованием для проведения испытаний железобетонных конструкций.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Защита лекции по темам 1-4 | 0-100 |
Защита лабораторных работ 1-2 | ||
Защита лекции по темам 5-8 | ||
Защита лабораторных работ 3 | ||
Рубежный контроль 1, тест | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Защита лекции по темам 9-11 | 0-100 |
Защита лабораторных работ 4-5 | ||
Защита лекции по темам 12-15 | ||
Защита лабораторных работ 6 | ||
рубежный контроль 2, тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контроль- ным вопросам | демонстрирует си- стемные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, | делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем | демонстрирует неглу- бокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы |
По лабораторным работам | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок | выполнил требова- ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Роль и значение керамических стеновых материалов и изделий в развитии научно-технического прогресса в современном строительстве
- Сырьевые материалы для получения керамических строительных материалов и изделий
- Основы глиноведения
- Состав и свойства главнейших глинистых минералов
- Классификация глинистого сырья по основным признакам
- Классификация форм влаги в глиняных массах и их свойства.
- Водные свойства глин.
- Реологические свойства глиняных масс. Часть 1.
- Реологические свойства глиняных масс. Часть 2.
- Каогуляционные структуры керамических масс и физико-механические основы их образования
- Сушильные свойства керамических изделий
- Термические свойства керамических изделий
- Теория и практика составления шихт для керамических масс
- Порядок определения и выбор оптимального состава керамической шихты.
- Способы повышения качества глинистых пород .
Основная литература
- 1 Мороз И.И. Технология строительной керамики. Учебное пособие. Изд. ЭКОЛИТ, 2011. – 384 с. 2. А. С. Толкачева, И. А. Павлова. Общие вопросы технологии тонкой керамики: учеб. пособие / — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2018. — 184 с. 3. Станевич В.Т. Строительная керамика. – Учебное пособие. – Павлодар,: Кереку, 2008. – 96 с. 4. Штефан Г.Е. Технология строительной керамики. – Липецк; ЛГТУ, 2005. 5. Сайбулатов С.Ж. Производство керамического кирпича. – М. Стройиздат, 1989 6. Периодические издания: журналы «Строительные материалы» 7. Салахов А.М. Современные керамические материалы. МОн РФ, казанский федеральный университет .- Казань КФУ,2016.-407с
Дополнительная литература
- 8. Салимбаева З.Н Строительная керамика 1. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальностей 5В73000 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» всех форм обучения/ З.Н Салимбаева.- Усть- Каменогорск: ВКГТУ, 2011-26с. 9. Кашкаев И.С., Шейнман Е.Ш.Производство глиняного кирпича. Высшая школа. Москва. 1978 / 1983 /248 / 223 страницы 10.Салимбаева З.Н. Құрылыс керамикалық материалдары. 5В073000 «Құрылыс материалдарын, құрылымдар мен бұйымдарды өндіру» мамандығының студенттеріне зертханалық жұмыстарды жүргізуге арналған әдістемелік нұсқаулар/ 2014-25б. 11. ГОСТ 21216-2014. СЫРЬЕ ГЛИНИСТОЕ. Методы испытаний 12. Сайбулатов С.Ж. Ресурсосберегающая технология керамического кирпича на основе зол ТЭС.М.: Стройиздат, 1990. — 248 с 13. В. И. Бархатов, И. П. Добровольский, Ю. Ш. Капкаев. Отходы производств и потребления — резерв строительных материалов : монография / Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2017. 477 с.
- 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru. 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com.