Engineering Surveying
Description: Изучаются состав и методы производства инженерно-геодезических работ, выполняемых при изысканиях, проектировании и строительстве инженерных сооружений. Обучающиеся получают навыки и знания о методах изысканий и построения инженерно-геодезических сетей, разбивочных работ, исполнительных съёмок, геодезического обеспечения строительства линейных и площадных объектов.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction to Engineering
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Дать студентам представление:
- - о составе и содержании топографо-геодезических работ, выполняемых при создании топографической основы, проводимых при изысканиях, проектировании и строительстве зданий и сооружений;
- - о перенесении проектов в натуру;
- - о методах производства геодезического обеспечения при строительстве различных инженерных объектов (зданий, автомобильных дорог, гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов).
Objective
- Студент должен знать состав и технологию геодезических работ, обеспечивающих проектирование и строительство различных инженерных объектов (зданий, автомобильных дорог, гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов).
- Студент должен уметь:
- - свободно читать топографическую карту и решать на её основе задачи графического и расчётного характера;
- - самостоятельно выполнять несложные геодезические измерения и работы, связанные с решением типовых проектных и строительных задач, с помощью геодезических приборов и инструментов;
- - производить математическую обработку измерений (вычисление ведомости координат, ведомости прямых и кривых, обработку журнала тахеометрической съёмки, журнала технического нивелирования);
- - графически оформлять результаты измерений (построение топографического плана, продольного и поперечного профилей, планов горизонтальной и вертикальной планировки с картограммой земляных работ).
Learning outcome: knowledge and understanding
- специфики выполнения топографо-геодезических и картографических работ.
- - геодезических приборов и инструментов, используемых для геодезических измерений, математической обработки их результатов, а также методов создания топографических карт (планов).
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение применять современные методы и способы геодезических работ при геодезическом обеспечении объектов экономики с использованием современных технологий и программных средств.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения
Learning outcome: communicative abilities
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе, умение работать в команде.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки работы с геодезическими приборами и инструментами.
- Способность составлять геодезическую техническую документацию.
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лекционные занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
2 rating | Лекционные занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Инженерно-геодезические изыскания
- Инженерно-геодезические сети планового обоснования
- Знаки для закрепления инженерно-геодезических сетей
- Методы построения плановых геодезических сетей
- Оценка проектов построения сетей триангуляции, трилатерации, полигонометрии
- Инженерно-геодезические опорные сети
- Высотные опорные сети
- Разбивочные работы
- Топографические съёмки
- Геодезические крупномасштабные планы
- Особенности построения съемочного обоснования для застроенных территорий
- Рекогносцировка пунктов государственной геодезической сети
- Реконструкция городских геодезических сетей с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS
- Геодезические работы при планировке и застройке городов и строительстве гражданских зданий
- Геодезические работы при монтаже строительных конструкций и технологического оборудования
Key reading
- Юнусов А.Г., Беликов А.Б., Баранов В.Н., Каширкин Ю.Ю. Геодезия. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011
- Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. Основы инженерной геодезии. – М.: Высшая школа, 1999
- Новак В.Е., Лукьянов В.Ф., Борисов Н.Н. Курс инженерной геодезии. – М.: Недра, 1989
- Михаленко Е.Б., Загрядская Н.Н., Беляев Н.Д. Инженерная геодезия. Решение основных инженерных задач на планах и картах. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006
- Кулешов Д.А., Стрельников Г.Е. Инженерная геодезия для строителей. – М.: Недра, 1990
- https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/geodesy/868564.pdf
- https://docviewer.yandex.kz/view/607483077/?
- https://www.proektant.org/books/0090-GST-2002.pdf
- https://spbftu.ru/wp-content/uploads/2019/02/MU-Inzhenernaya-geodeziya-ilovepdf-compressed.pdf
Further reading
- Федотов Г.А. Инженерная геодезия. – М.: Высшая школа, 2009
- Атрошко Е.К., Иванова М.М., Марендич В.Б. Геодезия в промышленном и гражданском строительстве. Гомель: БелГУТ, 2009
- Ангелова Н.В., Борисов Н.Н., Буш В.В., Кирочкин Ю.И., Киселев М.И., Ладонников В.Г., Лукьянов В.Ф., Найденов Д.А., Новак В.Е., Ранов И.И., Седельникова И.А., Сокольский Я.А. Издание: Недра, Москва, 1989 г., 432 стр. http://www.geokniga.org/books/5204
- Инженерная геодезия: Учебник для вузов / Е. Б. Клюшин, М.И.Киселев, Д.Ш.Михелев, В.Д.Фельдман; Под ред. Д. Ш. Михелева. — 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с. http://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-mihelev-dsh-inzhenernaya-geodeziya-m-ic-akademiya-2004.pdf