Автоматика и автоматизация
内容描述: Дисциплина направлена на формирование знаний об элементной базе средств автоматических и автоматизированных систем управления технологическими процессами, разновидностях первичных и вторичных приборов: основных принципов управления, структуре системы регулирования, проблеме устойчивости и качества регулирования замкнутых систем, основных законах регулирования.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка обучающегося к профессиональной деятельности в области производства строительных материалов
Задача
- Формирование у обучающихся компетенций по построению и эксплуатации систем автоматического управления в области строительных материалов.
Результат обучения: знание и понимание
- основы теории систем управления и методы их математического описания, основы расчета САР и управления системами автоматического регулирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность применять специальные знания и понимания в области автоматизации в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
2 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Автоматика и автоматизация процессов. Основные понятия и определения.
- Измерительные преобразователи (активного сопротивления, температуры, электромагнитные измерительные преобразователи, пьезоэлектрические и емкостные преобразователи,)
- Измерительные преобразователи влажности. Фотоэлектрические преобразователи. Основные измерительные схемы. Измерительные преобразователи давления.
- Основы теории автоматического регулирования. Виды и задачи автоматического регулирования и управления. Основные свойства САР. Основные свойства объектов регулирования. Динамические звенья и их характеристики.
- Схематическое представление САР. Устойчивость систем автоматического регулирования.
- Электромагнитные, магнитоэлектрические, индукционные и электротепловые реле. Контакторы и магнитные пускатели.
- Автоматизация поточно-транспортных систем (конвейерных линий). Автоматизация подъемно-транспортных систем. Автоматизация приготовления бетонных смесей. Тепловлажная обработка железобетонных изделий.
- Современные технологии автоматизации. АСУ пневмотранспортом сыпучих продуктов.
- АСУ бетоносмесительной установкой.
- АСУ ТП производства бетонных смесей.
- АСУ ТП бетонного завода.
- АСУ тепловлажностной обработкой железобетонных изделий.
- АСУ процессом обжига керамических изделий.
- Систем автоматизации процесса автоклавной обработки силикатного кирпича.
- Условные обозначения приборов и средств автоматизации.
Основная литература
- Гордеев А.С. Основы автоматики: учебное пособие для вузов. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2006.
- Малафеев С.И., Малафеева А.А. Основы автоматики и системы автоматического управления: учебник для вузов. – М.: Академия, 2010.
- Цикерман Л.Я., Берлинер М.А. и др. Автоматизация производственных процессов в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1972. – 316 с.
- Фрайден Дж. Современные датчики. Справочник. – М.: Техносфера, 2006. – 652 с.
- Приборы и средства автоматизации. Каталог в 8-ми томах. – М.: Наутехлитиздат, 2003–2006.
Дополнительная литература
- Пархоменко А., Починчук Н., Шипицин С. Автоматизированная система управления технологическим процессом производства бетонных смесей. СТА. – № 1. – 2005.
- Беляков Р., Ефимов Ю., Наранов К. АСУ ТП бетонного завода. СТА. – № 3. – 2006.
- Смирнов Ю. Система управления тепловлажностной обработкой железобетонных изделий. СТА. – № 1. – 2005.
- Морозов В. Автоматизированная система обжига керамических изделий. СТА. – № 3. – 2006.
- Свиязов А., Шишканов С. Система автоматизации автоклавной обработки силикатного кирпича. СТА. – № 1. – 2013.