Heat Insulating and Acoustic Materials

Rakizhanova Zhanar Karimovna

The instructor profile

Description: Цель изучения дисциплины заключается в изучении технологии, структуры теплоизоляционных и акустических материалов, основного технологического оборудования, функциональных и строительно-эксплуатационных свойств и областей применения современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Главная задача изучения дисциплины заключается в освоении технологических схем производства теплоизоляционных и акустических материалов, решению ситуационных задач по технологическим переделам.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Building Materials

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Целью преподавания дисциплины «Теплоизоляционные и акустические материалы» является подготовка специалистов, глубоко знающих свойства современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий и технологию их получения, представляющих роль и значение их в современном гражданском и промышленном строительстве, его интенсификации и повышении эффективности капитальных вложений. Специалисты должны быть подготовлены к освоению и созданию новых прогрессивных технологий производства теплоизоляционных и акустических материалов и изделий, с учетом максимальной экономики и рационального использования сырьевых, топливно-энергетических ресурсов, снижение трудоемкости, как в сфере производства, так и в сфере применения рассматриваемых материалов и изделий.
Objective
  • Задачи изучения дисциплины «Теплоизоляционные и акустические материалы» следующие: - отразить перспективы научно-технического прогресса в области производства и применения теплоизоляционных и акустических материалов и изделий; - дать представление о принципах создании теплоизоляционных и акустических материалов и изделий с требуемыми техническими характеристиками и рациональными технологическими приемами их заводского производства; - приучить студентов к умению оценивать свойства теплоизоляционных и акустических материалов и изделий числовыми показателями и хорошо разбираться в методических принципах их определения, а также к выбору наиболее перспективных материалов и изделий для заданных условий их эксплуатации.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Формировать в условиях реального производства общие принципы выбора направлений оптимизации технологии и свойств материалов, изделий и конструкций, составлять и проводить мероприятия по корректировке технологических параметров производства, составов материала с целью обеспечения и /или повышения качества продукции
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Методы расчета и проектирования технологических линий предприятий строительного производства, в том числе с использованием современных программных продуктов, основ архитектурного проектирования и современных типов конструкций для промышленного строительства. Использование в практике новейших технологий изготовления теплоизоляционных и акустических материалов и изделий, технологических операций, средств технологического оснащения производства
Learning outcome: formation of judgments
  • Контроль качества исходного сырья и продукции на всех этапах производства строительных материалов и конструкций. Использование стандартных и современных исследовательских методик, приборов и оборудования при проведении стандартных испытаний материалов и экспериментально-исследовательских работ, владение инструментарием аналитической оценки их результатов
Learning outcome: communicative abilities
  • Вести беседу-диалог на государственном, иностранном языке и языке межнационального общения, пользоваться правилами речевого этикета, переводить текст, составлять аннотации, рефераты. Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Формировать в условиях реального производства общие принципы выбора направлений оптимизации технологии и свойств материалов, изделий и конструкций, составлять и проводить мероприятия по корректировке технологических параметров производства, составов материала с целью обеспечения и /или повышения качества продукции. Знать состояние науки и практики по получению новых композиционных материалов и совершенствованию существующих технологий строительных материалов, изделий и конструкций
Teaching methods

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием определения физико-механических свойств материалов

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Защита лекции по темам 1-4 0-100
Защита лекции по темам 5-8
Защита практических работ1-6
рубежный контроль 1
2  rating Защита лекции по темам 9-11 0-100
Защита лекции по темам 12-15
Защита практических работ:7-11
рубежный контроль 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Собеседование по контроль- ным вопросам демонстрирует си- стемные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем демонстрирует неглу- бокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы
По практическим работам выполнил практиче- скую работу в пол- ном объеме с соблю- дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат- но выполняет все записи, таблицы, ри- сунки, чертежи, гра- фики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. выполнил требова- ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Понятия о теплопроводности и звукопроводности
  • Минеральная вата и изделия на ее основе 1
  • Сырье для производства стекловаты 1
  • Пеностекло 1
  • Перлит вспученный и изделия на его основе
  • Вспученный вермикулит и изделия на его основе
  • Ячеистые бетоны 1
  • Теплоизоляционные материалы на основе древесины 1
  • Плиты древесно-стружечные (ДСП - ДСП), сырье и требования к нему 1
  • Теплоизоляционные материалы (ПЖМ) на основе полимеров
  • Влияние вида сырья на технологию и основные свойства 1
  • Теплоизоляционные материалы на основе местного сырья и отходов производства 1
  • Огнестойкие теплоизоляционные материалы 1
  • Акустические материалы и изделия 1
  • Звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы 1
Key reading
  • 1 Орлов Ю.П. Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. М: Высшая школа, 1989. 2 Горяйнов К.Э. и др. Технология минеральных теплоизоляционных материалов и легких бетонов. М: Госстройиздат, 1976. 3 Глуховский В.А. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов. Киев: В. Школа, 1986. 4 Сайбулатов С.Ж., Куанышева С.Ш. Технология тепло- и звукоизоляционных материалов. Лабораторный практикум. РИО КазГАСА, 1997. 5 Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Горлов Ю.П., М.В.шк. 1989. М: Стройиздат 1980 6 Справочник по производству тепло-звукоизоляционных материалов. Под.ред. Спирина Ю.Л, М.:Стройиздат, 1975. 7 Каталог справочник. Оборудование для производства минераловатных изделий. Горбовец М.Н., Майорчу А.З., Харчевников М. М. – М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1976.
Further reading
  • 1 Соков В.Н. Создание огнеупорных бетонов и теплоизоляционных материалов с повышенной термостойкостью ИЗДАТЕЛЬСТВО:НИУ МГСУ, 2015-288с. 2. Теплоизоляция. Материалы, конструкции, технологииИздательство: Стройинформ, 2008 г. Серия: Строитель 3. А. Д. Жукова «Декоративно-акустические гипсосодержащие материалы» НИУ МГСУ, 2014. 4.ТЕХНОЛОГИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ И АКУСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2019, Мухтарова А. Р., Сафин Р. Р., Хасаншин Р. Р., Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ). 5. Бобров Ю.Л., Овчаренко Е.Г., Шойхет Б.М., Петухова Е.Ю. Теплоизоляционные материалы и конструкцииУчебник для средних профессионально-технических учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2003г. — 268с.
  • 1Орлов Ю.П. Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. М: Высшая школа, 1989. 2 Горяйнов К.Э. и др. Технология минеральных теплоизоляционных материалов и легких бетонов. М: Госстройиздат, 1976. 3 Глуховский В.А. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов. Киев: В. Школа, 1986. 4 Сайбулатов С.Ж., Куанышева С.Ш. Технология тепло- и звукоизоляционных материалов. Лабораторный практикум. РИО КазГАСА, 1997. 5 Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Горлов Ю.П., М.В.шк. 1989. М: Стройиздат 1980 6 Справочник по производству тепло-звукоизоляционных материалов. Под.ред. Спирина Ю.Л, М.:Стройиздат, 1975. 7 Каталог справочник. Оборудование для производства минераловатных изделий. Горбовец М.Н., Майорчу А.З., Харчевников М. М. – М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1976. 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru. 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com.