Traffic Organization

Konarbaeva Gulnur Nurlybekovna

The instructor profile

Description: Предусмотрено изучение основ организации дорожного движения, основных направлений деятельности по организации дорожного движения, основных характеристик транспортных и пешеходных потоков, основных методов исследования дорожного движения, методических основ организации дорожного движения и практических мероприятий по организации дорожного движения.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Transport Planning of Towns

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Course Project
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование у обучающихся системы знаний в области организации дорожного движения, являющейся одним из главных направлений в обеспечение безопасности и эффективности использования наземного транспорта в условиях высокого уровня автомобилизации страны.
Objective
  • ознакомиться с основными направлениям деятельности по организации дорожного движения; изучить нормативные документы в сфере организации дорожного движения; изучить основные характеристики транспортных и пешеходных потоков; ознакомиться с основными методами исследования дорожного движения; ознакомиться с основными направлениями и типичными способами организации дорожного движения
Learning outcome: knowledge and understanding
  • - организацию дорожного движения, ее задачи и возможности в современных условиях; - нормативные документы в сфере организации дорожного движения, действующие в Республике Казахстан; - методы исследования состояния дорожного движения и выявления недостатков в организации движения; - основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, ее обеспечение методами организации движения.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • - выполнять анализ и обобщение материалов первичного учета ДТП; - составлять техническое задание на проектирование организации дорожного движения на объекте улично-дорожной сети города с необходимыми эскизами предлагаемых схем организации движения; - проводить натурные обследования качества организации движения на улицах и дорогах с применением необходимых технических средств; - выявлять «узкие» и «опасные» участки и формулировать обоснованные предложения по их ликвидации методами организации движения
Learning outcome: formation of judgments
  • овладеть методами и средствами систематизации информации, полученной в ходе самостоятельного изучения основных аспектов обеспечения и эффективности дорожного движения; методами планирования, проектирования и внедрения рациональных схем организации дорожного движения в реальных условиях улично-дорожной сети городов или автомобильных дорог.
Learning outcome: communicative abilities
  • Овладение базовыми знаниями в коммуникативной области, умение свободно использовать иностранные языки в сфере профессиональной деятельности.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Овладение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
Teaching methods

Занятия проводятся на реальных объектахулично-дорожной сети, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Изучение форм и методов учета ДТП. 0-100
Изучение интенсивности и состава транспортного потока.
2  rating Изучение мгновенной скорости движения транспортных средств на стационарном посту. 0-100
Изучение дорожных условий, особенностей планировки, схем организации движения на отдельных элементах улично-дорожной сети (УДС)
Изучение интенсивности транспортных и пешеходных потоков; определение целесообразности введения светофорного регулирования на основе существующих нормативных положений
Total control Exam, Course Project 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Key reading
  • 1 Новиков А. Н. Организация дорожного движения; Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. . Белгород: 2020 - 195. 2 Организация и безопасность дорожного движения : учебник для вузов / А. Н. Галкин [и др.] ; под редакцией К. В. Костина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; 3 Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студ. высш. проф. образования / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 256 c. 4 Пугачев И.Н. Организация дорожного движения: Учебное пособие/ И.Н. Пугачев, А.Э. Горев, А.И. Солодкий, А.В. Белов; под ред. А.Э. Горева. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 240 с.
Further reading
  • 1 Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов/ Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с. 2 Организация дорожного движения в городах: Методическое пособие/ под общ. ред. Ю.Д. Шелкова. – М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1995. – 143 с.