Физика
Описание: Дисциплина охватывает последовательно изучаемые разделы такие как механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, атомная физика и физика элементарных частиц по которым обучающийся должен иметь систематические знания для изучения последующих общеобразовательных и специальных дисциплин, для применения фундаментальных законов физики, методов физического исследования и достижений физики в профессиональной деятельности.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Создание у студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим инженерам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использовать новые физические принципы в тех областях техники, в которых они специализируются. 2 Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования. 3 Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования. 4 Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их. 5 Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
Задача
- Знания о физических явлениях, понятиях, законах, теориях, методах, практических фактах; - формирование представлений, дающих научный облик мира в соответствии со степенью развития современной науки; - ознакомление с основными направлениями научно - технического прогресса с применением законов физики в технологии и технике промышленности; - овладение методами и способами решения конкретных задач или проблем по различным отраслям физики; - ознакомление с новыми современными научными приборами, формирование навыков физического восприятия
Результат обучения: знание и понимание
- Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- 1
Основная литература
- 1. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. - М.: Высшая школа, 2002. 2 Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2003. 3 Савельев И.В. Курс физики, т. 1- 3. – М.: Наука, 1989. 4 Жаксылыкова А.А., Паюк В.А. Курс лекций по физике. Часть 1. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2009. 5 Чертов А.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике.–М: Высшая школа,1981. 6 Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. – М.: Наука, 2003. 7 Методические указания к лабораторным работам по физике. – Усть-Каменогорск: УКСДИ, 2002-2012. 8 Жаксылыкова А.А. Физика 1, 2. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов технических вузов.- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. 9 Жаксылыкова А.А. Презентации лекций по Физике в Power Point. . – Усть-Каменогорск: УКСДИ, 2006-2012.
Дополнительная литература
- 1. Стрелков С.П. Механика. - М.: Наука, 1975. 2. Матвеев А.Н. Молекулярная физика. – М.: Высшая школа, 1983. 3. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм.- М.: Высшая школа, 1983. 4. Плотников А.Л. Лекции по физике. Учебное пособие / Изд-во ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2010. – 176 с. 5. Чертов А.Г. Единицы физических величин. – М.: Высшая школа, 1977. 6. Трофимова Т.И., Павлова З.Г. Сборник задач по курсу физики с решениями. – М.: Высшая школа, 2003. 7. Фриганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. – М.: Высшая школа, 1978.