Теплоизоляционные и акустические материалы

Ракижанова Жанар Каримовна

Портфолио преподавателя

Описание: Цель изучения дисциплины заключается в изучении технологии, структуры теплоизоляционных и акустических материалов, основного технологического оборудования, функциональных и строительно-эксплуатационных свойств и областей применения современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Главная задача изучения дисциплины заключается в освоении технологических схем производства теплоизоляционных и акустических материалов, решению ситуационных задач по технологическим переделам.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Строительные материалы

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Форма проведения итогового контроля: в письменном виде

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины «Теплоизоляционные и акустические материалы» является подготовка специалистов, глубоко знающих свойства современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий и технологию их получения, представляющих роль и значение их в современном гражданском и промышленном строительстве, его интенсификации и повышении эффективности капитальных вложений. Специалисты должны быть подготовлены к освоению и созданию новых прогрессивных технологий производства теплоизоляционных и акустических материалов и изделий, с учетом максимальной экономики и рационального использования сырьевых, топливно-энергетических ресурсов, снижение трудоемкости, как в сфере производства, так и в сфере применения рассматриваемых материалов и изделий.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины «Теплоизоляционные и акустические материалы» следующие: - отразить перспективы научно-технического прогресса в области производства и применения теплоизоляционных и акустических материалов и изделий; - дать представление о принципах создании теплоизоляционных и акустических материалов и изделий с требуемыми техническими характеристиками и рациональными технологическими приемами их заводского производства; - приучить студентов к умению оценивать свойства теплоизоляционных и акустических материалов и изделий числовыми показателями и хорошо разбираться в методических принципах их определения, а также к выбору наиболее перспективных материалов и изделий для заданных условий их эксплуатации.
Результат обучения: знание и понимание
  • Формировать в условиях реального производства общие принципы выбора направлений оптимизации технологии и свойств материалов, изделий и конструкций, составлять и проводить мероприятия по корректировке технологических параметров производства, составов материала с целью обеспечения и /или повышения качества продукции
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Методы расчета и проектирования технологических линий предприятий строительного производства, в том числе с использованием современных программных продуктов, основ архитектурного проектирования и современных типов конструкций для промышленного строительства. Использование в практике новейших технологий изготовления теплоизоляционных и акустических материалов и изделий, технологических операций, средств технологического оснащения производства
Результат обучения: формирование суждений
  • Контроль качества исходного сырья и продукции на всех этапах производства строительных материалов и конструкций. Использование стандартных и современных исследовательских методик, приборов и оборудования при проведении стандартных испытаний материалов и экспериментально-исследовательских работ, владение инструментарием аналитической оценки их результатов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Вести беседу-диалог на государственном, иностранном языке и языке межнационального общения, пользоваться правилами речевого этикета, переводить текст, составлять аннотации, рефераты. Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Формировать в условиях реального производства общие принципы выбора направлений оптимизации технологии и свойств материалов, изделий и конструкций, составлять и проводить мероприятия по корректировке технологических параметров производства, составов материала с целью обеспечения и /или повышения качества продукции. Знать состояние науки и практики по получению новых композиционных материалов и совершенствованию существующих технологий строительных материалов, изделий и конструкций
Методы преподавания

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием определения физико-механических свойств материалов

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Защита лекции по темам 1-4 0-100
Защита лекции по темам 5-8
Защита практических работ1-6
рубежный контроль 1
2  рейтинг Защита лекции по темам 9-11 0-100
Защита лекции по темам 12-15
Защита практических работ:7-11
рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Собеседование по контроль- ным вопросам демонстрирует си- стемные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем демонстрирует неглу- бокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы
По практическим работам выполнил практиче- скую работу в пол- ном объеме с соблю- дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат- но выполняет все записи, таблицы, ри- сунки, чертежи, гра- фики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. выполнил требова- ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Понятия о теплопроводности и звукопроводности
  • Минеральная вата и изделия на ее основе 1
  • Сырье для производства стекловаты 1
  • Пеностекло 1
  • Перлит вспученный и изделия на его основе
  • Вспученный вермикулит и изделия на его основе
  • Ячеистые бетоны 1
  • Теплоизоляционные материалы на основе древесины 1
  • Плиты древесно-стружечные (ДСП - ДСП), сырье и требования к нему 1
  • Теплоизоляционные материалы (ПЖМ) на основе полимеров
  • Влияние вида сырья на технологию и основные свойства 1
  • Теплоизоляционные материалы на основе местного сырья и отходов производства 1
  • Огнестойкие теплоизоляционные материалы 1
  • Акустические материалы и изделия 1
  • Звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы 1
Основная литература
  • 1 Орлов Ю.П. Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. М: Высшая школа, 1989. 2 Горяйнов К.Э. и др. Технология минеральных теплоизоляционных материалов и легких бетонов. М: Госстройиздат, 1976. 3 Глуховский В.А. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов. Киев: В. Школа, 1986. 4 Сайбулатов С.Ж., Куанышева С.Ш. Технология тепло- и звукоизоляционных материалов. Лабораторный практикум. РИО КазГАСА, 1997. 5 Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Горлов Ю.П., М.В.шк. 1989. М: Стройиздат 1980 6 Справочник по производству тепло-звукоизоляционных материалов. Под.ред. Спирина Ю.Л, М.:Стройиздат, 1975. 7 Каталог справочник. Оборудование для производства минераловатных изделий. Горбовец М.Н., Майорчу А.З., Харчевников М. М. – М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1976.
Дополнительная литература
  • 1 Соков В.Н. Создание огнеупорных бетонов и теплоизоляционных материалов с повышенной термостойкостью ИЗДАТЕЛЬСТВО:НИУ МГСУ, 2015-288с. 2. Теплоизоляция. Материалы, конструкции, технологииИздательство: Стройинформ, 2008 г. Серия: Строитель 3. А. Д. Жукова «Декоративно-акустические гипсосодержащие материалы» НИУ МГСУ, 2014. 4.ТЕХНОЛОГИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ И АКУСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2019, Мухтарова А. Р., Сафин Р. Р., Хасаншин Р. Р., Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ). 5. Бобров Ю.Л., Овчаренко Е.Г., Шойхет Б.М., Петухова Е.Ю. Теплоизоляционные материалы и конструкцииУчебник для средних профессионально-технических учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2003г. — 268с.
  • 1Орлов Ю.П. Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. М: Высшая школа, 1989. 2 Горяйнов К.Э. и др. Технология минеральных теплоизоляционных материалов и легких бетонов. М: Госстройиздат, 1976. 3 Глуховский В.А. Основы технологии отделочных, тепло- и гидроизоляционных материалов. Киев: В. Школа, 1986. 4 Сайбулатов С.Ж., Куанышева С.Ш. Технология тепло- и звукоизоляционных материалов. Лабораторный практикум. РИО КазГАСА, 1997. 5 Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий. Горлов Ю.П., М.В.шк. 1989. М: Стройиздат 1980 6 Справочник по производству тепло-звукоизоляционных материалов. Под.ред. Спирина Ю.Л, М.:Стройиздат, 1975. 7 Каталог справочник. Оборудование для производства минераловатных изделий. Горбовец М.Н., Майорчу А.З., Харчевников М. М. – М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1976. 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru. 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com.