Алгоритмизация и языки программирования (Python)
Описание: Курс дает возможность познакомиться с основными понятиями и особенностями языка и системы Python. Рассматриваются основные конструкции языка и встроенные функции, создание модулей и пакетов, инструменты функционального программирования, основные библиотеки Python для работы с данными.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Математика
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- изучить основы алгоритмизации вычислительных процессов и возможности языка программирования Python при решении различных прикладных задач.
Задача
- изучить базовые алгоритмические структуры и основы программирования на языке Python;
- сформировать у будущих специалистов компетентности в области алгоритмизации и программирования;
- выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств разработки программ
Результат обучения: знание и понимание
- знать тенденции и перспективы развития современных инструментальных сред разработки программ
- иметь представление о теоретических основах алгоритмизации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь осуществлять редактирование и отладку программ на языке Python.
Результат обучения: формирование суждений
- развивать способность кратко излагать свои мысли и уметь аргументировано доказывать свои суждения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникационные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- построения структурных схем алгоритмов различных задач, в том числе использующих линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы вычислительных процессов;
- разработки программ на языке Python;
Методы преподавания
интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);
метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Рубежный тест 1 | ||
2 рейтинг | Практическая работа 4 | 0-100 |
Практическая работа 5 | ||
Практическая работа 6 | ||
Рубежный тест 2 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ В PYTHON
- ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ
- РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ
- ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ
- РАБОТА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЯМИ
- РАБОТА СО СТРОКАМИ
- РАБОТА С ФУНКЦИЯМИ, СОЗДАНИЕ МОДУЛЕЙ
Основная литература
- Майкл Доусон Программируем на Python Издательство: Питер, 2019 г. ISBN: 978-5-4461-1386-6 С. 416
- Васильев А. Н. Python на примерах. Практический курс 2019 год, Наука и Техника, 3-е издание ISBN: 978-5-94387-781-0 С. 432
- Федоров Д. Программирование на языке высокого уровня Python. Учебное пособие для прикладного бакалавриата 2019 год, Юрайт ISBN 978-5-534-04479-9
- Любанович Билл Простой Python. Современный стиль программирования. — СПб.: Питер, 2016 — 480 с.: ил. — (Серия «Бестселлеры O’Reilly») - ISBN 978-5-496-02088-6
Дополнительная литература
- Интернет ресурс (документация и учебные материалы) pythonworld.ru
- Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1./ Основные алгоритмы / - 3-е издание: Перевод с английского. — М.: Вильямс, 2002. — 720 с.: ил. — ISBN 5-8459-0080-8.
- Н. Вирт Алгоритмы и структуры данных. \Пер. с англ. Ткачев Ф. В. — М.: ДМК Пресс, 2010.