Служба безопасности движения в автотранспортных предприятиях
Описание: Изучение студентами дисциплины «Служба безопасности движения в автотранспортных предприятиях» необходимо для получения знаний в области обеспечения высокого уровня безопасности движения в целом в системе перевозок и в частности в автотранспортных предприятиях, снижения уровня ДТП с участием водителей предприятий.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Безопасность транспортных средств
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Итоговый контроль предполагает сдачу экзамена |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов знаний о функциях и методах работы службы безопасности движения на автотранспортных предприятиях
Задача
- изучение нормативно-правовой деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок; - формирование знаний по классификации , анализу и учету дорожно-транспортных происшествий; - изучение деятельности службы БД АТП; - ознакомление с работой кабинета БДД; - изучение роди водителя в обеспечении БДД и перевозок; - формирование знаний по взаимодействию службы БД с другими службами АТП; - ознакомление по способами обеспечения безопасности различных видов перевозок.
Результат обучения: знание и понимание
- В результате изучения курса студент должен знать: - требования по обеспечению безопасности движения в автотраснпортных предприятиях; - основные объекты, явления и процессы, связанные с обеспечением безопасности движения в автотранспортных предприятиях; - основные направления деятельности по обеспечению безопасности движения в автотранспортных предприятиях; - зарубежный и отечественный опыт по обеспечению безопасности движения на автотранспорте и перспективы ее развития; - основы законодательства и нормативную базу по обеспечению безопасности движения; - основные функции и задачи службы безопасности движения на АТП. - основные положения учета и анализа ДТП в автотранспортных предприятиях.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение использовать: - методы анализа и принятия инженерных и управленческих решений по обеспечению безопасности движения в автотранспортных предприятиях. - инженерно–технические средства по обеспечению безопасности движения; - разработки и планы по обеспечению безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Результат обучения: формирование суждений
- - способность использовать основные методы, способы и средства планирования и реализации мероприятий обеспечения безопасности движения - способность выбирать оптимальные условия управления транспортными процессами при заданном уровне безопасности; - способность использовать передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт в области обеспечения безопасности движения; - способность использовать законодательные акты и технические нормативы, действующие на транспорте, включая безопасность движения, условия труда.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - способность организовывать работу службы безопасности движения в автранспортных предприятиях; - способность использовать социально-психологические основы управления коллективом; - способность быть компетентным в области законодательства по обеспечению безопасности движения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; - владеть системным и сравнительным анализом; - уметь работать самостоятельно; - быть способным порождать новые идеи.
Методы преподавания
- элементы проблемного обучение (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты, натурные обследования и другие формы и методы), реализуемые на практических занятиях и конференциях.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Проведение количественного анализа ДТП с участием транспортных средств автотранспортного предприятия | 0-100 |
Проведение качественного и топографического анализов ДТП с участием водителей автотранспортного предприятия | ||
2 рейтинг | Разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения на городском регулярном маршруте | 0-100 |
Изучение условий дорожного движения на исследуемом маршруте и оценка их соответствия действующим нормативным требованиям | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Оценка по традиционной системе | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
Основная литература
- 1. Аземша, С.А. Служба безопасности движения автомобильного перевозчика: учеб.пособие/С.А.Аземша, С.Н. Карасевич; М-во трасп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус.гос.ун-т трансп. - Гомель: БелГУТ, 2016. - 150 с. 2. Закон Республики Казахстан «О дорожном движении» (17 апреля 2014 года).
Дополнительная литература
- 3. Пугачев И.Н., А.Э. Горев, Олещенко Е.М. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 2009. – 272 с 4. Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Москва 2000. Под общей редакцией директора Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Венгерова И.А. 5. Кульсеитов Ж.О. Организация деятельности службы БД на автомобильном транспорте: Учебн.пособие. - Караганда: КарПТИ, 1986. - 107 с. 6. Клинковштейн Г.И., Луковецкий М.А., Кульсеитов Ж.О. Организация работы службы БД на автомобильном транспорте. - М.: МАДИ, 1987. - 88 с.