Теплоизоляционные и акустические материалы
内容描述: Цель изучения дисциплины заключается в изучении технологии, структуры теплоизоляционных и акустических материалов, основного технологического оборудования, функциональных и строительно-эксплуатационных свойств и областей применения современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Главная задача изучения дисциплины заключается в освоении технологических схем производства теплоизоляционных и акустических материалов, решению ситуационных задач по технологическим переделам.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Строительные материалы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Форма проведения итогового контроля: в письменном виде |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины «Теплоизоляционные и акустические материалы» является подготовка специалистов, глубоко знающих свойства современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий и технологию их получения, представляющих роль и значение их в современном гражданском и промышленном строительстве, его интенсификации и повышении эффективности капитальных вложений. Специалисты должны быть подготовлены к освоению и созданию новых прогрессивных технологий производства теплоизоляционных и акустических материалов и изделий, с учетом максимальной экономики и рационального использования сырьевых, топливно-энергетических ресурсов, снижение трудоемкости, как в сфере производства, так и в сфере применения рассматриваемых материалов и изделий.
Задача
- Задачи изучения дисциплины «Теплоизоляционные и акустические материалы» следующие: - отразить перспективы научно-технического прогресса в области производства и применения теплоизоляционных и акустических материалов и изделий; - дать представление о принципах создании теплоизоляционных и акустических материалов и изделий с требуемыми техническими характеристиками и рациональными технологическими приемами их заводского производства; - приучить студентов к умению оценивать свойства теплоизоляционных и акустических материалов и изделий числовыми показателями и хорошо разбираться в методических принципах их определения, а также к выбору наиболее перспективных материалов и изделий для заданных условий их эксплуатации.
Результат обучения: знание и понимание
- Формировать в условиях реального производства общие принципы выбора направлений оптимизации технологии и свойств материалов, изделий и конструкций, составлять и проводить мероприятия по корректировке технологических параметров производства, составов материала с целью обеспечения и /или повышения качества продукции
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Методы расчета и проектирования технологических линий предприятий строительного производства, в том числе с использованием современных программных продуктов, основ архитектурного проектирования и современных типов конструкций для промышленного строительства. Использование в практике новейших технологий изготовления теплоизоляционных и акустических материалов и изделий, технологических операций, средств технологического оснащения производства
Результат обучения: формирование суждений
- Контроль качества исходного сырья и продукции на всех этапах производства строительных материалов и конструкций. Использование стандартных и современных исследовательских методик, приборов и оборудования при проведении стандартных испытаний материалов и экспериментально-исследовательских работ, владение инструментарием аналитической оценки их результатов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Вести беседу-диалог на государственном, иностранном языке и языке межнационального общения, пользоваться правилами речевого этикета, переводить текст, составлять аннотации, рефераты. Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Формировать в условиях реального производства общие принципы выбора направлений оптимизации технологии и свойств материалов, изделий и конструкций, составлять и проводить мероприятия по корректировке технологических параметров производства, составов материала с целью обеспечения и /или повышения качества продукции. Знать состояние науки и практики по получению новых композиционных материалов и совершенствованию существующих технологий строительных материалов, изделий и конструкций
*TeachingMethods(zh-CN)*
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием определения физико-механических свойств материалов
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Защита лекции по темам 1-4 | 0-100 |
Защита лекции по темам 5-8 | ||
Защита практических работ1-6 | ||
рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Защита лекции по темам 9-11 | 0-100 |
Защита лекции по темам 12-15 | ||
Защита практических работ:7-11 | ||
рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контроль- ным вопросам | демонстрирует си- стемные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, | делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем | демонстрирует неглу- бокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы |
По практическим работам | выполнил практиче- скую работу в пол- ном объеме с соблю- дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат- но выполняет все записи, таблицы, ри- сунки, чертежи, гра- фики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | выполнил требова- ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятия о теплопроводности и звукопроводности. 1. Группировка теплоизоляционных и акустических материалов по типу и внешнему виду, структуре, виду используемого сырья. 2. Основные свойства теплоизоляционных и акустических материалов. 3. Методы производства высокопористых материалов.
- Минеральная вата и изделия на ее основе 1. Сырье для производства минеральной ваты и свойства минеральной ваты. 2. Свойства расплава и факторы, влияющие на его вязкость и поверхностное натяжение. 3. Способы переработки расплава на волокна. 4. Технология производства минераловатных изделий и их виды. 5. Использование минеральной ваты
- Сырье для производства стекловаты 1. Сырье для производства стекловаты 2. Особенности производства базальтовой и ультратонкой стекловаты. 3. Способы переработки расплава в стекловолокно. 4. Свойства стекловаты 5. Виды продукции и область использования.
- Пеностекло 1. Виды и свойства пеностекла 2. Основы физико-химических процессов производства пеностекла. 3. Сырье для получения пеностекла. 4. Технология производства и область применения.
- Перлит вспученный и изделия на его основе. 1. Виды и основные свойства вулканических стекол (обсидиан, пехштейн, вирофтр, перлит и др.) 2. Теплофизические и физико-химические особенности процессов плавления вулканических стекол. 3. Технология производства вспученного перлита и обсидиана. 4. Технология производства продукции, свойства и область применения.
