Introduction to Engineering
Description: Familiarization of students with the main directions of the development of building materials, products and structures, the formation of a professional construction and technological worldview. As a result of mastering the academic discipline, the student will be guided by the trends in the development of vocational education in construction.
Amount of credits: 3
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 15 |
SAW (Student autonomous work) | 45 |
Graded Credit | |
Form of final control | Graded Credit |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Приобретение теоретических и практических знаний о современном состоянии науки- инженеростроение; для понимания сути данной специальности; об основных направлениях совершенствования методов расчета элементов конструкции в различных отраслях строительства; для умения применять нормативную и любую справочную документацию используемую при проектных решениях.
Objective
- Изучение сути науки «инженеростроение»; истории развития и становления данной науки «инженеростроение» знакомство с основными инженерными задачами решаемыми в различных отраслях строительства- таких как: автомобильные дороги; градостроительство; здания и сооружения; искусственные сооружения и т.д.; приобретение навыков работы с нормативно-справочной документацией применяемых при решении инженерных проблем и задач.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение самостоятельно анализировать учебно-методическую литературу, для подбора специальных источников при решениий инженерной задачи; умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов соответственно каждой отрасли строительства в целом;
Learning outcome: formation of judgments
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выбор элементов строительных конструкций.
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь работать в команде, разрешать производственные задачи; брать ответственность за решения производственных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Умение применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых строительных конструкций, для любого раздела проектирования и отрасли строительства.
Teaching methods
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в виде краткого курса лекций. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио информация, графики, таблицы и т.п.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | 0-100 | |
Total control | Graded Credit | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Основные сведения об участниках строительного процесса
- Основные сведения об проектно-сметном деле
- Основные сведения о системе нормативных документов в строительстве
- Общие сведения о зданиях и сооружениях
- Основные сведения о гражданском, промышленном, сельскохозяйственном строительстве
- Основные сведения о реконструкции и реставрации зданий и сооружений
- Основные сведения об архитектурно- и объемно-планировочном решении
- Общие сведения о типизации размеров и стандартизации продукции в строительстве
- Основные сведения об конструктивных элементах зданий и сооружений
- Основные сведения о материалах зданий и сооружений
- Основные сведения об инженерном оборудовании зданий и сооружений
- Строительство и другие виды строительной деятельности
- Основные сведения о транспортном строительстве
- Основные сведения о строительных машинах и механизмах
Key reading
- Основная литература: 1. СП РК EN 1991-1-1:2002/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-1. Собственный вес, постоянные и временные нагрузки на здания. – Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Астана, 2016 2. СП РК EN 1991-1-1:2002/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-3. Общие воздействия. Снеговые нагрузки.- Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Астана, 2016. 3. СП РК EN 1992-1-1:2004/2011 г. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий. - Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального Министерства национальной экономики Республики Казахстан Алматы 2016.
Further reading
- 4. СТ РК 1397 Требования к составу и оформлению проектной и рабочей документации. РДС РК 1.01-01-2014 «Порядок разработки, согласования, утверждения, регистрация и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства» 5. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. -М.:ИНФА-М, 2015.-447с. 6. Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р. Основы расчета строительных конструкций.- Астана: Фолиант, 2011.-488с.