Отделочные и гидроизоляционные материалы
Описание: Дисциплина заключается в изучении составов, структуры и свойств гидроизоляционных и отделочных материалов, их классификации, исходных сырьевых материалов, оборудования для производства и технологических способов изготовления отделочных и гидроизоляционных материалов.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Строительные материалы
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка специалиста, глубоко знающего технологию производства и область применения отделочных материалов и изделий, отвечающих современным требованиям капитального строительства и влияниям строительного рынка.
Задача
- Рассмотреть системы показателей качества отделочных материалов и нормативных методов их определения и оценки с использованием современного оборудования; изучить технологические приемы формирования структуры отделочных материалов из различного сырья, в том числе отходов производства, с целью создания продукции с требуемыми свойствами.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать: взаимосвязь состава, строения и свойств строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсосбережении, а также методы оценки показателей их качества; технологические приемы формирования структуры отделочных материалов из различного сырья, в том числе отходов производства, с целью создания продукции с требуемыми свойствами.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Владеть: основными современными методами постановки, исследования и решения задач строительного материаловедения; методами контроля физико-механических свойств; навыками испытания отделочных материалов на соответствие заявленным сертификатам качества; методикой разработки технических условий на производство отделочных материалов.
Результат обучения: формирование суждений
- Быть толерантным к традициям и культуре других народов. Быть способным к адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей. Быть способным проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность), уметь соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть: методами теоретических расчетов изготовления сырьевых смесей нового поколения отделочных материалов; технологическими методами и приемами изготовления отделочных материалов на современном оборудовании; исследовательскими методами и аналитическим оборудованием; основами проектирования и эксплуатации предприятий строительной индустрии с соблюдением стандартов международной системы управления качеством и экологии.
Методы преподавания
технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
Темы лекционных занятий
- Введение
- Тема 1
- Природные облицовочные каменные материалы
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
- Тема 16
- Тема 17
- Тема 18
Основная литература
- 1. Технология теплоизоляционных, жаростойких и акустических материалов и изделий / В.С. Лесовик, Н.И. Алфимова // Учеб.пособие : в 2 ч. – Белгород : Изд-во БГТУ, 2010. – Ч. I. Технология теплоизоляционных, жаростойких и акустических материалов и изделий. – 296 c. 2. Технология отделочных, кровельных и гидроизоляционных строительных материалов и изделий / В.С. Лесовик, Н.И. Алфимова // Учеб.пособие : в 2 ч. – Белгород : Изд-во БГТУ, 2011. – Ч. II. Технология отделочных, кровельных и гидроизоляционных строительных материалов изделий. – 268 c. 3. Глуховский, В. Д. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов: учеб.для вузов / В. Д. Глуховский [и др.]. – Киев: Вища школа, 1986. – 303 с. 4. Комар, А.Г. Строительные материалы и изделия: учеб.для инженерно-экономических специальностей строительных вузов / А. Г. Комар. – М.: Высш. Шк., 1983. – 487 с. 5. Дворкин, Л. И. Строительные материалы из отходов промышленности: учебно-справочное пособие / Л. И. Дворкин, О. Л. Дворкин. – Ростов н/Д «Феникс», 2007 . – 368 с.
Дополнительная литература
- 4. Рыбьев И.А. Строительное материаловедение - Учебное пособие. - Высшая школа, 2004. 5. Рыбьев И.А., Владыгин А.С., Казеннова Е.П. и др. Технология гидроизоляционных материалов.- Учебник. - М.: Высшая школа 1991. 4. Комар, А.Г. Строительные материалы и изделия: учеб.для инженерно-экономических специальностей строительных вузов / А. Г. Комар. – М.: Высш. Шк., 1983. – 487 с. 5. Дворкин, Л. И. Строительные материалы из отходов промышленности: учебно-справочное пособие / Л. И. Дворкин, О. Л. Дворкин. – Ростов н/Д «Феникс», 2007 . – 368 с.