- Вспученный вермикулит и изделия на его основе. 1. Виды, состав и основные свойства слюдяных химических минералов. 2. Минеральная и химическая характеристика вемикулита. 3. Физико-химические процессы при пропаривании, технологические параметры. 4. Технология производства продукции. 5. Свойства и область применения вспученного вермикулита и изделий на его основе.
- Ячеистые бетоны 1. Методы ячеистой пористости, тип вяжущего, тип кремнистого компонента, группировка по признаку твердения 2. Эксплуатационные свойства изделий на основе ячеистого бетона 3. Основные характеристики пористости. 4. Факторы, определяющие свойства газобетона в зависимости от характеристик пористости. 5. Технологические схемы и виды оборудования для производства газо- и пенобетонных изделий. Свойства и область использования
- Теплоизоляционные материалы на основе древесины 1. Группировка изделий из древесины 2. Виды ДВП (ДВП-ДВП) в зависимости от внешнего вида, размеров и свойств. 3. Описание сырья. 4. Особенности технологических процессов производства теплоизоляционных древесноволокнистых плит.
- Плиты древесно-стружечные (ДСП - ДСП), сырье и требования к нему 1. Способы переработки сырья 2. Технология производства, свойства и применение АДТ. 3. Описание вида и сырья фибролита. 4. Физико-химические основы технологии. 5. Свойства и область использования ДВП.
- Теплоизоляционные материалы (ПЖМ) на основе полимеров. 1. Физическая структура (пена, пористая, ячеисто-пластическая, волокнистая, композитная). 2. Группировка по типу полимеров, функциональному назначению.
- Влияние вида сырья на технологию и основные свойства 1. Производство пенополистирола, свойства и область применения. Основные свойства пенополистирола
- Теплоизоляционные материалы на основе местного сырья и отходов производства 1. Торфяные плиты: сырье, методы производства. 2. Подготовка камышовых досок 3. Арболит, сырье для его производства 4. Свойства, сырье для его производства. 5. Свойства и область применения теплоизоляционных материалов на основе местного сырья.
- Огнестойкие теплоизоляционные материалы 1. Общие понятия о высокотемпературной изоляции и ее эффективности. 2. Принципы группировки огнестойких теплоизоляционных материалов и области применения. 3. Асбестовые и керамические теплоизоляционные материалы.
- Акустические материалы и изделия 1. Общее представление об акустических материалах и требованиях к ним. 2. Значение звука и его виды. 3. Классификация акустических материалов.
- Звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы 1. Виды, особенности строения. 2. Принципы построения, свойства, использование.
Основная литература
- 1 Орлов Ю.П. Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. М: Высшая школа, 1989. 2 Горяйнов К.Э. и др. Технология минеральных теплоизоляционных материалов и легких бетонов. М: Госстройиздат, 1976. 3 Глуховский В.А. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов. Киев: В. Школа, 1986. 4 Сайбулатов С.Ж., Куанышева С.Ш. Технология тепло- и звукоизоляционных материалов. Лабораторный практикум. РИО КазГАСА, 1997. 5 Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Горлов Ю.П., М.В.шк. 1989. М: Стройиздат 1980 6 Справочник по производству тепло-звукоизоляционных материалов. Под.ред. Спирина Ю.Л, М.:Стройиздат, 1975. 7 Каталог справочник. Оборудование для производства минераловатных изделий. Горбовец М.Н., Майорчу А.З., Харчевников М. М. – М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1976.
Дополнительная литература
- 1 Соков В.Н. Создание огнеупорных бетонов и теплоизоляционных материалов с повышенной термостойкостью ИЗДАТЕЛЬСТВО:НИУ МГСУ, 2015-288с. 2. Теплоизоляция. Материалы, конструкции, технологииИздательство: Стройинформ, 2008 г. Серия: Строитель 3. А. Д. Жукова «Декоративно-акустические гипсосодержащие материалы» НИУ МГСУ, 2014. 4.ТЕХНОЛОГИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ И АКУСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2019, Мухтарова А. Р., Сафин Р. Р., Хасаншин Р. Р., Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ). 5. Бобров Ю.Л., Овчаренко Е.Г., Шойхет Б.М., Петухова Е.Ю. Теплоизоляционные материалы и конструкцииУчебник для средних профессионально-технических учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2003г. — 268с.
- 1Орлов Ю.П. Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. М: Высшая школа, 1989. 2 Горяйнов К.Э. и др. Технология минеральных теплоизоляционных материалов и легких бетонов. М: Госстройиздат, 1976. 3 Глуховский В.А. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов. Киев: В. Школа, 1986. 4 Сайбулатов С.Ж., Куанышева С.Ш. Технология тепло- и звукоизоляционных материалов. Лабораторный практикум. РИО КазГАСА, 1997. 5 Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Горлов Ю.П., М.В.шк. 1989. М: Стройиздат 1980 6 Справочник по производству тепло-звукоизоляционных материалов. Под.ред. Спирина Ю.Л, М.:Стройиздат, 1975. 7 Каталог справочник. Оборудование для производства минераловатных изделий. Горбовец М.Н., Майорчу А.З., Харчевников М. М. – М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1976. 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru. 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com.