Economic information systems
Description: The purpose of the discipline is to prepare students who have the theoretical foundations and principles of the organization of subject-oriented economic information systems and practical skills in implementing applied economic tasks and automation of economic information systems by means of " 1C:Enterprise 8.3"
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Web Technologies
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Подготовка специалистов, обладающих знаниями по информационным системам в экономике и способных применять свои знания для хранения, анализа и обработки экономической информации с помощью современных информационных технологий.
Objective
- ознакомление с основными понятиями теории систем, классификацией ИС, информационными технологиями предприятий;
- изучение структуры экономических информационных систем, функциональных и обеспечивающих подсистем;
- приобретение навыков работы с экономическими информационными системами на платформе 1С:Предприятие.
Learning outcome: knowledge and understanding
- демонстрировать знания по программным средствам автоматизации деятельности и информационным технологиям предприятий;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- использовать в профессиональной деятельности методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации;
- работать с информационными системами на платформе 1С:Предприятие в качестве пользователя, обрабатывать информацию и документы, необходимые для принятия управленческого решения
Learning outcome: formation of judgments
- формировать суждения по вопросам применения ЭИС для обработки информации.
Learning outcome: communicative abilities
- работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике.
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
Рубежное тестирование 1 | ||
2 rating | Практическая работа 5 | 0-100 |
Практическая работа 6 | ||
Практическая работа 7 | ||
Рубежное тестирование 2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Защита практических работ | Выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем. | выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки | выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает ошибки. | выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем. |
Рубежное тестирование | 90%-100% правильных ответов | 89%-70% правильных ответов | 69%-50% правильных ответов | 49%-0% правильных ответов |
Экзамен | 90%-100% выполненных заданий | 89%-70% выполненных заданий | 69%-50% выполненных заданий | 49%-0% выполненных заданий |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Средства быстрой разработки бизнес-приложений Система "1С Предприятие" и назначение
- Архитектура системы "1С Предприятие " Масштабируемость и производительность
- Обзор объектов конфигурации Понятие объекта конфигурации
- Объект конфигурации "Справочники" Назначение
- Объект конфигурации "Документы" Назначение
- Объект конфигурации "Регистр сведений" Назначение
- Объект конфигурации "Регистр накопления" Назначение
- Объект конфигурации "Отчеты" Назначение
- Введение в теорию систем
- Роль и место информационных систем в управлении экономическими объектами
- Классификация информационных систем
- Структура экономической информационной системы
- Проектирование ЭИС
- Технологии создания ЭИС
Key reading
- Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
- Радченко М. Г. 1С:Программирование для начинающих. Детям и родителям, менеджерам и руководителям. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3. 2-е издание.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2022 г.
- Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 402 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-1358-3.
- Ясенев В.Н. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/В.Н. Ясенев, О.В. Ясенев – Москва: КНОРУС, 2021. - 428 с.
- Иванов Д. Ю., Новиков Ф. А. Основы моделирования на UML: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 249с
Further reading
- Усольцев А.А Информационные системы в экономике: Конспект лекций., Новокузнецк, Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета, 2009. - 69 с.
- Горбенко А. О. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. О. Горбенко. — 3-е изд. (эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информационные системы в экономике: Учебно-методический комплекс / Сост. Пашков П.М., Соболева И.А., Машегова А.Т., ГайковаЛ.В. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 146 с.