Алгоритмизация и языки программирования (Python)

Вайс Юрий Андреевич

Портфолио преподавателя

Описание: Курс дает возможность познакомиться с основными понятиями и особенностями языка и системы Python. Рассматриваются основные конструкции языка и встроенные функции, создание модулей и пакетов, инструменты функционального программирования, основные библиотеки Python для работы с данными.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Математика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • изучить основы алгоритмизации вычислительных процессов и возможности языка программирования Python при решении различных прикладных задач.
Задача
  • изучить базовые алгоритмические структуры и основы программирования на языке Python;
  • сформировать у будущих специалистов компетентности в области алгоритмизации и программирования;
  • выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств разработки программ
Результат обучения: знание и понимание
  • знать тенденции и перспективы развития современных инструментальных сред разработки программ
  • иметь представление о теоретических основах алгоритмизации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь осуществлять редактирование и отладку программ на языке Python.
Результат обучения: формирование суждений
  • развивать способность кратко излагать свои мысли и уметь аргументировано доказывать свои суждения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • построения структурных схем алгоритмов различных задач, в том числе использующих линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы вычислительных процессов;
  • разработки программ на языке Python;
Методы преподавания

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Рубежный тест 1
2  рейтинг Практическая работа 4 0-100
Практическая работа 5
Практическая работа 6
Рубежный тест 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ В PYTHON
  • ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ
  • РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ
  • ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ
  • РАБОТА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЯМИ
  • РАБОТА СО СТРОКАМИ
  • РАБОТА С ФУНКЦИЯМИ, СОЗДАНИЕ МОДУЛЕЙ
Основная литература
  • Майкл Доусон Программируем на Python Издательство: Питер, 2019 г. ISBN: 978-5-4461-1386-6 С. 416
  • Васильев А. Н. Python на примерах. Практический курс 2019 год, Наука и Техника, 3-е издание ISBN: 978-5-94387-781-0 С. 432
  • Федоров Д. Программирование на языке высокого уровня Python. Учебное пособие для прикладного бакалавриата 2019 год, Юрайт ISBN 978-5-534-04479-9
  • Любанович Билл Простой Python. Современный стиль программирования. — СПб.: Питер, 2016 — 480 с.: ил. — (Серия «Бестселлеры O’Reilly») - ISBN 978-5-496-02088-6
Дополнительная литература
  • Интернет ресурс (документация и учебные материалы) pythonworld.ru
  • Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1./ Основные алгоритмы / - 3-е издание: Перевод с английского. — М.: Вильямс, 2002. — 720 с.: ил. — ISBN 5-8459-0080-8.
  • Н. Вирт Алгоритмы и структуры данных. \Пер. с англ. Ткачев Ф. В. — М.: ДМК Пресс, 2010.