Введение в инженерное образование
Beschreibung: Ознакомление студентов с основными направлениями развития строительных материалов, изделий и конструкций, формирование профессионального строительно-технологического мировоззрения. В результате освоения учебной дисциплины студент будет ориентироваться в тенденциях развития профессионального образования в строительстве.
Betrag der Credits: 3
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
диф.зачёт | |
Endkontrollformular | диф.зачёт |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Приобретение теоретических и практических знаний о современном состоянии науки- инженеростроение; для понимания сути данной специальности; об основных направлениях совершенствования методов расчета элементов конструкции в различных отраслях строительства; для умения применять нормативную и любую справочную документацию используемую при проектных решениях.
Задача
- Изучение сути науки «инженеростроение»; истории развития и становления данной науки «инженеростроение» знакомство с основными инженерными задачами решаемыми в различных отраслях строительства- таких как: автомобильные дороги; градостроительство; здания и сооружения; искусственные сооружения и т.д.; приобретение навыков работы с нормативно-справочной документацией применяемых при решении инженерных проблем и задач.
Результат обучения: знание и понимание
- Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение самостоятельно анализировать учебно-методическую литературу, для подбора специальных источников при решениий инженерной задачи; умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов соответственно каждой отрасли строительства в целом;
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выбор элементов строительных конструкций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь работать в команде, разрешать производственные задачи; брать ответственность за решения производственных задач.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Умение применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых строительных конструкций, для любого раздела проектирования и отрасли строительства.
Lehrmethoden
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в виде краткого курса лекций. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио информация, графики, таблицы и т.п.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | 0-100 | |
Endkontrolle | диф.зачёт | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Строительная отрасль.
- Основные сведения об участниках строительного процесса.
- Основные сведения об проектно-сметном деле.
- Основные сведения о системе нормативных документов в строительстве.
- Общие сведения о зданиях и сооружениях. Основные сведения об особенностях и специфики строительства.
- Основные сведения о гражданском, промышленном, сельскохозяйственном строительстве.
- Основные сведения о реконструкции и реставрации зданий и сооружений.
- Основные сведения об архитектурно- и объемно-планировочном решении.
- Общие сведения о типизации размеров и стандартизации продукции в строительстве.
- Основные сведения об конструктивных элементах зданий и сооружений.
- Основные сведения о материалах зданий и сооружений. Классификация строительных материалов.
- Основные сведения об инженерном оборудовании зданий и сооружений.
- Строительство и другие виды строительной деятельности. Основные сведения о целях и задачах строительства и архитектуры.
- Основные сведения о транспортном строительстве.
- Основные сведения о строительных машинах и механизмах.
Основная литература
- Основная литература: 1. СП РК EN 1991-1-1:2002/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-1. Собственный вес, постоянные и временные нагрузки на здания. – Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Астана, 2016 2. СП РК EN 1991-1-1:2002/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-3. Общие воздействия. Снеговые нагрузки.- Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Астана, 2016. 3. СП РК EN 1992-1-1:2004/2011 г. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий. - Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального Министерства национальной экономики Республики Казахстан Алматы 2016.
Дополнительная литература
- 4. СТ РК 1397 Требования к составу и оформлению проектной и рабочей документации. РДС РК 1.01-01-2014 «Порядок разработки, согласования, утверждения, регистрация и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства» 5. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. -М.:ИНФА-М, 2015.-447с. 6. Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р. Основы расчета строительных конструкций.- Астана: Фолиант, 2011.-488с.