Автоматика и автоматизация

Кадыролдина Альбина Талапжановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на формирование знаний об элементной базе средств автоматических и автоматизированных систем управления технологическими процессами, разновидностях первичных и вторичных приборов: основных принципов управления, структуре системы регулирования, проблеме устойчивости и качества регулирования замкнутых систем, основных законах регулирования.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка обучающегося к профессиональной деятельности в области производства строительных материалов
Задача
  • Формирование у обучающихся компетенций по построению и эксплуатации систем автоматического управления в области строительных материалов.
Результат обучения: знание и понимание
  • основы теории систем управления и методы их математического описания, основы расчета САР и управления системами автоматического регулирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность применять специальные знания и понимания в области автоматизации в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Автоматика и автоматизация процессов. Основные понятия и определения.
  • Измерительные преобразователи (активного сопротивления, температуры, электромагнитные измерительные преобразователи, пьезоэлектрические и емкостные преобразователи,)
  • Измерительные преобразователи влажности. Фотоэлектрические преобразователи. Основные измерительные схемы. Измерительные преобразователи давления.
  • Основы теории автоматического регулирования. Виды и задачи автоматического регулирования и управления. Основные свойства САР. Основные свойства объектов регулирования. Динамические звенья и их характеристики.
  • Схематическое представление САР. Устойчивость систем автоматического регулирования.
  • Электромагнитные, магнитоэлектрические, индукционные и электротепловые реле. Контакторы и магнитные пускатели.
  • Автоматизация поточно-транспортных систем (конвейерных линий). Автоматизация подъемно-транспортных систем. Автоматизация приготовления бетонных смесей. Тепловлажная обработка железобетонных изделий.
  • Современные технологии автоматизации. АСУ пневмотранспортом сыпучих продуктов.
  • АСУ бетоносмесительной установкой.
  • АСУ ТП производства бетонных смесей.
  • АСУ ТП бетонного завода.
  • АСУ тепловлажностной обработкой железобетонных изделий.
  • АСУ процессом обжига керамических изделий.
  • Систем автоматизации процесса автоклавной обработки силикатного кирпича.
  • Условные обозначения приборов и средств автоматизации.
Основная литература
  • Гордеев А.С. Основы автоматики: учебное пособие для вузов. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2006.
  • Малафеев С.И., Малафеева А.А. Основы автоматики и системы автоматического управления: учебник для вузов. – М.: Академия, 2010.
  • Цикерман Л.Я., Берлинер М.А. и др. Автоматизация производственных процессов в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1972. – 316 с.
  • Фрайден Дж. Современные датчики. Справочник. – М.: Техносфера, 2006. – 652 с.
  • Приборы и средства автоматизации. Каталог в 8-ми томах. – М.: Наутехлитиздат, 2003–2006.
Дополнительная литература
  • Пархоменко А., Починчук Н., Шипицин С. Автоматизированная система управления технологическим процессом производства бетонных смесей. СТА. – № 1. – 2005.
  • Беляков Р., Ефимов Ю., Наранов К. АСУ ТП бетонного завода. СТА. – № 3. – 2006.
  • Смирнов Ю. Система управления тепловлажностной обработкой железобетонных изделий. СТА. – № 1. – 2005.
  • Морозов В. Автоматизированная система обжига керамических изделий. СТА. – № 3. – 2006.
  • Свиязов А., Шишканов С. Система автоматизации автоклавной обработки силикатного кирпича. СТА. – № 1. – 2013.