Строительная керамика 1

Ракижанова Жанар Каримовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина направлена на изучение сырьевых материалов для получения керамических строительных материалов и изделий, генезис глин, состав и свойства главнейших глинистых минералов, классификацию глинистого сырья, классификацию форм влаги в глиняных массах и их свойства, водные свойства, реологические свойства глиняных масс, структуру глинистого сырья, термические свойства. Учатся определять оптимальный состав керамической шихты.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика 1

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Форма проведения итогового контроля: в письменном виде

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью и задачей преподавания дисциплины «Строительная керамика 1» является подготовка специалистов, глубоко знающих о химических, минералогических, фазовых составах, свойствах различных видах глинистых материалов; умеющих правильно подбирать сырьевые составы для керамических изделий с учетом предъявляемых к ним требований; знающих о способах подготовки, переработки и активации сырьевых материалов для производства современных строительной керамики.
Задача
  • Приобретение теоретических и практических навыков в области производства и исследования сырья для производства керамических строительных материалов. Приобритения навыков сотавления шихт и повышения качества глинистых пород.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основных физико-механических, химических, технологических и эксплуатационных свойств строительных материалов, изделий и конструкций, требования нормативных документов к ним
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использование в практике новейших технологий изготовлений керамических изделий. Технологических операций, средств технологического оснащения производства
Результат обучения: формирование суждений
  • Использование стандартных и современных исследовательских методик, приборов и оборудования при проведении стандартных испытаний материалов и экспериментально-исследовательских работ, владение инструментарием аналитической оценки их результатов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Знать состояние науки и практики по получению новых композиционных материалов и совершенствованию существующих технологий строительных материалов, изделий и конструкций
Lehrmethoden

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия проводятся в лаборатории, оснащенной специальным оборудованием для проведения испытаний железобетонных конструкций.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Защита лекции по темам 1-4 0-100
Защита лабораторных работ 1-2
Защита лекции по темам 5-8
Защита лабораторных работ 3
Рубежный контроль 1, тест
2  Bewertung Защита лекции по темам 9-11 0-100
Защита лабораторных работ 4-5
Защита лекции по темам 12-15
Защита лабораторных работ 6
рубежный контроль 2, тест
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контроль- ным вопросам демонстрирует си- стемные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем демонстрирует неглу- бокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы
По лабораторным работам выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требова- ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль и значение керамических стеновых материалов и изделий в развитии научно-технического прогресса в современном строительстве
  • Сырьевые материалы для получения керамических строительных материалов и изделий
  • Основы глиноведения
  • Состав и свойства главнейших глинистых минералов
  • Классификация глинистого сырья по основным признакам
  • Классификация форм влаги в глиняных массах и их свойства.
  • Водные свойства глин.
  • Реологические свойства глиняных масс. Часть 1.
  • Реологические свойства глиняных масс. Часть 2.
  • Каогуляционные структуры керамических масс и физико-механические основы их образования
  • Сушильные свойства керамических изделий
  • Термические свойства керамических изделий
  • Теория и практика составления шихт для керамических масс
  • Порядок определения и выбор оптимального состава керамической шихты.
  • Способы повышения качества глинистых пород .
Основная литература
  • 1 Мороз И.И. Технология строительной керамики. Учебное пособие. Изд. ЭКОЛИТ, 2011. – 384 с. 2. А. С. Толкачева, И. А. Павлова. Общие вопросы технологии тонкой керамики: учеб. пособие / — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2018. — 184 с. 3. Станевич В.Т. Строительная керамика. – Учебное пособие. – Павлодар,: Кереку, 2008. – 96 с. 4. Штефан Г.Е. Технология строительной керамики. – Липецк; ЛГТУ, 2005. 5. Сайбулатов С.Ж. Производство керамического кирпича. – М. Стройиздат, 1989 6. Периодические издания: журналы «Строительные материалы» 7. Салахов А.М. Современные керамические материалы. МОн РФ, казанский федеральный университет .- Казань КФУ,2016.-407с
Дополнительная литература
  • 8. Салимбаева З.Н Строительная керамика 1. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальностей 5В73000 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» всех форм обучения/ З.Н Салимбаева.- Усть- Каменогорск: ВКГТУ, 2011-26с. 9. Кашкаев И.С., Шейнман Е.Ш.Производство глиняного кирпича. Высшая школа. Москва. 1978 / 1983 /248 / 223 страницы 10.Салимбаева З.Н. Құрылыс керамикалық материалдары. 5В073000 «Құрылыс материалдарын, құрылымдар мен бұйымдарды өндіру» мамандығының студенттеріне зертханалық жұмыстарды жүргізуге арналған әдістемелік нұсқаулар/ 2014-25б. 11. ГОСТ 21216-2014. СЫРЬЕ ГЛИНИСТОЕ. Методы испытаний 12. Сайбулатов С.Ж. Ресурсосберегающая технология керамического кирпича на основе зол ТЭС.М.: Стройиздат, 1990. — 248 с 13. В. И. Бархатов, И. П. Добровольский, Ю. Ш. Капкаев. Отходы производств и потребления — резерв строительных материалов : монография / Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2017. 477 с.
  • 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru. 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com.